Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Характеристики механических передач



Передачи.

Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. Как правило, каждая машина имеет три основные части:

  1. передаточный механизм (передача)
  2. двигатель
  3. исполнительный (рабочий) орган

Устройство для приведения в действие машины называется приводом.

Привод состоит из: двигателя, силовой передачи и системы управления. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа, с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи. Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины, как правило, с преобразованием скорости и изменением вращающегося момента.

Следовательно, передавая механическую энергию, передачи одновременно могут выполнять одну или несколько из следующих функций:

а) понижать (или повышать) частоту вращения, соответственно повышая (или понижая) вращающий момент;

б) преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное, равномерное в прерывистое и т.д.);

в) регулировать частоту вращения рабочего органа машины;

г) реверсировать движение (прямой и обратный ход);

д) распределять энергию двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

Классификация передач

по принципу действия:

- передача с зацеплением (зубчатые, червячные, цепные)

- передачи трением (фрикционные, ременные)

по способу соединения ведущего и ведомого звеньев

-передача непосредственного контакта (зубчатые, червячные, фрикционные)

- передача гибкой связью (цепные, ременные)

Передачи трением имеют повышенную изнашиваемость рабочих поверхностей, так как в них неизбежно проскальзывание одного звена относительно другого. Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.

Перечисление основных функций передач позволяет отметить их большое значение для машиностроения. Совершенствованию передач уделяют много внимания с целью: расширить пределы передаваемой мощности и скорости, снизить габариты и вес, увеличить долговечность и пр.

В механической передаче звенья, передающие вращающий момент, называются ведущими, а воспринимающие – ведомыми.

Параметры передачи, относящиеся к ведущим звеньям, обозначаются с индексом1, а к ведомому – с индексом 2.

d1 и d2 – диаметры ведущего и ведомого звеньев;

ω1,T12,T2 – угловые скорости и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах.

Вращающийся момент на ведущем валу T1 является моментом движущихся сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент на ведомом валу T2 является моментом сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

 

Характеристики механических передач

Основные:

  1. мощность на выходном валу - P2
  2. быстроходность – угловая скорость выходного валаω2=π∙n2/30 или его частота вращения n2

3. передаточное число –u =ω12 = n1/n2, (u >1)

Передачу, понижающую угловую скорость (частоту вращения) называютредуктором, повышающую – мультипликатором.

Редуктор Мультипликатор

 

 

ω21 ω21

Дополнительные:

1 механический КПД передачи η = Р21;2 окружная скорость звена, м/сυ = ω∙d/2;3окружная сила,Н Ft = P/υ =2∙T/d, откуда P=υ∙Ft4 вращающий момент, Н·м Т = Р/ω = Ft·d/2, где: P, Вт; d, м; ω, рад/c.

Механические передачи бывают одноступенчатые и многоступенчатые.

 

Общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению частных передаточных чисел отдельных ступеней: uобщ = u1·u2·…∙un

При этом КПД передачи:ηобщ = η1 · η2 ·…∙ηn

Если в составе передач находятся другие устройства, где возможна потеря мощности (муфты, подшипники и др.), то это учитывается при расчете общего КПД привода.

Например, для одноступенчатого зубчатого редуктора общий КПД . где h3 , hn , hp– коэффициенты, характеризующие потери энергии соответственно в зацеплении колес, в одной паре подшипников, на перемешивание и разбрызгивание масла в корпусе редуктора.

Кинематические схемы приводов машин.

Принципы устройства машин и их приводов, а так же принципы их работы и анализируют с помощью кинематических схем, на которых представляют в определенной взаимосвязи совокупность кинематических элементов. Приведем основные обозначения:

Примеры:



Просмотров 1404

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!