![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ Практическое задание выполняется с целью сопоставления расчетных и экспериментальных методов построения диаграммы статической остойчивости судна. Для испытаний используют модель судна – ванну с водой, устройство для нагружения модели креняцим моментом и из «зрения угла крена, а также набор грузов, весы. Краткие теоретические сведения Диаграммой статической остойчивости (ДСО) называют график зависимости восстанавливающего момента судна (модели) М0 или его плеча l0 от угла крена судна θ; т.е.
М0 = Δ l0; (13)
где Δ - водоизмещение (вес) судна, т , М0 = Δ l0 (рис.4). Приложенный к судну кренящий момент Мкр накренит судно на угол крена θ1; при котором выполняется условие статического наклонения, т.е. Мкр=М0 (14) Это условие соблюдается и при угле крена θ2 . Поэтому и диаграмма кренящего момента построена как зависимость плеча кренящего момента lкр от угла крена судна θ. На устройстве, создающее кренящий момент, плечо кренящего момента l постоянно и не зависит от угла крена рис. 5.
Мкр = Рl (15) Рис. 5 Устройство, создающее кренящий момент Pl = Δl0 (16)
где Р – вес груза, создающего кренящий момент. Первая точка пересечения ДСО с линией постоянного кренящего момента, соответствующая углу крена θ1, является точкой устойчивого положения равновесия судна(модели). Она находится на восходящей ветви ДСО. Модель, наклоняясь под действием Мкр, дойдет до угла θ1, остановится и будет плавать с постоянным углом крена. Вторая точка пересечения ДСО, соответствующая углу θ2, находится на нисходящей ветви диаграммы и является точкой неустойчивого положения судна (модели). Практически, если модель наклонить на угол, чуть меньший, чем θ2, и освободить ее, то она вернется в положение θ1 .Если наклонить модель на угол, больший, чем θ2, и отпустить ее, то модель опрокинется. Задавая последовательный ряд значений кренящих моментов и определяя в каждом случае соответствующую пару, углов крена θ1 и θ2, можно построить ДСО модели рис. 6. Полученная в результате эксперимента диаграмма отличается от расчетной, определенной методом акад. А.Н. Крылова, за счет влияния сопутствующего дифферента, который не учитывается в подобных расчетах, а также за счет неточностей, допущенных при изготовлении модели, погрешности измерений.
Рис. 6. Схема измерения приращения угла крена судна: 1 - точка .крепления отвеса; 2 - нить отвеса; 3 - линейка с делениями; 4 - грузик отвеса.
Полученные в результате эксперимента плечи ДСО следует сравнить с расчетными,. полученными с использованием пантокарен, которые приведены в паспорте модели. Задание на работу Для судна, имеющего заданные характеристики состояния нагрузки судна: 1/ построить экспериментальным путем ДСО; 2/ оценить погрешности эксперимента; 3/ построить расчетную диаграмму с использованием пантокарен; 4/ сделать вывод о соответствии или несоответствии эксперимента и расчета.
![]() |