Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ВЛИЯНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОПЕРЕК СУДНА И В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА ПОПЕРЕЧНУЮ ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА



Работу выполняют с целью исправления диаграммы статической остой­чивости из-за переноса груза в поперечном и вертикальном направлениях, оценки по ней углов статического крена (при переносе тех же грузов, что и в практической работе № 4) и сравнения их с результатами изме­рений.

Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе: бассейн, модель судна, набор грузов, устройство для измерения углов крена.

 

Краткие теоретические сведения

Исходя из данных практической работы № 2, построить диаграмму статической остойчивости модели /судна/ в прямоугольных координатах с равномерной шкалой / lθ, θ /. Для учета влияния переноса груза на остойчивость при больших углах крена необходимо построить новую, т.е. исправленную ДСО, котирую вычисляют по формуле

,

где

,

а

На рис. 12 начальная ДСО нанесена оплошной линией (I). Пунктир­ной линией (2) показана ДСО, исправленная после вертикального перено­са груза снизу вверх. Штрихпунктирной линией (3) показана ДСО после исправления вследствие вертикального и поперечного переносов груза.

Рис. 12. Образец графического построения ДСО

Из рис. 12 видно, что при отсутствии кренящего момента модель /судно/, имеющая диаграмму /3/, будет плавать с начальным углом крена θ.

При отсутствии крена отрицательное плечо остойчивости равно при­ращению ординаты центра тяжести вследствие поперечного переноса груза. Тот же угол крена θ можно получить по диаграмме /2/, если не исправлять ее, а считать, что поперечный перенос груза привел к появлению кренящего момента с плечом

,

которое построено на рисунке линии (4).

 

Порядок выполнения работы и обработки

Результатов измерений

Выбрать модель судна, имеющую то же состояние нагрузки, что и в практической работе № 2. Нарисовать таблицу для заполнения данных расчета и эксперимента.

Исправление диаграммы статической остойчивости:

Номер изме­рения Исходные данные Эксперимент Расчет
lθ sinθ cosθ l'θ lθ1 l'θ lθ1
             
             
             
             
             
             
             

Заполнить исходные данные /1-4 графы/. Затем перенести груз массой Мш вверх на плечо снять диаграмму статической остойчивости. Вычислить исправленную диаграмму и сравнить результаты.

Снимают ДСО тая же, как и при выполнении практической работы № 2, после этого заполняют графу 5. По формуле вычислить исправленные с учетом влияния вертикального переноса груза плечи ДСО. Результаты вычислений занести в графу 7.

После этого груз массой Мг по штанге переносят на плечо δy, снимают новую диаграмму статической остойчивости и заполняют графу 6.

По формуле вычислить исправ­ленную с учетом влияния вертикально-поперечного переноса груза диа­грамму статической остойчивости и заполнить графу 8.

Графическое оформление практической работы (см. рис. 12). Исход­ную , Расчетные и исправленные диа­граммы строят на листе миллиметровки форматом в лист писчей бумаги. На этом же листе наносят и экспериментальные точки.

После проведения всех экспериментальных и вычислительных работ, а также графических построений составляют отчет по ранее приведенному образцу.

 

Практическое задание № 6



Просмотров 1223

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!