Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ



ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВа СУДНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к практическим занятиям

для студентов направления 6. 070104

«Морской и речной транспорт»

специальностей «Судовождение»,

«Судовождение и промышленное рыболовство»,

«Эксплуатация судовых энергетических установок»,

«Электрические системы и комплексы транспортных средств»

дневной и заочной форм обучения

 

Керчь, 2009


Автор: Бендус И.И., ст. преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ.

Рецензент:

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ,

протокол № 1 от 08.09.2009 г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № 1 от 02.10.2009 г.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

протокол № 1 от 15. 10.2009 г.

 

Ó Керченский государственный морской технологический университет

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие организационно-методические указания к практическим занятиям
Подготовка модели к практическим занятиям
Практическое задание № 1. Экспериментальное построение кривых грузового размера и запаса плавучести
Практическое задание № 2. Экспериментальное 'построение диаграмма статической остойчивости
Практическое задание № 3. Определение положения центра тяжести судна путем кренования
Практическое задание № 4. Влияние перемещения грузов в горизонтальном направлении вдоль и поперек судна
Практическое задание № 5. Влияние перемещения грузов в горизонтальном направлении поперек судна и в вертикальном направлении на поперечную остойчивость судна
Практическое задание № 6. Влияние приема или снятия малого груза на остойчивость и посадку судна
Практическое задание № 7. Определение влияния подвешенного груза, на остойчивость судна
Практическое задание № 8. Влияние жидких /сыпучих/ грузов на остойчивость судна
Практическое задание № 9. Спрямление судна, плавающего с креном
Приложения
Литература

 


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Методические указания разработаны в соответствии с действующей программой дисциплины "Теория и устройство судов" (ТУС) для высших учебных заведений морского профиля.

Главная задача практических работ – помочь студенту освоить теоретический материал курса, понять физический смысл происходящих с судном явлений при изменениях в нагрузке, привить необходимые на­выки в самостоятельной работе и проведении простейших научных иссле­дований.

Настоящие методические указания охватывают практические работы, относящиеся к разделу "Статика". Все практические работы проводятся на специальных установках, состоящих из бассейна-ванны и модели од­ного из промысловых судов. На каждую модель имеется технический паспорт, в котором данные по модели, необходимые величины используются для дальнейших расчетов.

Каждую работу выполняет группа из трех-четырех студентов в соот­ветствии с графиком проведения практических работ. Выполнение каждой работы должно начинаться с предварительной проработки соответствую­щего раздела курса по конспекту лекций и рекомендуемому учебнику или учебному пособию. Каждый студент самостоятельно обрабатывает по­лученные при проведении опыта данные и делает необходимые расчеты.

Отчет о практической работе выполняется каждым студентом, принимавшим в ней участие, с последующей его защитой преподавателю.


Условные обозначения, применяемые в ТУС

 

ММ (Δ) масса судна, т (модели, кг) (водоизмещение);
V объемное водоизмещение судна, м3;
(D) высота борта судна (модели), м;
dh осадка носом судна (модели), м;
dк осадка кормой судна (модели), м;
dср осадка судна средняя (на миделе), м;
θо угол крена судна (модели), град;
ψо угол дифферента судна (модели), град;
ψ угол дифферента судна (модели), рад;
δdн приращение осадки носом, м;
δdк приращение осадки кормой, м;
δθо приращение угла крена, град;
δψо приращение угла дифферента, град;
L длина судна расчетная, м;
B ширина судна, м;
l расстояние (длина), м;
lгр (p) плечо груза, м;
δxp δyp δzp плечо перемещения, переноса груза; м;
Σ сумма всех перемещений и масс грузов, м (кг);
γ плотность воды (жидкости), т/м3;
α коэффициент полноты ватерлинии;
β коэффициент полноты мидель-шпангоута;
δ коэффициент полноты водоизмещения (коэффициент общей полноты судна/;
ρm(н) плотность жидкости, в которой плавает модель (судно), т/м3;
Df дифферент судна, м;
xf продольная координата ЦТ площади действующей ватер­линии, м.

 

Отчет должен содержать:

ü задание на работу;

ü необходимые теоретические сведения;

ü описание экспериментальной установки;

ü данные о прямых измерениях необходимых величин и их погрешности;

ü необходимые расчеты с вычислениями погрешностей косвенных изме­рений;

ü необходимые таблицы, графики, диаграммы;

ü окончательные выводы по работе.


В прил. I приводятся общие указания по оценке погрешностей экс­перимента.

Если в методических указаниях по конкретной работе нет указаний к расчету погрешностей, то выбранный студентом метод расчета должен быть согласован с преподавателем, проводящим лабораторную работу.

Титульный лист практической работы оформляется в соответствии с документом РД.15.39.004-86 "Документы текстовые учебные. Титульные листы и основные подписи. Методические указания".

Практические работы по ТУС

В практических работах используются модели промысловых и транс­портных судов. Каждая модель должна иметь технический паспорт, в ко­тором имеются необходимые данные для проведения работ.

Если обозначить линейный масштаб модели через Ке = L м /L н где L м , L н - длина соответственно модели и судна, м, то, используя критерии и предполагая, что модель плавает в той же жидкости, что и судно (т.е. ρм = ρн ), можно вывести соотношения (масштабы) для масс, сил, скоростей, моментов инерции и т.п. для модели и натуры (табл. I).

Таблица I

Категория величины Соотношение  
Линейный размер  
Угол    
Линейная скорость  
Угловая скорость и частота  
Линейное ускорение    
Промежуток времени, периоды колебаний  
Площадь  
Объем, масса, сила  
  Статический момент объема, массы, силы
  Момент инерции объема, массы
  Давление
  Работа, энергия
  Мощность
  Количество движения, импульс силы
  Момент движения /количества/
  Ускорение угловое
         

ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

С учетом табл. I нужно подсчитать для модели Мм ; Хдн ; Zдн. Зная характеристики порожней модели , которые берутся из паспорта, подсчитать необходимое количество и расположение грузов, обеспечивающих приведение модели в расчетное состояние.

Рекомендуется массу модели брать в килограммах, а линейные раз­меры – в метрах.

На модели имеются два колодца для укладки грузов и поперечная штанга с грузами на мачте (рис. I).

Масса дополнительных грузов

(1)

будет состоять из трех /или меньше/ грузов:

, (2)

где Мшг – масса штанги с двумя грузами;

,

где МН и МК – масса груза соответственно в носовом и кормовом колодце.

 

Рис. I. Подготовка модели к практическим работам

 

Запишем выражения для масс и их статистических моментов /относи­тельно миделя и основной/:

(3)

 

Пользуясь выражениями (3), можно подобрать значения а также Если задать значение тогда, решив систему уравнений /3/, получим:

(4)

Рекомендуется принять Мшг= 0,7 кг / Мш = 0,3 кг; Мг = = 0,2 кг/.

Величины и при известных Мн и Мк легко рассчитать, пользуясь рис. I.

Разместив на модели в колодцах грузы Мн и Мк и подняв штангу М шг на высоту , тем самым приведем модель в рас­четное для заданного варианта состояние.


Практическое задание №1

 



Просмотров 1154

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!