Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Как достичь взаимовыгодных отношений с прессой?



Прежде всего, необходимо разработать систему публикаций в газетах, журналах и принципы выпуска радио и телепередач. Это можно сделать за счет тщательного анализа различных публикаций и радио- и телепрограмм. Кроме того, анализируются и отдельные печатные издания, с тем чтобы выяснить:

♦ регулярность освещения различного рода деловых встреч;

♦ частоту публикаций, т.е. как часто выходит издание — ежедневно, еженедельно,
ежеквартально или ежегодно;

♦ самый поздний срок подачи материала для публикации его в самом ближайшем
выпуске газеты или журнала;

♦ территорию, на которой распространяется печатная продукция.

Это может быть международное, национальное, региональное, местное издание. Но, как правило, известные газеты и журналы, такие как «Российская газета», «Аргументы и факты», можно приобрести в разных субъектах РФ или ознакомится с их содержанием в Интернете;

♦ круг потенциальных читателей — возрастные группы, пол, социальный статус,
религиозные и политические взгляды, национальность, особые интересы;

♦ способ распространения печатной продукции — продажа в магазинах, почтовая
подписка, компьютерная сеть.


Также весьма полезно нанести визиты редакторам, известным специалистам, ведущим. Это поможет уяснить редакционную политику, т.е. журналистский взгляд на публикуемые материалы. Все это задач работника ПР-сферы, и, как правило, весьма непростые.

Существует несколько средств, с помощью которых достигав взаимовыгодные отношения с СМИ. Среди них наиболее эффективны следующие:

^ быть полезным СМИ,

^ создавать себе репутацию надежного и своевременного источника.

Тогда журналисты всегда будут знать, к кому обратиться за нужной информацией, и это поможет наладить эффективную двустороннюю связь. Кроме того, целесообразно:

♦ проводить как можно больше пресс-конференций и интервью, давая возможность
журналистам непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации;

♦ заводить личные контакты с представителями СМИ, основанные на честности и
взаимном профессиональном уважении.

Этот пункт заслуживает особого внимания. Бесспорно, менеджер по связям с общественностью и журналист имеют разные, а порой совершенно противоположные интересы и цели.

Менеджер несет ответственность перед группами общественности или вышестоящим начальством, его работа заключается в выполнении запланированной ПР-программы, в осмыслении сущности организации ПР-кампании. При этом ПР-менеджер ориентируется на удовлетворение общественного интереса и не может пренебрегать профессиональной этикой.

Журналист же, прежде всего, ответствен перед редактором издания. Редактор заинтересован в интересных, зачастую скандальных репортажах, статьях, так как сегодня популярность и доход СМИ зависит не от рекламы, а от актуальности информации. Газета приносит прибыль в том случае, если содержание ее статей является «двигателем» продажи. Цель журналиста — напечатать или показать то, что заинтересует современного читателя и зрителя. Наиболее же популярны сегодня различного рода скандалы, аферы, крахи компаний, неудачи проектов. Следовательно, возникает следующая ситуация: СМИ предпочитают пло­хие новости хорошим, а, с другой стороны, работники ПР-сферы заинтересованы совершенно в обратном: предпочитают хорошие новости плохим. Поэтому одна из сложнейших задач, стоящих перед менеджером по связям со СМИ, — свести к минимуму противоречия и разно­гласия целей, чтобы добиться взаимовыгодного сотрудничества.

Что такое новости? Этот вопрос может показаться странным, но необходимо иметь в виду, что материалы, предназначенные для публикации, должны быть ценны с точки зрения содержащихся в них новостей. Менеджеру по связям с общественностью следует ясно представлять, заслуживает ли публикуемая информация особого внимания или нет и что именно каждый конкретный читатель найдет для себя новым, интересным. Например, значительная часть наших соотечественников считает, что в российской прессе вообще нет никаких новостей; во многих развитых странах особо популярны новости, касающиеся политики, экономики, но такие вопросы мало интересуют обычного читателя. В России ежедневно можно продать лишь 400 тыс. экземпляров издания, в котором сделан акцент на политических новостях, в то время как популярные газеты покупают 4 млн. человек. Но здесь нужно учитывать специфику российской прессы: любое печатное издание рассчитано на чи­тателя определенного социального класса. На основании социологических исследований выделено несколько классов в структуре российского общества и их читательские предпочтения:

♦ высший средний класс предпочитает «Ведомости», «Коммерсант»;

♦ у людей среднего класса пользуются популярностью «Аргументы и факты»,
«Известия»;

♦ представители низшего среднего класса читают «Жизнь», «Московский комсомолец».
В других странах читательские интересы в значительной степени зависят от

вероисповедания, политических взглядов, принадлежности к различным партиям, возраста, пола. Иными словами, суть в том, что разные люди новостями считают совершенно


различную информацию.

Итак, новости — это любая информация, еще неизвестная ее получателям.

К ним относятся не только последние события, а все то, что может заинтересовать потенциальных читателей. Конечно, существует особая категория новостей — так называемые горячие новости. Их предоставляют такие агентства, как ИТАР-ТАСС. Но новости могут касаться новой губной помады, результатов деятельности компании, конных бегов и т.д. Новость это не обязательно событие, которое только что произошло. Все, что еще не освещено в СМИ, тоже новость. Но, как правило, ежедневные печатные издания редко публикуют материалы о событиях, случившихся несколько дней назад.

Применительно к ПР-сфере новостью является любая информация о компании, ее продукте. Она может быть помещена и в ежедневной газете, и в ежеквартальном журнале, т.е. допустим значительный временной промежуток между событием и его освещением в СМИ. Новость - это та информация, которую стоит публиковать. Прежде чем приглашать журналистов, сначала стоит спросить себя: а нужно ли вообще печатать эту статью? Стоит ли помещать в газете эти фотографии? Стоит ли организовывать пресс-конференцию и приглашать журналистов?

2. Пресс-релиз

Пресс-релиз создает впечатление об имидже организации.Одна из самых распространенных ошибок в сфере ПР неправильное написание релизов. Редакторы очень часто разочарованы качеством релизов, которые они получают. Это, в свою очередь, создавая неправильное впечатление об организации, вносит трения в ее отношения со СМИ. Ошибки при написании релизов обычно грубые, но их легко исправить. Прежде всего, нужно учесть следующее:

♦ нельзя использовать в пресс-релизе фразы типа: «мы с гордостью сообщаем, что....»;

♦ пресс-релиз не должен восприниматься как реклама;

 

♦ пресс-релиз должен быть написан в стиле обычной рукописи, а не в форме делового
письма. Рекомендуется избегать специфических правил написания документов или
употребления заглавных букв в тех случаях, когда это совершенно не нужно;

♦ пресс-релиз следует посылать определенному журналисту.

Наиболее простой способ научиться готовить пресс-релизы тщательно анализировать технику написания статей в газете. Существует несколько базовых моментов:

♦ начинать пресс-релиз следует не с упоминания названия организации или проекта, а с
описания ее конкретной деятельности. Например, лучше написать: «Новый маршрут в
Сибирь был предложен компанией "Аэрофлот"», вместо: «"Аэрофлот" предложил новый
маршрут в Сибирь»;

♦ вступительный параграф должен кратко обобщать все содержание пресс-релиза.
Редакция ежедневно получает сотни пресс-релизов, и, вполне вероятно, она не имеет
возможности публиковать их полностью. Поэтому так важно с самого начала представить
главные содержательные моменты, тогда основная информация дойдет до читателей.

Оптимальная структура пресс-релиза включает 7 простых пунктов:

1) предмет — содержание пресс-релиза;

2) организация — название организации;

3) месторасположение организации;

4) преимущества — в чем собственно заключается новость;

5) адресные группы — кто особенно заинтересован в данной информации;

6) детали — отличительные направления деятельности огранизации;

7) реквизиты организации (адрес, телефон, веб-сайт).

Если пресс-релиз занимает несколько страниц (что, в принципе, нежелательно, предпочтительно ограничиться одной), на первой внизу следует обязательно сделать пометку «смотри продолжение» и все их пронумеровать.

Подготовка пресс-релиза задача не из легких. Трудность состоит в том, чтобы он


информировал, а не рекламировал. Приведем несколько практических рекомендаций по составлению подобных информационных документов. Прежде всего ряд общих замечаний.

В соответствии со стилем пресс-релиза сначала обозначается месяц (прописью), а затем число: Декабрь 23. Писать 23-е декабря не следует. Если вы освещаете какое-либо событие, не используйте слова «вчера», «завтра» и т.п., чтобы избежать неясности при публикации в еженедельных и ежемесячных изданиях. Не употребляйте в пресс-релизе слово «недавно», оно производит впечатления «несвежести» новости.

В конце пресс-релиза указываются фамилия и имя его составителя. В странах Европы и США позволительно просто указать имя автора а вот, например, у нас в России издательство может запросить полное имя автора и его телефон, тем самым предотвращая появление в СМИ недостоверной информации.

Не посылайте совершенно идентичные пресс-релизы в разные СМИ. Предоставьте каждому изданию оригинальную версию, с учетом его отраслевой направленности и потенциального круга читателей.

Пользуйтесь методом «перевернутой пирамиды»: человек, задавая вопросы, желает получить прежде всего самую последнюю новость. В своем пресс-релизе начинайте именно с нее. Затем следует уточнить детали. Это общий принцип построения телевизионных информационных программ: анонс последние новости дня, подробности комментарии и пояснения к новостям. Помните, что никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление.В своем информационном пресс-релизе вы должны подавать сведения в том порядке, который бы выбрал читатель, задавая вам вопросы по мере возникновения.

Теперь несколько рекомендаций по стилистике:

♦ желательно использовать короткие предложения и простые, понятные слова.
Например, лучше написать слово «дом», чем «резиденция»;

♦ не пользуйтесь прилагательными в превосходной степени, избегайте таких
словосочетаний, как «самый известный в мире», «лидер» среди торговых марок». В пресс-
релизе должна содержаться только фактическая информация;

старайтесь не употреблять выражения типа: «экономный», «супер», «быстрый»,
«надежный», «это сохранит ваши деньги» и т.п.

Лучше раскрыть эти понятия с помощью конкретных характеристик, аргументов, фактов, указания преимуществ, К примеру: не пишите в пресс-релизе фразу «привлекательные цвета», просто укажите всю гамму цветов и их количество;

не приводите цитаты из выступлений лидеров и руководителей организации, даже
если они высказались очень оригинально и верно.



Просмотров 916

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!