Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Аннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)



Техническая физика

 

Магистерская программа

«Оптическая физика и квантовая электроника»

Квалификация (степень)

 

Магистр

Красноярск
2011


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры
1.2. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы
1.3. Общая характеристика магистерской программы
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы
4.1. Календарный учебный график
4.2. Структура ООП и учебный план
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
4.4. Программы практик и организация НИР обучающихся
5. Ресурсное обеспечение магистерской программы
6. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся
Приложение 1.График учебного процесса  
 
   
   
   
   
   

Общие положения

 

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры(далее – магистерская программа) «Оптическая физика и квантовая электроника», реализуемая в Сибирском федеральном университете по направлению подготовки 223200 «Техническая физика»,, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

 

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника»,по направлению подготовки 223200 «Техническая физика».

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1)

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 223200 Техническая физика высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_08_»_декабря_2009 г. №_703_; зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ « 16 »_февраля201016636.

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная «_17_»_сентября_2009 г. №_337_ ;

Устав Университета.

 

1.3 Общая характеристика магистерской программы«Оптическая физика и квантовая электроника»,по направлению подготовки 223200 «Техническая физика».

1.3.1 Цель магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника»

Основная образовательная программа первого уровня высшего профессионального образования (магистратуры) по направлению подготовки 223200 «Техническая физика» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области воспитания личности целью ООП является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

В области обучения целью ООП по направлению подготовки «Техническая физика» является получение магистрантами углубленных теоретических и практических знаний в области фундаментальных и прикладных наук, в том числе и тех, которые находятся на передовом рубеже технической физики; обучению их новым методам исследования с использованием современного научного и технологического оборудования и приборов. Высокий уровень подготовки при получении высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цели ООП магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» согласованы с миссией Университета и соответствующими запросами потенциальных потребителей данной ООП.

 

1.3.2 Срок освоения магистерской программы - 2 года по очной форме обучения.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

1.3.3 Трудоемкость магистерской программы равна 120 зачетным единицам за весь период обучения. и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

 

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника».

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовность к профессиональному росту и способность самостоятельно пополнять свои знания ;

- готовность и способность использовать фундаментальные законы природы и основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности ;

- готовность использовать физико-математический аппарат, способность применять методы математического анализа, моделирования, оптимизации и статистики для решения задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности ;

- способность и готовность к теоретическим и экспериментальным исследованиям в избранной области технической физики, готовность учитывать современные тенденции развития технической физики в своей профессиональной деятельности

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу и восприятию информации, к постановке цели и выбору путей её достижения

- знание второго языка на уровне, позволяющем работать с научно-технической литературой и участвовать в международном сотрудничестве в сфере профессиональной деятельности .

 

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника».

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров включает в себя совокупность средств и методов человеческой деятельности, связанных с выявлением, исследованием и моделированием новых физических явлений и закономерностей; с разработкой на их основе, созданием и внедрением новых технологий, приборов, устройств и материалов различного назначения в наукоемких областях прикладной и технической физики.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются физические процессы и явления, определяющие функционирование, эффективность и технологию производства физических и физико-технологических приборов, систем и комплексов различного назначения, а также способы и методы их исследования, разработки, изготовления и применения.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 223200 Техническая физика

готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

проектно-конструкторская

организационно-управленческая;

научно-педагогическая;

научно-инновационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Магистр по направлению подготовки 223200 Техническая физика

должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профилем магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

 

 

научно-исследовательская деятельность:

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме научного исследования в избранной области технической физики;

формулирование задачи и плана научного исследования, подготовка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения;

нахождение оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности;

размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

осуществление технического контроля и управление качеством производства;

организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, их элементов и по разработке проектов стандартов и сертификатов;

координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства.

научно-педагогическая деятельность:

участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также результатов собственной профессиональной деятельности;

постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профессионального профиля;

проведение учебных занятий со студентами, участие в организации и руководстве их практической и научно - исследовательской работы;

применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

енаучно-инновационная деятельность:

фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности;

управление результатами научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

участие в организации и проведении инновационного образовательного процесса;

координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства;

участие в разработке и реализации проектов по интеграции высшей школы, академической науки и предприятий малого и среднего бизнеса.

 

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» направления подготовки магистров 223200 «Техническая физика».

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, пополнению своих знаний в области современных проблем технической физики и смежных наук, готовность к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, готовность оценивать качество результатов деятельности (ОК4);

способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6);

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способность к профессиональной эксплуатации современного научного и технологического оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-1);

способность демонстрировать и использовать углубленные теоретические и практические знания фундаментальных и прикладных наук, в том числе и те, которые находятся на передовом рубеже технической физики (ПК-2);

способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, готовность генерировать, оценивать и использовать новые идеи (креативность), способность находить творческие, нестандартные решения профессиональных и социальных задач (ПК-3);

способность вскрыть физическую, естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественный и количественный анализ (ПК-4);

способность осуществлять научный поиск и разработку новых перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач, готовность к профессиональному росту, к активному участию в научной и инновационной деятельности, конференциях, выставках и презентациях (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

способность критически анализировать современные проблемы технической физики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования,

выбирать адекватные способы и методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты (ПК-6);

способность самостоятельно выполнять физико-технические научные исследования для оптимизации параметров объектов и процессов с использованием стандартных и специально разработанных инструментальных и программных средств (ПК-7);

готовность осваивать и применять современные физико-математические методы и методы искусственного интеллекта для решения профессиональных задач, составлять практические рекомендации по использованию полученных результатов (ПК-8);

способность представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и презентаций (ПК-9);

производственно-технологическая деятельность:

способность разрабатывать и оптимизировать современные наукоемкие технологии в различных областях технической физики с учетом экономических и экологических требований (ПК-10);

способность разрабатывать, проводить наладку и испытания и эксплуатировать наукоемкое технологическое и аналитическое оборудование (ПК-11);

готовность решать прикладные инженерно-технические и технико-экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-12);

проектно-конструкторская деятельность:

способность формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-13);

готовность применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-14);

организационно-управленческая деятельность:

способность владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда, способность оценивать затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива (ПК-15);

способность находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности (ПК-16);

готовность управлять программами освоения новой продукции и технологии, разрабатывать эффективную стратегию (ПК-17);

научно-педагогическая деятельность:

готовность принимать непосредственное участие в учебной и учебно-методической работе кафедр и других учебных подразделений по профилю направления, участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов (ПК-18)

способность проводить учебные занятия, лабораторные работы, обеспечивать практическую и научно - исследовательскую работу обучающихся (ПК-19);

способность применять и разрабатывать новые образовательные технологии (ПК-20);

научно-инновационная деятельность:

готовность и способность применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-21);

способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности научно-производственного коллектива, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-22);.

готовность к участию в организации и проведении инновационного образовательного процесса (ПК-23);

готовность к участию в разработке и реализации проектов по интеграции высшей школы, академической и отраслевой науки, промышленных организаций и предприятий малого и среднего бизнеса (ПК-24).

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 223200 «Техническая физика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Календарный учебный график

Календарный учебный график заполненный в Microsoft Excel приведен в Приложении 1

Структура ООП и учебный план


Министерство образования и науки РФ

 

ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет " УТВЕРЖДЕН

Ученым советом университета

"___" ___________ 2011 г.

(протокол № ____ )

Ректор _____ /Е.А. Ваганов/

Учебный план подготовки магистров по направлению

Техническая физика

Магистерская программа «Оптическая физика и квантовая электроника»

Год приема - с 2011 г. Срок обучения - 2 года

 

№ п/п Наименование дисциплин (в том числе практик)   Трудоемкость Примерное распределение по семестрам
Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр Форма промеж. аттестации Примечание
М. 1 Общенаучный цикл      
  Базовая часть 360 5 5      
М1.Б.01 Философские проблемы технической физики       экз.  
М1.Б.02 Математическое моделирование в технической физике       экз.  
  Вариативная часть,в т.ч. дисциплины по выбору студента 9 3 13      
М1.В.01 История и методология науки и производства       зач.  
М1.В.02 Радиоспектроскопия       экз.  
М1.В.03 Нелинейная оптика       экз.  
М1.В.04 Технический английский       зач.  
М1.В.05 Оптическая спектроскопия       зач.  
  Дисциплины по выбору студента                
М1.ДВ.01 · Актуальные проблемы технической физики · Научные основы прорывных инноваций       зач.  
М. 2 Профессиональный цикл      
  Базовая часть   3 6    
М2..Б.01   Деловой иностранный язык       зач.  
М2..Б.02 Информационные технологии в технической физике       экз.  
  Вариативная часть,в т.ч. дисциплины по выбору студента   5 6 5      
М2.В.01 Инструментальная оптика       зач.  
М2.В.02 Оптические методы и устройства в биологии и медицине       экз.  
  Дисциплины по выбору студента                
М2.ДВ.01   · Оптика фотонных кристаллов · Оптические волны в кристаллах       экз.  
М2.ДВ.02   · Нанофотоника · Когерентная фотоника       экз.  
М. 3 Практика и научно-исследовательская работа      
                 
                 
М. 4 Итоговая государственная аттестация          
                 
                 
Всего:          
                     

 

Директор института / Патрин Г.С. / Зав. кафедрой / Слабко В.В. / Руководитель профиля __________ /_ Слабко В.В./


Аннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3.1 Аннотации рабочих программ дисциплин общенаучного цикла



Просмотров 659

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!