![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА
НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА Работу выполняют с целью закрепления теоретических знаний о влиянии подвешенного груза на остойчивость судка. Сравнивают результаты экспериментальных данных с математическими расчетами. Вычисляют относительную ошибку эксперимента. Оборудование, аппаратура и приспособления, используемые в работе: бассейн, модель судна, набор грузов, имитация грузовой стрелы, устройство для измерения углов крена и дифферента. Краткие теоретические сведения (рис. 14) Рис. 14. Влияние на остойчивость судна подвешенного груза При нахождении судна в море или на стоянке в порту довольно часто экипажу приходится заниматься погрузочно-разгрузочными работами с использованием собственных грузоподъемных устройств. Допустим, что с судна выгружается груз Р, который временно закреплен на палубе, но шкентель грузовой стрелы также закреплен на грузе гаком и обтянут втугую. Точка закрепления шкентеля находится на блоке стрелы в точке 0, которая находится от ДП на расстоянии ly, а от груза - на расстоянии /по вертикали/ lz . Кренящий момент от груза Мкр = Ply так как груз закреплен и не двигается, то остойчивость судна не изменится. Как только груз будет приподнят стрелой на бесконечно малое расстояние от палубы, ЦТ его переместится в точку подвеса 0. Произойдет как бы перемещение груза по вертикали на расстояние lz . Если груз не прикреплен к палубе, то при крене судна на угол θo груз сместится в сторону крена и линия подвеса примет положение, перпендикулярное к новой W1L1. Такое перемещение создает дополнительный кренящий момент Mкр= Plzx, так как δМкр действует в сторону крена судна, восстанавливающий момент судна уменьшается:
или Выражение в скобках представляет новое значение метацентрической высоты судна при наличии подвешенного груза:
Порядок выполнения работы и обработки Результатов измерений Выбрать модель судна, привести ее в состояние нагрузки /см. практическую работу № 2/.Начертить таблицу для заполнения данных расчета и эксперимента, а также исходных данных.
Выбранный для подвешивания груз /на любом борту, в носовой или кормовой части/ соединить нитью /струной/ с концом "грузовой стрелы", закрепленной на мачте. Сняв и записав все исходные данные, натянуть струну с таким расчетом, чтобы груз приподнялся над палубой на расстояние не менее 5мм, и закрепить струну. Если модель судна имеет первоначальный крен /в пределах 1-2/,дополнительно накренять ее не нужно. После успокоения модели снять все необходимые данные по эксперименту и для расчета. Поднятие груза произвести в двух вариантах. 1.Груз в носовой части судна с правого борта. 2.Груз в кормовой части судна с левого борта. Или: 1. Груз в носовой части судна с левого борта. 2.Груз в кормовой части судна с правого борта. Или: 1. Груз в носовой части судна с левого /правого/ борта. 2.Груз в кормовой части судна с левого /правого/ борта. После окончания всех работ модель привести в положение порожнем и вытянуть из бассейна. Снятые груз и штангу уложить на штатные места. Слить воду, из бассейна. Содержание отчета. Отчет должен быть составлен в соответствии с рекомендациями, данными в организационно-методических указаниях по проведению практических работ.
Практическое задание № 8
![]() |