![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Диверсификация производства услуг. Цели, задачи, значения диверсификации
Диверсификация производства - одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства. Диверсификация – это инвестиционная концепция, которая снижает риск инвестиционного портфеля, не снижая при этом доходности. Диверсификацию рассматривают как меру разнообразия: диверсификация больше тем, чем больше разнообразие. Добавлением в инвестиционный портфель активов различных отраслей, классов, регионов достигается наибольший эффект от диверсификации. Таким образом, рост одного актива компенсирует падение стоимости другого. Известен и такой вид диверсификации, как «наивная диверсификация». Так называют стратегию, которую выбирает инвестор: при вложении средств в ряд различных активов, в надежде на вероятность получения повышенной прибыли от этого портфеля. Однако, используя эту стратегию, повышаются риски, связанные с портфелем. Подобная стратегия ведения бизнеса в простонародье звучит как: «Не клади все яйца в одну корзину». Диверсификация производства услуг - одновременное развитие многих сфер производства услуг, которые не связаны друг с другом. Цель применения диверсификации – повышение эффективности и доходности производства. Например, расширение ассортимента предоставляемых услуг в рамках одного предприятия и т.п. Диверсификация может быть связанной (новой сферой деятельности предприятия, связанной с уже существующими отраслями бизнеса) и литеральной или несвязной (новой сферой деятельности, которая имеет очевидные связи с существующими отраслями бизнеса). Различают три вида диверсификации производства: горизонтальную, конгломератную и концентрическую. Под горизонтальной диверсификацией понимается пополнение ассортимента услугами, не похожими на услуги предприятия, но интересными для традиционной клиентуры. Конгломератная диверсификация – это пополнение ассортимента услугами, не связанными с традиционной деятельностью предприятия При концентрической диверсификации ассортимент пополняется услугами, похожими на услуги предприятия, но имеющими более высокие потребительские свойства, более высокое качество. Можно выделить три основополагающие группы причин перехода к стратегии диверсификации. 1. Внешние условия предпринимательской деятельности. Рынки для осуществляемого производства находятся в состоянии насыщения, либо спрос на продукт находится на низком уровне в течение довольно длительного времени. Диверсификация эффективна при благоприятной общей ситуации. Она может служить содействовать целям выживания и развития предприятия. Несколько предприятий могут объединиться с целью снижения налогов. Однако влияние внешних условий на эффективность работы предприятия необходимо рассматривать отдельно для каждого конкретного случая. 2. Объективные причины, влияющие на повышение прибыли и снижение хозяйственных рисков. Здесь можно выделить следующие факторы: экономия на масштабах производства; укрепление конкурентных позиций на рынке; синергетический эффект - следствие объединения усилий в области снабжения, производства, маркетинга, сбыта, управления и финансирования. Кроме этого, действующее производство может давать превышающее потребности поступление денег. В этом случае такие денежные ресурсы могут быть направлены на финансовые вложения в другие сферы бизнеса. 3. Политика управленческого персонала. При расширении деятельности предприятия руководство получает возможность усилить свою власть и увеличить собственные доходы. Диверсификация позволяет обеспечить стабильную занятость благодаря уменьшению рыночных рисков. Также могут быть привлечены новые высококвалифицированные сотрудники. Цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия. Убыточные предприятия стремятся выжить за счет производства новой прибыльной и конкурентоспособной продукции; предприятия со средней нормой прибыли с помощью диверсификации стараются поддержать установившуюся финансовую стабильность, а у преуспевающих фирм приоритеты целей смещаются в сторону экономической экспансии и завоевания новых рынков
![]() |