Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО



СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

Статья 2. Муниципальная служба

 

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), не является выборной, предусмотрена уставом МО в соответствии с законом субъекта РФ, установленными полномочиями для решения вопросов местного значения.

 

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

 

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

 

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

 

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

 

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

 

Основными принципами муниципальной службы являются:

 

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

 

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

 

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

 

4) стабильность муниципальной службы;

 

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

 

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

 

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

 

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

 

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

 

10) внепартийность муниципальной службы.

 

Основы правового статуса мун. служащих составляют 6 групп государственно-служебных норм:

1. Обязанности

2. Права

3. Ограничения

4. Гарантии

5. Обеспечение

6. Ответственность (дисциплинарная, уголовная, административная (предупреждение, штраф). Материальная ограниченная (виновный выплачивает часть имущества), неограниченная.

Право поступления на мун.службу имеют граждане РФ не моложе 18- летнего возраста владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, имеющие проф. образование и отвечающие требованиям замещаемой должности мун. службы.

 

Граждане поступают на службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, в порядке конкурса на замещение вакантной должности.

Квалификационнный экзамен сдают мун.служащие, которые назначаются на должность мун.службы и при переводе на другую мун.службу без документов,потверждающих их квалификацию.

Должность мун.службы - это работа, связанная с осуществлением обязанностей по обеспеченнию полномочий органов МСУ и должностных лиц МСУ и оплачиваемая за счет средств местного бюджета.

В системе мун.службы имеются следующие должности: Высшие (замы главы МО), главные (нач. отделов), ведущие (зам.нач.отделов), старшие (ведущие специалисты), младшие (специалисты). - Высшие и главные долж. устанавливаются уставом МО. - Ведущие и старшие - нормативными актами органов местного СУ. - Младшие-учреждаются нормативными актами местного СУ на основе его устава.

 

Статья 10. Муниципальный служащий

 

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

 

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Мун.служащий занимает должность, которая определяет содержание его деятельности и его правовой статус.

 

1. Муниципальный служащий имеет право на:

 

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

 

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

 

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

 

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

 

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

 

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

 

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

 

8) защиту своих персональных данных;

 

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

 

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

 

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

 

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Особые права служащих, зависящие от должности

- право на издание приказов, распоряжений и иных правовых актов, распоряжение имуществом, наложение дисциплинарных взысканий на подчиненных.

 

1. Муниципальный служащий обязан:

 

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

 

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

 

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

 

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

 

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

 

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

 

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

 

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

 

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

 

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

 

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

 

Главное отличие мун. служащего от гос-го в том, что органы МСУ не входят в систему органов гос. власти.

 



Просмотров 937

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!