Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Типология корпоративного сознания




Таблица 1


 

Критерии оценки группы Тип группы Описание типа
1 РАЗМЕР ГРУПП Большие Малые Микрогруппы Размеры не ограничены, имеют в составе большие и малые группы Как правило, не имеют деления 2-3 человека могут входить в малые группы
2 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ Диффузные Корпоративные группы Слаборазвитые Высокий уровень развития, сплоченность

3 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС Формальные Неформальные Структурные подразделения организации Неофициальные группы, возникающие на базе межличностных отношений
4 ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ГРУПП Референтные Группы членства Служат эталоном для соотношения себя с группой Не имеют большого значения для членов групп
5 СТАБИЛЬНОСТЬ ГРУППЫ Реальные Условные Интегральное проявление стабильных формальных и неформальных отношений Не обладают стабильностью

Сплоченность — это социально-психологическое явление, характеризующее отношение к группе каждого из ее членов и группы к нему, которое выражается в виде взаимных доверия, уважения, симпатий и т.д. между сотрудниками. Чем сильнее проявляются названные элементы взаимоотношений, тем, естественно, выше сплоченность группы.

Существует понятие «диффузная группа», служащее для определения случайной совокупности людей, или группы с низким уровнем сплоченности ее членов.

Говоря о возникновении корпоративного сознания у работников, нельзя не обратить внимание на глубинные причины, побуждающие людей проникаться таким сознанием. Эти причины заключаются в стремлении удовлетворить свои социальные потребности, среди которых наиболее важными в нашем контексте следует считать — потребности в защищенности к принадлежности к группе. Возможна взаимосвязь этих двух потребностей: принадлежность к группе дает социальную защищенность.

Корпоративное сознание формируется в формальных и неформальных структурах организации (имеются в виду формальные и неформальные группы, взаимоотношения, коммуникации). Формальные компоненты в процессах воздействия индивидов связаны с социальным восприятием работниками своей организации как совокупности социальных объектов, а не только людей. Неформальные компоненты включают главным образом субъективные условия в организации, групповые мнения и настроения.

Корпоративное сознание оказывает большое влияние на характер и результаты деятельности группы, поэтому этот феномен не может остаться за чертой внимания менеджеров по связям с общественностью.

Корпоративное сознание является элементом групповой динамики. Групповая динамика — это совокупность социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и ее этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.

Поскольку развитие организации тесно связано с организационной культурой, то корпоративное сознание также представляет собой часть этапа культуры.

Команда в общем понимании — это группа, обладающая определенными особенностями, наиболее существенные из которых:

♦ четкое распределение ролей (функций, полномочий, ответственности) в группе между
ее членами;

♦ общность целей, ориентация каждого работника на достижение этих целей;

♦ высокая групповая мотивированность на заинтересованную активную деятельность;

♦ четко выраженный эффект сотрудничества и взаимопонимания.

Оценка уровня корпоративного сознания

Решая проблему формирования корпоративного сознания у персонала организации, менеджеры по связям с общественностью должны прежде всего выяснить и изучить его реальный уровень. Правильнее будет считать, что задачей администрации является постоянное изучение состояния корпоративности в организации и непрерывное воздействие


на персонал с целью поддержания и развития в нем духа корпоративности.

В решении названной задачи наиболее эффективны два способа: 1) связь с общественностью внутри организации; 2) социометрические исследования. Оба способа, в принципе, относятся к сфере осуществления «обратной связи» субъекта управления с персоналом организации и осуществляются на основе опросов, анкетирования работников.

Речь идет об использовании добровольного и анонимного анкетирования по поводу компонентов корпоративного сознания. Примерное содержание такой анкеты приведено в табл. 2. В ней работники обозначены цифрами по горизонтали, всего 10 человек.

Методика оценки по данным опроса заключается в следующем: 1. Анкету анонимно и добровольно заполняют сотрудники организации. 2.Данные опроса исследуются путем вычисления среднего балла по каждому вопросу и по всей анкете.

3.Строится график или таблица отклонений данных по отдельным вопросам от среднего балла.

4.Оценивается состояние корпоративного сознания по среднему баллу и сильные и слабые его компоненты.

Таблица 2



Просмотров 1134

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!