![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ВЛИЯНИЕ ПРИЕМА ИЛИ СНЯТИЯ МАЛОГО ГРУЗА
НА ОСТОЙЧИВОСТЬ И ПОСАДКУ СУДНА Работу выполняют с целью закрепления теоретических /в вопросах и ответах/ знаний о влиянии приема /снятия/ груза на плавучесть и остойчивость судна. Сравнивают результаты намерений с математическими вычислениями. Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе; бассейн, модель судна, набор грузов, устройство для измерения углов крена и дифферента.
Краткие теоретические сведения Малым считается груз, равный не более 10% веса водоизмещения судна. Прием /снятие/ груза на судно производится как в твердом, так и в жидком состоянии. В данной работе предусматривается прием /снятие/ твердого груза. При любом водоизмещении судна можно найти границы "нейтральной" плоскости, параллельной основной, в пределах которой при погрузке /выгрузке/ груза происходит изменение остойчивости судна. Изменяются водоизмещение судна Δ, дифферент Д, угол крена θ, угол дифферента ψ, осадка судна носом и кормой dн и dk, коэффициенты поперечной Δh и продольной ΔH остойчивости судна, средняя осадка dср. Не изменяется только метацентрическая высота h, являющаяся основным критерием поперечной остойчивости судна. Приращение /увеличение/ метацентрической высоты или ее уменьшение рассчитывают по формуле /+/ - прием груза; /–/- снятие груза. При условии dh = 0 находим, что в приведенной формуле может быть равным нулю только второй сомножитель, т.е. откуда Анализ последней формулы показывает, что имеются две нейтральные плоскости - при приеме и снятии груза. В случае приема: если если Вывод. При приеме малого груза ниже нейтральной плоскости остойчивость судна увеличивается, а выше ее – уменьшается. В случае снятия: если если Вывод. При снятии малого груза ниже нейтральной плоскости остойчивость судна уменьшается, а выше ее – увеличивается. При принятии или снятии груза не с ДП, а с бортов появится приращение угла крена: При принятии (снятии) груза в нос и корму судна от плоскости мидельшпангоута и ЦТ действующей ватерлинии появится приращение угла дифферента: или Изменится осадка носом и кормой: новая При снятии груза нужно перед вторым и третьим членом формул изменить знаки на противоположные. В указанных ранее формулах значения величин определяют по формулам, см:
q – количество тонн, изменяющих среднюю осадку судна на 1 см при данном Δ; где γ - удельный вес воды, т/м; S - площадь действующей ватерлинии, м2, S = αLВ ; q находится по КЭТЧ, грузовой шкале или по кривым дифферента при данном Δ; знак перед Хp зависит от расположения ЦТ груза относительно мидельшпангоута; если в нос - /+/, в корму - /-/. Величину Xf снимают по КЭТЧ. Порядок выполнения работы и обработки Результатов измерений Выбрать модель судна, привести ее в состояние нагрузки такое же, как и в практической работе № 2. Оформить таблицу для данных расчета и эксперимента и заполнить таблицу исходных данных. Снять осадки модели по линейкам с обоих бортов и записать среднее значение.
Исходные данные
Рис. 13. Прием груза на судно
Данные, полученные в ходе эксперимента
Данные, полученные в результате расчета
Метацентрические высоты ho и Нo вычислить согласно формулам ho = Zo + Zco - Zgo = Zm - Zgo; Ho = Ro + Zco - Zgo. По кривым элементам теоретического чертежа модели по dcp или по Δo выбрать Zmo , ZCO , RO , Xf , ro. После заполнения первой части таблицы приступить к эксперименту, связанному с приемом груза. По указанию преподавателя груз может быть размещен или в носовой части модели /судна/ или в кормовой. Вес принятого груза дает преподаватель. Маркированный груз опускается на палубу или в один из колодцев. После успокоения модели тщательно снять угол крена, осадки носом и кормой, определить координаты груза. Заполнить вторую часть таблицы. Выполнив работу, связанную с приемом груза, математически обработать результаты и заполнить третью часть таблицы. Не изменяя нагрузку модели, приступить к эксперименту по снятию груза с судна с любого борта по указанию преподавателя или руководителя работ. Снятие угла крена, осадок носом и кормой, расчет других определяемых величин производить в том же порядке и записывать во вторую строчку второй и третьей частей таблицы. По окончании всех работ произвести пересчет на типовое судно, исходя из принятых коэффициентов, после чего, пользуясь грузовой шкалой или кривыми дифферентов, а также кривыми элементами теоретического чертежа /КЭТЧ/, математически рассчитать все необходимые элементы, входящие в таблицу, и сравнить с результатами эксперимента на модели. Вывести погрешность определения элементов остойчивости и посадки судна по ранее приведенной методике. По окончании практических работ модель судна привести в положение порожнем, вынуть ее из бассейна с водой и уложить на штатное место. Воду из бассейна слить. Грузы и штангу вернуть на штатное место. Содержание отчета. Отчет должен быть составлен в соответствии с, рекомендациями, данными в организационно-методических указаниях по проведению практических работ. Практическое задание № 7
![]() |