![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ВЛИЯНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ
НАПРАВЛЕНИИ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК СУДНА Цель работы – сравнить результаты расчета изменения остойчивости и посадки судна вследствие переноса груза с результатами эксперимента. Расчет производят с помощью методов начальной остойчивости и методов остойчивости на больших углах крена. Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе: бассейн, модель судна, набор грузов, устройство для измерения угла крена и снятия осадок. Краткие теоретические сведения. Описание установки Данная работа выполняется при изучении начальной остойчивости. Углы крена создаются при поперечном переносе груза от нуля до 10...12, а для сравнения до 30. Посадка судна определяется величинами dн , dк,, φо. Начальная остойчивость характеризуется двумя метацентрическими высотами – h (поперечная) и Н (продольная). Восстанавливающие моменты /судна или модели/ от действия кренящего момента в поперечной и продольной плоскостях определяют по формулам остойчивости, Н·м:
где Δ = Мg – весовое водоизмещение, Н /или кН/, М – масса модели, кг (для судна, т); g – ускорение свободного падения, кг/м·с2. При переносе груза водоизмещение не изменяется, поэтому для оценки изменения восстанавливающих моментов достаточно оценить изменение метацентрических высот: Любые перемещения груза на судне всегда связаны с вертикальным переносом, поэтому в формулах h и Н изменяется третий член выражения. Его изменение
где Р – вес судна, Н, Р = mg, m – масса судна Тогда В формуле При поперечном перемещении груза появляется кренящий момент, при продольном – дифферентующий момент. Под действием кренящего момента судно /модель/ станет крениться до тех пор, пока восстанавливающий момент не компенсирует кренящий момент, т.е. пока не будет выдержано условие статического накренения Подобным образом при продольном перемещении груза где Угол крена Угол дифферента В соответствии с теоремой Эйлера начальная и новая ватерлинии пересекутся по линии, проходящей через их центры тяжести (точка F; а Хг - абсцисса точки F). При продольном перемещении груза изменение осадок носом и кормой будет, м, Положительным считается дифферент на нос, отрицательным - на корму. При переносе груза с кормы на нос знаки перед скобками сохраняются, а о носа на корму - изменяются на противоположные. Линейный дифферент, равный сумме абсолютных значений приращений осадок, Порядок выполнения работы и обработки Результатов измерений 1. Подготовка модели производится в соответствии с методическими указаниями "Подготовка модели к практическим работам для заданного варианта состояния нагрузки судна. После подготовки модели заполняется таблица исходных данных. В каждой клетке таблицы в числителе приводятся исходные данные модели /масса в килограммах, линейные размеры в метрах/, а в знаменателе' -данные натуры /масса в тоннах, линейные размеры в метрах/.
2. Поперечный перенос груза /рис. 9/: а/ груз массой Мг, размещенный на штанге, переносится поперек судна на плечо δyp1 Измеряют угол крена θизм.1 помощью транспортира и веска или с помощью веска и измерительной линейки/. Приращение угла крена δθ заносят в таблицу. По формуле вычисляют изменение угла крена δθ и сравнивают с практическим углом.
Этот же груз массой mг переносят на штанге на плечо δyp2, определяют приращение угла крена
б) если в расчете водоизмещения модели груз на штанге не устанавливался, а размещался на палубе модели, произвести такой же расчет, перемещая груз с левого борта на диаметральную плоскость (δyp1), а затем для второго расчета на правый борт модели (δyp2), Перемещение Груза можно производить с правого борта в ДП и затем на левый борт /как в опыте кренования/.
Рис. 9. Поперечный перенос груза
Произвести расчеты, как в п. 2, а и заполнить таблицу. 3. Продольный перенос груза /рис. 10/. После производства работ по п. 2 штангу и груз на ней /или грузы на палубе/ возвратить в прежнее исходное положение. Сначала подготовить таблицу для занесения всех данных опыта.
Рис. 10. Продольный перенос груза
Груз массой mk из кормового колодца переносят в носовой колодец. Плечо переноса 6Хр будет равно расстоянию между центрами колодцев. Осадку носом и кормой измеряют перед перемещением груза и после его перемещения. Измерения приращения осадок, линейный дифферент и тангенс угла дифферента заносят в таблицу. Эти же величины рассчитывают по ранее указанным формулам и вычисляют относительную ошибку расчетов. Полученные данные заносят в правую таблицу:
4. Вертикальный перенос груза /рис. 11/. После окончания работ по п. 2 или п. 3 нагрузку модели привести в исходное положение, соответствующее началу работ с поперечным переносом груза. Для производства опыта груз на штанге возвращают в положение, соответствующее плечу δyp – δyp1 и θизм – θизм.1. После перемещения груза на штанге и измерения угла крена θизм.1 штангу с грузами перемещают вверх на плечо δzp1. Снова измеряют угол крена и записывают в таблицу. Рис. 11. Вертикальный перенос груза
По формуле По формуле
Практическое задание № 5
![]() |