Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА



НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА

Работу выполняют с целью закрепления теоретических знаний о влия­нии подвешенного груза на остойчивость судка. Сравнивают результаты экспериментальных данных с математическими расчетами. Вычисляют отно­сительную ошибку эксперимента.

Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе: бассейн, модель судна, набор грузов, имитация грузовой стрелы, устрой­ство для измерения углов крена и дифферента.

Краткие теоретические сведения (рис. 14)

Рис. 14. Влияние на остойчивость судна

подвешенного груза

При нахождении судна в море или на стоянке в порту довольно ча­сто экипажу приходится заниматься погрузочно-разгрузочными работами с использованием собственных грузоподъемных устройств. Допустим, что с судна выгружается груз Р, который временно закреплен на палу­бе, но шкентель грузовой стрелы также закреплен на грузе гаком и об­тянут втугую. Точка закрепления шкентеля находится на блоке стрелы в точке 0, которая находится от ДП на расстоянии ly, а от груза - на расстоянии /по вертикали/ lz . Кренящий момент от груза Мкр = Ply так как груз закреплен и не двигается, то остойчивость судна не изменится. Как только груз будет приподнят стрелой на бесконечно малое расстояние от палубы, ЦТ его переместится в точку подвеса 0. Произойдет как бы перемещение груза по вертикали на расстояние lz .

Если груз не прикреплен к палубе, то при крене судна на угол θo груз сместится в сторону крена и ли­ния подвеса примет положение, перпендикулярное к новой W1L1. Такое перемещение создает дополнительный кренящий момент Mкр= Plzx, так как δМкр действует в сторону крена судна, восста­навливающий момент судна уменьшается:

или

или

Выражение в скобках представляет новое значение метацентрической вы­соты судна при наличии подвешенного груза:

 

 

Порядок выполнения работы и обработки

Результатов измерений

Выбрать модель судна, привести ее в состояние нагрузки /см. практическую работу № 2/.Начертить таблицу для заполнения данных расче­та и эксперимента, а также исходных данных.

Исходные данные Экспериментально-расчетные данные
Δ dн dk h H θ ψ P lz ly lx δh δH dн1 dk1 θ1 ψ1
                                 

Выбранный для подвешивания груз /на любом борту, в носовой или кормовой части/ соединить нитью /струной/ с концом "грузовой стрелы", закрепленной на мачте.

Сняв и записав все исходные данные, натянуть струну с таким расчетом, чтобы груз приподнялся над палубой на рас­стояние не менее 5мм, и закрепить струну. Если модель судна имеет первоначальный крен /в пределах 1-2/,дополнительно накренять ее не нужно. После успокоения модели снять все необходимые данные по экс­перименту и для расчета.

Поднятие груза произвести в двух вариантах.

1.Груз в носовой части судна с правого борта.

2.Груз в кормовой части судна с левого борта.

Или:

1. Груз в носовой части судна с левого борта.

2.Груз в кормовой части судна с правого борта.

Или:

1. Груз в носовой части судна с левого /правого/ борта.

2.Груз в кормовой части судна с левого /правого/ борта. После окончания всех работ модель привести в положение порожнем и вытянуть из бассейна. Снятые груз и штангу уложить на штатные места. Слить воду, из бассейна.

Содержание отчета. Отчет должен быть составлен в соответствии с рекомендациями, данными в организационно-методических указаниях по проведению практических работ.

 

Практическое задание № 8



Просмотров 1481

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!