Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Йиппи: анархическая контркультура



Самой диковинной, радикальной и недолгой среди молодежных субкультур в США считается движение йиппи (Yippies). По своей направленности - не просто неприятие, а активное отторжение буржуазной культуры, - и по формам проявления йиппи относят не к субкультурам, а к контркультурам. Об этом косвенно свидетельствует и то обстоятельство, что истоки еще одной, компьютерной, контркультуры, а именно современного хакерского подполья, специалисты видят в движении йиппи.

Йиппи происходит от названия <Международная Молодёжная Партия> - Youth International PartY. По существу, это такой же акроним[555], как и созвучный с ним <яппи> (Young Urban Professionals). Новую организацию в январе 1968 г. создали Эбби Хоффман и Джерри Рубин в Вашингтоне. Одним из основателей йиппи является видный поэт Ален Гинзберг, который позже отошел от движения. По воспоминаниям А.Гинзберга термин "йиппи" служил скорее неким приколом, чем акронимом или аббревиатурой. Само слово относилось к "Yipsels" - социалистической группе, к которой принадлежала в молодости его мать.

Приверженцев новой партии власти обвиняли в учинении многочисленных беспорядков, сюрреалистическом эпатаже публики и политическом озорстве и приверженности анархизму, а учащаяся молодежь боготворила за то, что те не побоялись выразить в радикальной форме мысли и настроения, которые разделяют многие. Действительно, еще до официального провозглашения своей партии, а именно в 1967 г. Э.Хоффман (тогда он состоял в движении так называемых диггеров) эпатировал публику тем, что стал разбрасывать с верхнего яруса Нью-Йоркской биржи пачки долларов, а приглашенные им фотокорреспонденты запечатлевали, как брокеры, отталкивая друг друга, в суматохе ловили порхающие банкноты[556].

Джерри Рубин, один из отцов-основателей движения американских йиппи (Youth International Party), родился в семье водителя грузовика и служащей. Прежде чем возглавить движение бунтующих студентов, Рубин редактировал в местной газете молодежную страницу, изучал социологию в Израиле, вступил Free Speech Movement и выставлял свою кандидатуру на пост мэра Беркли. Участник заговора Чикагской семерки, во время суда над заговорщиками промаршировал взад и вперед перед судьей, вскинул руку в фашистском салюте и прокричал судье: "Хайль Гитлер!". Автор книги "Do it!" - своеобразного евангелия молодежного бунтарства. Погиб в 1994 г. в автокатастрофе (http://jarryclub.narod.ru).

Памятными политическими акциями йиппи стали массовые демонстрации левой молодежи в октябре 1967 г. возле Пентагона и в августе 1968 г. в Чикаго на президентских выборах.

А.Гинзберг до своего выхода из движения успел поучаствовать в знаменитом <свином бунте> на президентских выборах осенью 1968 г. организатором политического шоу считается Эбби Хоффман (1936-1989). Он нашел поросенка по кличке Пигасус - кандидата в президенты США, с которым йиппи объездили всю Америку, устраивая предвыборные митинги, превращавшиеся в настоящее шоу. Расталкивая охрану, "оранжевые" активисты вытаскивали каждый раз свою свинью на трибуну прямо к микрофону. По мнению аналитиков, самая известная и шокирующая акция йиппи состоялась в 1968 г. в Чикаго. Накануне выборов многочисленные йиппи собираются в городском Линкольн-парке, где заодно проводят акцию протеста против ввода советских войск в Чехословакию (1968). Вскоре происходит скоморошный ритуал агитации за будущего президента США Пигасуса. От его имени прохожим раздают значки <Голосуй за меня!> и листовки, где сказано: <Сегодня - исторический момент для Америки... Они избирают президента, и он будет пожирать людей. Мы изберем своего президента, и люди съедят его!> Полиция разгоняет митингующих, попутно арестовав с десяток активистов. Но митинг перерастает в массовую антивоенную демонстрацию, которую полиции приходится усмирять при помощи дубинок и слезоточивого газа. На утро газеты в ярких красках описывают <кровавое побоище>. Вскоре после демарша йиппи на выборах 1968 г. А.Гинзберг скажет: <Мы хотели распространить среди масс нечто вроде "рок-н-рольного энтузиазма, дада-анархизма, всеобщего удовольствия и праздника жизни>[557].

 

После Чикаго в течение одного только 1969 года Э.Хоффмана арестовывали восемь раз, в том числе за непристегнутый ремень в автомобиле, перочинный нож на борту самолета и непристойное поведение. В сентябре его не пустили в Прагу и обвинили в антиамериканской деятельности. Однажды Хоффман пришел на слушание в "патриотическом наряде": рубахе из звездно-полосатого флага. Обновку тут же сорвали, но под рубахой на спине обнажился нарисованный флаг Вьетконга. Эбби путал Ленина с Ленноном и простецки отвечал на каверзные вопросы. В декабре прозвучал приговор: 30 дней ареста за надругательство над американским флагом.

Лозунг йиппи - <выйди из скорлупы!>. У каждого своя собственная скорлупа - степени, должности, прыщи. Йиппи - уникальное движение. Нет идеологической платформы: пиши свой собственный лозунг, заявляй свой собственный протест. Каждый сам себе йиппи. Все, что нужно, чтобы быть йиппи - это быть йиппи. Джерри Рубин

Вскоре Хоффман вновь предстает перед судом по еще более абсурдному обвинению в пересечении границ штата Иллинойс для подстрекательства к мятежу. Процесс ведет 74-летний судья по фамилии Хоффман и по прозвищу Вешатель (все предыдущие его процессы оканчивались обвинительными приговорами). Эбби видит в этом мистический смысл: Америка раздвоилась на двух Хоффманов. Баламут заявляет, что не желает именоваться "обвиняемым Хоффманом", ибо это имя опозорено судьей. Прессе же ведает о том, что официально сменил имя, и отныне его зовут Fuck. По поводу обвинений замечает: "В этой стране существуют миллионы законов. Я намерен нарушить их все, включая закон всемирного тяготения"[558].

Тогда-то и пришла слава, а слава - это деньги. Но Хоффман отказывается от крупных контрактов на право использовать свое имя в игрушечном производстве, не встречается с кинематографистами и издательствами, пытающимися опубликовать его переписку. Быть богатым или просто зарабатывать тогда считалось зазорным.

 

Джерри Рубин Любой дурак может стать мэром! Любой дурак может баллотироваться на пост мэра Беркли, если у него есть 25 долларов (25 долларов - имущественный ценз на выборную должность) и еще 25 дураков, чтобы его выдвинуть. И я решил выдвинуть себя. Мои агитаторы прочесали весь Беркли из двери в дверь, рассказывая людям о предстоящих выборах. Невероятно, но факт: -Многие даже не знали, что у них есть мэр. -Немногие знали, как его зовут. -Никто не знал, как он выглядит. Нам, радикалам, приходилось убеждать людей, что хороший мэр-это клево, что выборы-туфта и что демократия зачем-то нужна. Мы наскребли 5000 долларов и отпечатали 40000 улетных 25-страничных буклетов - то была самая тщательно разработанная программа кандидата на выборную должность в Америке, какую когда-либо видел свет. Я раздавал буклеты в супермаркетах и тараторил: "Меня зовут Джерри Рубин. Я - кандидат в мэры, Голосуйте за меня". :Я занял почетное второе место с 7355 голосами - 22%. Я освоил трудное дело попрошайничанья голосов избирателей - метод, которым нельзя создать нового общества. Но избирательная политика несовместима с искренностью. А мы хотим общества искренних людей. Выборы - это эгоистическая борьба отдельных кандидатов. А мы хотим общества коллективистов. Я ведь душу едва не продал за <голоса>. Никогда больше не пойду на выборы. Отрывок из книги: Rubin J. Do it! L.,1970.  

 

Э.Хоффман семь лет скрывался от федерального розыска в Соединённых Штатах, Мексике и Франции. Одновременно он продолжал писать и издаваться, поддерживаемый сочувствующими ему анархистами. Он существовал благодаря сомнительным занятиям и поддельным документам. Хоффман даже подверг себя пластической операции и просил называть его Барри Фридом. Добровольно сдавшись властям в 1980 г., Хоффман провёл год в тюрьме за содействие незаконному обороту кокаина.В 1989 г. он совершил самоубийство при странных и весьма подозрительных обстоятельствах. Самый известный труд Хоффмана - книга "Укради эту книгу" (Steal this book)- является литературной пародией популярные американские пособия типа "Как преуспеть в бизнесе". Ее тема - как жить, не платя государству ни копейки, в частности, не оплачивая телефонные счета и не платя налоги. Разделы книги говорят сами за себя: "Бесплатная еда", "Бесплатная одежда и мебель", "Бесплатный транспорт", "Бесплатное жилье", "Бесплатная связь". Специалисты считают книгу духовной предтечей и первым манифестом компьютерных хакеров, взламывающих через Интернет банки и государственные офисы. Хотя ее автор настаивал на идее бескорыстного мошенничества, где главное удовольствие состоит не в обретении материальных благ, а в остроумном надувательстве. Оно необходимо изгоям этого общества. Э.Хоффман считал хиппи и йиппи - Нацию Вудстока - находящимися в состоянии партизанской войны со всей Америкой - Нацией Свиней.

Не насилуйте людей. Насилуйте лучше идеи. Э.Хоффман

В 1970 г. Анита и Эбби Хоффман перед 30-тысячным антивоенным митингом устраивают ритуал <электронного Вуду>: бормоча заклинания, разбивают телевизор, с экрана которого Никсон объявляет о вводе американских войск в Камбоджу. В ответ на вторжение США в Камбоджу 400 йиппи устраивают вторжение в США со стороны канадской границы, нападают на г. Blair, забрасывают витрины бутылками с краской, делают вид, что угрожают жителям.

В 1971 г. союз с бурно развивавшимся движением йиппи, исповедовавшим анархистскую, антикапиталистическую и антивоенную идеологию, заключили американские хакеры, которым тоже не нравилось американское государство и которые готовы были поживиться за его счет. Стивен Возняк и Стивен Джобс, будущие основатели легендарной компании Apple Сomputers, создавшей первый персональный компьютер, принадлежали к числу отъявленных телефонных хакеров.

Хакеры создавали устройства, которые позволяли обмануть телефонистов и совершать междугородные и международные телефонные звонки практически бесплатно. Йиппи надеялись, что хакеры помогут им в подготовке революции и обеспечат многочисленные ячейки йиппи, разбросанные по всему миру, оперативной и даровой телефонной связью. В свою очередь, хакеры получали идеологическую и политическую поддержку. В периодических изданиях, принадлежащих или сочувствовавших йиппи, стали публиковаться хакерские схемы обмана телефонных компаний, которые должны были взять на вооружение рядовые члены организации йиппи. Закончилось все плачевно: хакеров посадили в тюрьму, а публикации изъяли (www.server.md).

У йиппи нет ведомых и лидеров. Йиппи делают все, что хотят, и всегда, когда хотят. Йиппи знают: все они нормальные, и каждый при этом шиз - и называют себя <шизиками>. Йиппи говорят: если это не смешно, не делай этого. Йиппи считают секс, наркотики и рок-н-ролл частью плана коммунистического захвата Америки. Мы смеемся сквозь слезы и плачем сквозь смех. Джерри Рубин

В конце 1960-х годов андерграундный вестник Liberation News Service распространил манифест йиппи, в котором, в частности, говорилось: <Америка духовно больна: она страдает от насилия и духовного распада, она опасно подсела на напалм. Мы требуем Политики Экстаза! Мы - нежная пыльца, из которой родится новая, кайфовая Америка. Мы создадим нашу собственную реальность. Мы - это свободная Америка. И мы не приемлем фальшивое представление на подмостках Съезда Смерти>. Отправляясь на фестиваль в Чикаго, йиппи обнародовали программу из 18 пунктов[559]:

1. Прекратить войну, ликвидировать военную промышленность и отменить воинскую обязанность.

2. Свободу Хью Hьютону и другим Черным пантерам. Общественное самоуправление в черных гетто. Прекратить культурную дискриминацию меньшинств.

3. Легализация марихуаны и других психоделиков. Освободить всех, кто сидит по этой статье.

4. Тюрьмы должны служить не для наказания, а для реабилитации.

5. Отменить все законы против преступлений, в которых нет жертв (очевидно, опять же имелись в виду статьи о хранении и употреблении).

6. Полное запрещение оружия и обязательное разоружение всех, начиная с полиции.

7. Отмена денег, платы за жилье, транспорт, питание, образование, одежду, медобслуживание, пользование туалетами.

8. Полная занятость при заботе о том, чтобы всю черную и монотонную работу делали машины. Людям - только творческую работу.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экологическая программа в духе Романа Суслова: из больших городов надо переселяться в коммуны на лоне природы.

11. Свободное право на аборты.

12. Реформа образования: вся власть студентам, студенты сами определяют программу и выбирают предметы.

13. Свободные и независимые средства массовой информации. Развитие кабельного ТВ и альтернативных каналов, чтобы каждый мог выбрать канал по своему вкусу.

14. Отмена цензуры: "Нас тошнит от общества, без колебаний показывающего сцены насилия, но отказывающегося показать совокупляющуюся парочку".

15. Мы полагаем, что люди должны заниматься любовью все время, когда и с кем им захочется. Это - не программное требование, а простое признание реальности вокруг нас.

16. Политическая система должна отвечать нуждам всех, независимо от возраста, пола и расы. Регулярные референдумы по всем вопросам по ТВ или телефонной сети. Децентрализация власти: создание множества коммун (tribes), чтобы каждый мог выбирать себе сообщество по душе.

17. Поощрение искусства и развитие творческих способностей. Каждый должен стать художником.

18. Каждый может вписать в этот пункт, что хочет.

Представители других организаций, которые как и йиппи принадлежали к так называемым <новым левым>[560], критиковали их за увлечение контркультурными нормами и <карнавальной этикой>, которые дискредитировали серьезную политическую работу, сводили ее к шутовским потехам. В ответ на критику йиппи лишь усилили сюрреалистическую направленность политического диссидентства. Главным, а порой и единственным политическим оружием являлось скоморошничество и публичное шоу с осмеянием правительства. Йиппи уходили от партийной практики, злоупотребляя наркотиками и радостями свободной любви. Мало кому такое могло понравится, многие покидали ряды движения, как это сделал Ален Гинзберг. Движение йиппи просуществовало не более трех лет и вскоре распалось на множество фракций, секций и группок. Дж.Рубин и Э.Гоффман нашли себе другое политическое поприще. Э.Хоффман отошел от политического активизма в 1973 г., скрылся в подполье, вновь появился на политической сцене в 1980 г., а в 1989 г. покончил жизнь самоубийством.

Секрет мифа йиппи в том, что это - нонсенс. Наш манифест - белый лист бумаги. Левые заклеймили нас как аполитичных, иррациональных наркоманов, низводящих <политический бунт молодежи> до наркотиков, секса, рока, тусовок. Хиппи подозревают в нас марксистов в психоделических прикидах, использующих наркотики, рок и тусовки, чтобы толкнуть молодежь под полицейские дубинки. Для хиппи мы - политиканы, для политиканов мы - хиппи. Только правые видят в нас то, что мы есть. Джерри Рубин

Тем не менее движение йиппи было самой яркой страничкой в политической субкультуре Америки конца 1960-х годов. Эксцентричные выходки, над которыми посмеивались противники и которые эпатировали широкую публику, привлекли к серьезным проблемам внимание всех средств массовой информации. Кто только тогда не писал о йиппи - разве что очень ленивый. Дж.Рубин и Э.Хоффман, по всей видимости, понимали, что лишь такими выходками можно заставить говорить о себе и о молодежной проблематике мещанскую Америку. Значение и роль этого контрдвижения еще до конца не изучена и не оценена.

Наркотическая субкультура

В России и за рубежом увлечение наркотиками (ЛСД, героин, экстази и др.) давно уже стало частью молодежной культуры. Нынешние тинейджеры не помнят времена, когда их родители жили в бедности, они воспринимают высокий уровень жизни как должное. Взрослые дети живут, почти не соприкасаясь с родителями. Они приходят и уходят, когда им вздумается. Наркотики органично вписываются в концепцию наслаждения.

Наркоманы и алкоголики становятся все моложе и моложе. На молодежных сборищах, когда подростки накачиваются пивом и нарушают ночной покой мирных граждан, можно встретить и 12-летних детей. Тинейджеры прекрасно знают все места, где продаются наркотики. Не исключено, что некоторые дети приторговывают ими прямо в школах. Мало кто приходит на дискотеку без марочки с кислотой или нежно-кремовой таблетки экстази.

Местные власти стараются отвлечь молодежь от пагубных привычек, организуют летние праздники, открывают Интернет-кафе, создают телефоны доверия и социальные службы, но все напрасно. Основные потребители наркотиков не ходят по кафе, а проводят свободное время на улицах. Успехи в борьбе с наркоманией пока еще очень скромные. В России в течение длительного времени не наблюдалось сколько-нибудь существенного роста этой патологии: в 1965 г. насчитывалось 10,0 тыс. зарегистрированных больных наркоманией, в 1975 г.-14,8 тыс., в 1985 г.-14,5 тыс. С 1985 года уже наблюдается значительный рост их числа.

По официальным данным, количество больных наркоманией в России за последнее десятилетие возросло более чем в 9 раз. Каждый третий подросток в России хотя бы раз в жизни пробовал наркотики. По состоянию на 2003 год, в наркологических учреждениях страны зарегистрировано около 400 тысяч больных, при этом количество потребляющих наркотики исчисляется миллионами. Но реальное число потребителей наркотиков в России превышает эти показатели в 5-8 раз. В наркологических диспансерах с диагнозом "наркомания" лечится 335,6 тысяч человек. А наркоманов - люди в возрасте до 30 лет.

Я-Концепция

Способность размышлять о себе необходима подросткам для формирования ядра своей личности. Ученые называют его Я-концепцией.

Юному человеку приходится формулировать некоторые убеждения относительно себя самого, например, <Я симпатичный>, <У меня хорошие способности к учебе> или <Я популярен>. Такого рода представления о себе формируются на основе целого ряда конкретных утверждений, например, <Я привлекательна, потому что у меня красивые волосы, стройная фигура, или потому, что на меня обращают внимание мальчики>. Множество суждений относительно своей личности переплетаются в сложную картину. охватывающую все стороны взаимоотношений с внешним миром. Это и есть Я-концепция.

К 2014 году число наркоманов в России может составить 35-37 млн. человек. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи: согласно социологическим исследованиям, 63,4% потребителей наркотиков составляют молодые люди в возрасте до 30 лет.

Среди преступников, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, две трети составляют лица от 18 до 30 лет, такое же количество лиц, совершивших эти преступления, нигде не работали и не учились. В последнее время активно проявляют себя в контрабанде наркотиков организованные, хорошо законспирированные преступные группы с международными связями, ведущую роль в которых играют выходцы из государств Центральной Азии.

Ныне в России существует свыше 950 наркогруппировок, контролирующих этот преступный рынок. Более 330 из них сформированы по этническому признаку, располагают широкими, в том числе родственными связями вне России. Ими организованы стабильные и защищенные каналы для поставок крупных партий наркотических средств. В ходе заседания было констатировано, что отмечаются случаи привлечения наркодилерами к своей противоправной деятельности сотрудников правоохранительных органов и властных структур. При их участии зачастую прикрываются каналы поставок, добывается упреждающая информация, вырабатываются системы защиты.



Просмотров 1310

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!