Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Диверсификация производства услуг. Цели, задачи, значения диверсификации



Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

Диверсификация – это инвестиционная концепция, которая снижает риск инвестиционного портфеля, не снижая при этом доходности. Диверсификацию рассматривают как меру разнообразия: диверсификация больше тем, чем больше разнообразие. Добавлением в инвестиционный портфель активов различных отраслей, классов, регионов достигается наибольший эффект от диверсификации. Таким образом, рост одного актива компенсирует падение стоимости другого.

Известен и такой вид диверсификации, как «наивная диверсификация». Так называют стратегию, которую выбирает инвестор: при вложении средств в ряд различных активов, в надежде на вероятность получения повышенной прибыли от этого портфеля. Однако, используя эту стратегию, повышаются риски, связанные с портфелем. Подобная стратегия ведения бизнеса в простонародье звучит как: «Не клади все яйца в одну корзину».

Диверсификация производства услуг - одновременное развитие многих сфер производства услуг, которые не связаны друг с другом. Цель применения диверсификации – повышение эффективности и доходности производства. Например, расширение ассортимента предоставляемых услуг в рамках одного предприятия и т.п.

Диверсификация может быть связанной (новой сферой деятельности предприятия, связанной с уже существующими отраслями бизнеса) и литеральной или несвязной (новой сферой деятельности, которая имеет очевидные связи с существующими отраслями бизнеса).

Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую.

Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента услугами, не похожими на услуги предприятия, но интересными для традиционной клиентуры.

Конгломератная диверсификация – это пополнение ассортимента услугами, не связанными с традиционной деятельностью предприятия

При концентрической диверсификации ассортимент пополняется услугами, похожими на услуги предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество.

Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации.

1. Внешние условия предпринимательской деятельности. Рынки для осуществляемого производства находятся в состоянии насыщения, либо спрос на продукт находится на низком уровне в течение довольно длительного времени. Диверсификация эффективна при благоприятной общей ситуации. Она может служить содействовать целям выживания и развития предприятия. Несколько предприятий могут объединиться с целью снижения налогов. Однако влияние внешних условий на эффективность работы предприятия необходимо рассматривать отдельно для каждого конкретного случая.

2. Объективные причины, влияющие на повышение прибыли и снижение хозяйственных рисков. Здесь можно выделить следующие факторы: экономия на масштабах производства; укрепление конкурентных позиций на рынке; синергетический эффект - следствие объединения усилий в области снабжения, производства, маркетинга, сбыта, управления и финансирования. Кроме этого, действующее производство может давать превышающее потребности поступление денег. В этом случае такие денежные ресурсы могут быть направлены на финансовые вложения в другие сферы бизнеса.

3. Политика управленческого персонала. При расширении деятельности предприятия руководство получает возможность усилить свою власть и увеличить собственные доходы. Диверсификация позволяет обеспечить стабильную занятость благодаря уменьшению рыночных рисков. Также могут быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники.

Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия. Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирм приоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков

 



Просмотров 917

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!