Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ВЛИЯНИЕ ПРИЕМА ИЛИ СНЯТИЯ МАЛОГО ГРУЗА



НА ОСТОЙЧИВОСТЬ И ПОСАДКУ СУДНА

Работу выполняют с целью закрепления теоретических /в вопросах и ответах/ знаний о влиянии приема /снятия/ груза на плавучесть и ос­тойчивость судна. Сравнивают результаты намерений с математическими вычислениями.

Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе; бассейн, модель судна, набор грузов, устройство для измерения углов крена и дифферента.

 

Краткие теоретические сведения

Малым считается груз, равный не более 10% веса водоизмещения судна.

Прием /снятие/ груза на судно производится как в твердом, так и в жидком состоянии. В данной работе предусматривается прием /снятие/ твердого груза. При любом водоизмещении судна можно найти границы "нейтральной" плоскости, параллельной основной, в пределах которой при погрузке /выгрузке/ груза происходит изменение остойчивости судна.

Изменяются водоизмещение судна Δ, дифферент Д, угол крена θ, угол дифферента ψ, осадка судна носом и кормой dн и dk, коэффициенты поперечной Δh и продольной ΔH остойчивости судна, средняя осадка dср. Не изменяется только метацентрическая высота h, являющаяся основным критерием поперечной остойчивости судна. Приращение /увеличение/ метацентрической высоты или ее умень­шение рассчитывают по формуле

/+/ - прием груза; /–/- снятие груза.

При условии dh = 0 находим, что в приведенной формуле может быть равным нулю только второй сомножитель, т.е.

откуда

Анализ последней формулы показывает, что имеются две нейтральные плоскости - при приеме и снятии груза. В случае приема:

если , то δh > 0 и h1 > h;

если , то δh < 0 и h1 < h.

Вывод. При приеме малого груза ниже нейтральной плоскости остой­чивость судна увеличивается, а выше ее – уменьшается.

В случае снятия:

если , то δh < 0 и h1 < h;

если , то δh >0 и h1 > h.

Вывод. При снятии малого груза ниже нейтральной плоскости остой­чивость судна уменьшается, а выше ее – увеличивается. При принятии или снятии груза не с ДП, а с бортов появится приращение угла крена:

При принятии (снятии) груза в нос и корму судна от плоскости мидельшпангоута и ЦТ действующей ватерлинии появится приращение угла дифферента:

или

Изменится осадка носом и кормой:

новая


При снятии груза нужно перед вторым и третьим членом формул изме­нить знаки на противоположные.

В указанных ранее формулах значения величин определяют по фор­мулам, см:

или

q – количество тонн, изменяющих среднюю осадку судна на 1 см при данном Δ;

где γ - удельный вес воды, т/м;

S - площадь действующей ва­терлинии, м2,

S = αLВ ;

q находится по КЭТЧ, грузовой шкале или по кривым дифферента при данном Δ; знак перед Хp зави­сит от расположения ЦТ груза относительно мидельшпангоута; если в нос - /+/, в корму - /-/. Величину Xf снимают по КЭТЧ.

Порядок выполнения работы и обработки

Результатов измерений

Выбрать модель судна, привести ее в состояние нагрузки такое же, как и в практической работе № 2. Оформить таблицу для данных расчета и эксперимента и заполнить таблицу исходных данных. Снять осадки мо­дели по линейкам с обоих бортов и записать среднее значение.

 

Исходные данные

Δ, кг/Н/ Zg o Xg o ho dн dk ψ, рад Но Xf

Рис. 13. Прием груза на судно

 

Данные, полученные в ходе эксперимента

P, кг (h) Xp Yp θo1 Ψ1 dн1 dk1 Xg1 h1 Zg1 H1

 

Данные, полученные в результате расчета

δh δн δθо δdн δdк dн1 dk1 θо ψ, рад h1 H1

Метацентрические высоты ho и Нo вычислить согласно формулам

ho = Zo + Zco - Zgo = Zm - Zgo;

Ho = Ro + Zco - Zgo.

По кривым элементам теоретического чертежа модели по dcp или по Δo выбрать Zmo , ZCO , RO , Xf , ro.

После заполнения первой части таблицы приступить к эксперименту, связанному с приемом груза. По указанию преподавателя груз может быть размещен или в носовой части модели /судна/ или в кормовой. Вес при­нятого груза дает преподаватель. Маркированный груз опускается на па­лубу или в один из колодцев. После успокоения модели тщательно снять угол крена, осадки носом и кормой, определить координаты груза. За­полнить вторую часть таблицы. Выполнив работу, связанную с приемом груза, математически обработать результаты и заполнить третью часть таблицы. Не изменяя нагрузку модели, приступить к эксперименту по снятию груза с судна с любого борта по указанию преподавателя или руководителя работ. Снятие угла крена, осадок носом и кормой, расчет других определяемых величин производить в том же порядке и записывать во вторую строчку второй и третьей частей таблицы.

По окончании всех работ произвести пересчет на типовое судно, исходя из принятых коэффициентов, после чего, пользуясь грузовой шка­лой или кривыми дифферентов, а также кривыми элементами теоретического чертежа /КЭТЧ/, математически рассчитать все необходимые элементы, входящие в таблицу, и сравнить с результатами эксперимента на модели. Вывести погрешность определения элементов остойчивости и посадки суд­на по ранее приведенной методике.

По окончании практических работ модель судна привести в положение порожнем, вынуть ее из бассейна с водой и уложить на штатное место. Воду из бассейна слить. Грузы и штангу вернуть на штатное место.

Содержание отчета. Отчет должен быть составлен в соответствии с, рекомендациями, данными в организационно-методических указаниях по проведению практических работ.

Практическое задание № 7



Просмотров 3657

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!