![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВа СУДНА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим занятиям для студентов направления 6. 070104 «Морской и речной транспорт» специальностей «Судовождение», «Судовождение и промышленное рыболовство», «Эксплуатация судовых энергетических установок», «Электрические системы и комплексы транспортных средств» дневной и заочной форм обучения
Керчь, 2009 Автор: Бендус И.И., ст. преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ. Рецензент:
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ, протокол № 1 от 08.09.2009 г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № 1 от 02.10.2009 г.
Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ, протокол № 1 от 15. 10.2009 г.
Ó Керченский государственный морской технологический университет
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ Методические указания разработаны в соответствии с действующей программой дисциплины "Теория и устройство судов" (ТУС) для высших учебных заведений морского профиля. Главная задача практических работ – помочь студенту освоить теоретический материал курса, понять физический смысл происходящих с судном явлений при изменениях в нагрузке, привить необходимые навыки в самостоятельной работе и проведении простейших научных исследований. Настоящие методические указания охватывают практические работы, относящиеся к разделу "Статика". Все практические работы проводятся на специальных установках, состоящих из бассейна-ванны и модели одного из промысловых судов. На каждую модель имеется технический паспорт, в котором данные по модели, необходимые величины используются для дальнейших расчетов. Каждую работу выполняет группа из трех-четырех студентов в соответствии с графиком проведения практических работ. Выполнение каждой работы должно начинаться с предварительной проработки соответствующего раздела курса по конспекту лекций и рекомендуемому учебнику или учебному пособию. Каждый студент самостоятельно обрабатывает полученные при проведении опыта данные и делает необходимые расчеты. Отчет о практической работе выполняется каждым студентом, принимавшим в ней участие, с последующей его защитой преподавателю.
Отчет должен содержать: ü задание на работу; ü необходимые теоретические сведения; ü описание экспериментальной установки; ü данные о прямых измерениях необходимых величин и их погрешности; ü необходимые расчеты с вычислениями погрешностей косвенных измерений; ü необходимые таблицы, графики, диаграммы; ü окончательные выводы по работе. В прил. I приводятся общие указания по оценке погрешностей эксперимента. Если в методических указаниях по конкретной работе нет указаний к расчету погрешностей, то выбранный студентом метод расчета должен быть согласован с преподавателем, проводящим лабораторную работу. Титульный лист практической работы оформляется в соответствии с документом РД.15.39.004-86 "Документы текстовые учебные. Титульные листы и основные подписи. Методические указания". Практические работы по ТУС В практических работах используются модели промысловых и транспортных судов. Каждая модель должна иметь технический паспорт, в котором имеются необходимые данные для проведения работ. Если обозначить линейный масштаб модели через Ке = L м /L н где L м , L н - длина соответственно модели и судна, м, то, используя критерии и предполагая, что модель плавает в той же жидкости, что и судно (т.е. ρм = ρн ), можно вывести соотношения (масштабы) для масс, сил, скоростей, моментов инерции и т.п. для модели и натуры (табл. I). Таблица I
ПОДГОТОВКА МОДЕЛИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ С учетом табл. I нужно подсчитать для модели Мм ; Хдн ; Zдн. Зная характеристики порожней модели Рекомендуется массу модели брать в килограммах, а линейные размеры – в метрах. На модели имеются два колодца для укладки грузов и поперечная штанга с грузами на мачте (рис. I). Масса дополнительных грузов
будет состоять из трех /или меньше/ грузов:
где Мшг – масса штанги с двумя грузами;
где МН и МК – масса груза соответственно в носовом и кормовом колодце.
Рис. I. Подготовка модели к практическим работам
Запишем выражения для масс и их статистических моментов /относительно миделя и основной/:
Пользуясь выражениями (3), можно подобрать значения
Величины Разместив на модели в колодцах грузы Мн и Мк и подняв штангу М шг на высоту Практическое задание №1
![]() |