Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Лоббирующая деятельность отделов по связям с общественностью



Служба связей с общественностью принимает управленческие решения, которые подкрепляются их реализацией. Вырабатывая и реализуя управленческие решения, она тем или иным образом артикулирует общественные требования, информирует о них, руководствуется ими в конкретных ситуациях, проверяя правомерность своих действий.

Процесс, посредством которого индивидуумы и группы предъявляют требования службам связей с общественностью, называется артикуляцией интересов. Службы связей с общественностью ищут каналы для передачи своих артикулированных интересов органам власти, т.е. осуществляют лоббистскую деятельность.

Западные исследователи, определяя основные лоббистские функции служб связей с общественностью, указывают на то, что они:

♦ передают настроения и требования групп общественности исполнительным органам
власти;

♦ влияют на законодательный процесс;

♦ выполняют важную роль при подборе экспертов и специалистов на министерские и
административные должности, открывая доступ на государственные посты лицам с
соответствующим опытом и окружением;

♦ оказывают поддержку и мобилизуют людей в реализации правительственных программ;

♦ осуществляют контакт с органами власти и способствуют выработке своевременных и
эффективных решений.

Рассматривая лоббистскую роль служб связей с общественностью, американские ученые К. Хитчнер и С. Левин пишут: «Из множества стратегий, используемых группами связей с общественностью для достижения своих целей, преимущественное значение имеют две: во-пер­вых, прямое влияние на правительственные органы и официальных лиц; во-вторых, косвенное влияние на них через отдельных лиц, политические партии и общественное мнение». Влияние служб связей с общественностью на государственную политику осуществляется на пяти уровнях.

Во-первых, службы связей с общественностью влияют на общественное мнение, используя различные средства массовой коммуникации для популяризации требований или программ среди групп общественности. Во-вторых, они стремятся повлиять на результаты выборов путем взаимодействия с политическими партиями в период предвыборной борьбы. В-третьих, службы связей с общественностью влияют на содержание предвыборных программ во время проведения партийных съездов. В-четвертых, они могут сконцентрировать свои усилия на законодательных органах власти, входя в контакт с депутатами, присутствуя на слушаниях законопроектов в комиссиях и т.д. И, наконец, в-пятых, они пытаются контролировать уже принятые законы, сотрудничая с государственными служащими или оспаривая правильность толкования, администрацией этих законов, передавая дело в случае не­обходимости на рассмотрение суда.

Лоббистский процесс состоит из четырех этапов. Рассмотрим задачи, которые решают на каждом из них.

Первый этап — это съезд политической партии. Общенациональные партии в РФ представляют собой гибкие ассоциации групп интересов, которые сотрудничают друг с другом в процессе назначений и выборов в федеральные органы. Некоторые из групп вопреки принад­лежности к одной партии преследуют противоположные интересы. Программы общенациональных партий обычно представляют собой компромисс этих интересов. Используя эти противоречия, представители служб связей с общественностью на съездах партий ведут борьбу за включение и программные документы своих агрегированных требований.

Второй этап — это общенациональные выборы. В этот период представители служб связей с общественностью стараются направить в нужное русло массовые выступления во время избирательных кампаний. Они — организаторы и участники митингов, пламенные ораторы, инициаторы сбора средств, пропаганды в прессе, на радио и телевидении в поддержку своих кандидатов.

Третий этап — вступление в силу законов, и именно здесь службы связей с


общественностью прилагают наибольшие и непрестанные усилия. Официальным и общедоступным методом убеждения является ходатайство перед органом власти, в чьей компетенции находится выполнение данных законов. Наряду с этим службы связей с общественностью используют иные косвенные и неформальные методы влияния. Депутаты, государственные служащие часто получают личные обращения от представителей служб связей с общественностью или от известных общественных деятелей, которые побуждают их «сказать свое слово».

Четвертый этап — влияние на администрацию органов власти. Государственная Дума РФ, Совет Федерации РФ, местные законодательные органы власти — важные объекты концентрации усилий служб связей с общественностью, но не менее важное место в их деятельности занимают исполнительные органы. Федеральное правительство поддерживает различные программы расходов на социальное обеспечение и экономический комплекс. Государственные контракты на соответствующие поставки и услуги являются одним из важнейших элементов социально-экономической системы. Поэтому государственные учрежде­ния и местные органы власти становятся эпицентром борьбы за материальные блага со стороны различных служб связей с общественностью.

В дополнение к вышеперечисленным аспектам деятельности служб связей с общественностью можно назвать еще один, это их роль в судопроизводстве. Постановления судов, как центров политической власти, могут иметь большое значение для целей служб связей с общественностью. Возбуждая дело в суде, служба не только может добиться не­медленных результатов, например, благоприятного решения в конкретном случае, но умелыми действиями может извлечь из деятельности апелляционных судов прецеденты, имеющие гораздо большее значение для сферы связей с общественностью.

Вместе с тем проблема, связанная с деятельностью служб связей с общественностью, заключается в том, что они порой навязывают свою волю законодателям и административным органам. От этого не только страдают нормы общественной морали, но и происходит перекос политики, проводимой в интересах народа. Эта опасность весьма реальна, особенно в странах с высокоорганизованными службами связей с общественностью, часть которых отшлифовала свою технику воздействия до уровня искусства.

Вопросы для самоконтроля

1. К стратегическому или оперативному управлению организацией следует отнести
деятельность служб связей с общественностью?

2. назовите направления деятельности ПР-служб.

3. Каким образом можно обеспечить эффективную работу ПР-отделов?

4. Перечислите основные факторы, влияющие на деятельность ПР-отделов.

5. Что такое лоббирование?

6. Каковы основные функции лоббистской деятельности ПР-отделов?

7. Какие виды деятельности ПР-отделов можно отнести к лоббированию?

8. перечислите основные уровни влияния служб связей с общетсвенностью на органы
власти.

Литература

Основная

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 1997.

2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с

общественностью. - М., 2002.

3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., 2002.

4. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз? От бизнеса до политики. - М., 2000.

5. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. -М., 2001.

6. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2003.

Дополнительная


1. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1999.

2. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. -М., 1999.



Просмотров 741

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!