![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Аннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Техническая физика
Магистерская программа «Оптическая физика и квантовая электроника» Квалификация (степень)
Магистр Красноярск СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры(далее – магистерская программа) «Оптическая физика и квантовая электроника», реализуемая в Сибирском федеральном университете по направлению подготовки 223200 «Техническая физика»,, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство. Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.
1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника»,по направлению подготовки 223200 «Техническая физика». Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ); «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71; Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 223200 Техническая физика высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_08_»_декабря_2009 г. №_703_; зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ « 16 »_февраля2010 №16636. Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная «_17_»_сентября_2009 г. №_337_ ; Устав Университета.
1.3 Общая характеристика магистерской программы«Оптическая физика и квантовая электроника»,по направлению подготовки 223200 «Техническая физика». 1.3.1 Цель магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» Основная образовательная программа первого уровня высшего профессионального образования (магистратуры) по направлению подготовки 223200 «Техническая физика» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. В области воспитания личности целью ООП является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры. В области обучения целью ООП по направлению подготовки «Техническая физика» является получение магистрантами углубленных теоретических и практических знаний в области фундаментальных и прикладных наук, в том числе и тех, которые находятся на передовом рубеже технической физики; обучению их новым методам исследования с использованием современного научного и технологического оборудования и приборов. Высокий уровень подготовки при получении высшего профессионально профилированного (на уровне магистра) образования, позволяет выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Цели ООП магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» согласованы с миссией Университета и соответствующими запросами потенциальных потребителей данной ООП.
1.3.2 Срок освоения магистерской программы - 2 года по очной форме обучения. Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на 5 месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. 1.3.3 Трудоемкость магистерской программы равна 120 зачетным единицам за весь период обучения. и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника». Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций: - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовность к профессиональному росту и способность самостоятельно пополнять свои знания ; - готовность и способность использовать фундаментальные законы природы и основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности ; - готовность использовать физико-математический аппарат, способность применять методы математического анализа, моделирования, оптимизации и статистики для решения задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности ; - способность и готовность к теоретическим и экспериментальным исследованиям в избранной области технической физики, готовность учитывать современные тенденции развития технической физики в своей профессиональной деятельности - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу и восприятию информации, к постановке цели и выбору путей её достижения - знание второго языка на уровне, позволяющем работать с научно-технической литературой и участвовать в международном сотрудничестве в сфере профессиональной деятельности .
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности магистров включает в себя совокупность средств и методов человеческой деятельности, связанных с выявлением, исследованием и моделированием новых физических явлений и закономерностей; с разработкой на их основе, созданием и внедрением новых технологий, приборов, устройств и материалов различного назначения в наукоемких областях прикладной и технической физики. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности магистров являются физические процессы и явления, определяющие функционирование, эффективность и технологию производства физических и физико-технологических приборов, систем и комплексов различного назначения, а также способы и методы их исследования, разработки, изготовления и применения. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника. Магистр по направлению подготовки 223200 Техническая физика готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; производственно-технологическая; проектно-конструкторская организационно-управленческая; научно-педагогическая; научно-инновационная. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. . 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника. Магистр по направлению подготовки 223200 Техническая физика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профилем магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность: сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме научного исследования в избранной области технической физики; формулирование задачи и плана научного исследования, подготовка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения; нахождение оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности; размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования; осуществление технического контроля и управление качеством производства; организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, их элементов и по разработке проектов стандартов и сертификатов; координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства. научно-педагогическая деятельность: участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также результатов собственной профессиональной деятельности; постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профессионального профиля; проведение учебных занятий со студентами, участие в организации и руководстве их практической и научно - исследовательской работы; применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения; енаучно-инновационная деятельность: фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности; управление результатами научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности; участие в организации и проведении инновационного образовательного процесса; координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства; участие в разработке и реализации проектов по интеграции высшей школы, академической науки и предприятий малого и среднего бизнеса.
3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» направления подготовки магистров 223200 «Техническая физика». Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК): способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, пополнению своих знаний в области современных проблем технической физики и смежных наук, готовность к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3); способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, готовность оценивать качество результатов деятельности (ОК4); способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6); профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные: способность к профессиональной эксплуатации современного научного и технологического оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-1); способность демонстрировать и использовать углубленные теоретические и практические знания фундаментальных и прикладных наук, в том числе и те, которые находятся на передовом рубеже технической физики (ПК-2); способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, готовность генерировать, оценивать и использовать новые идеи (креативность), способность находить творческие, нестандартные решения профессиональных и социальных задач (ПК-3); способность вскрыть физическую, естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, провести их качественный и количественный анализ (ПК-4); способность осуществлять научный поиск и разработку новых перспективных подходов и методов к решению профессиональных задач, готовность к профессиональному росту, к активному участию в научной и инновационной деятельности, конференциях, выставках и презентациях (ПК-5); научно-исследовательская деятельность: способность критически анализировать современные проблемы технической физики, ставить задачи и разрабатывать программу исследования, выбирать адекватные способы и методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты (ПК-6); способность самостоятельно выполнять физико-технические научные исследования для оптимизации параметров объектов и процессов с использованием стандартных и специально разработанных инструментальных и программных средств (ПК-7); готовность осваивать и применять современные физико-математические методы и методы искусственного интеллекта для решения профессиональных задач, составлять практические рекомендации по использованию полученных результатов (ПК-8); способность представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и презентаций (ПК-9); производственно-технологическая деятельность: способность разрабатывать и оптимизировать современные наукоемкие технологии в различных областях технической физики с учетом экономических и экологических требований (ПК-10); способность разрабатывать, проводить наладку и испытания и эксплуатировать наукоемкое технологическое и аналитическое оборудование (ПК-11); готовность решать прикладные инженерно-технические и технико-экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-12); проектно-конструкторская деятельность: способность формулировать технические задания, разрабатывать и использовать средства автоматизации при проектировании и технологической подготовке производства, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-13); готовность применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-14); организационно-управленческая деятельность: способность владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда, способность оценивать затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива (ПК-15); способность находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности (ПК-16); готовность управлять программами освоения новой продукции и технологии, разрабатывать эффективную стратегию (ПК-17); научно-педагогическая деятельность: готовность принимать непосредственное участие в учебной и учебно-методической работе кафедр и других учебных подразделений по профилю направления, участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов (ПК-18) способность проводить учебные занятия, лабораторные работы, обеспечивать практическую и научно - исследовательскую работу обучающихся (ПК-19); способность применять и разрабатывать новые образовательные технологии (ПК-20); научно-инновационная деятельность: готовность и способность применять физические методы теоретического и экспериментального исследования, методы математического анализа и моделирования для постановки задач по развитию, внедрению и коммерциализации новых наукоемких технологий (ПК-21); способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности научно-производственного коллектива, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов (ПК-22);. готовность к участию в организации и проведении инновационного образовательного процесса (ПК-23); готовность к участию в разработке и реализации проектов по интеграции высшей школы, академической и отраслевой науки, промышленных организаций и предприятий малого и среднего бизнеса (ПК-24). 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Оптическая физика и квантовая электроника» В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 223200 «Техническая физика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. Календарный учебный график Календарный учебный график заполненный в Microsoft Excel приведен в Приложении 1 Структура ООП и учебный план Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет " УТВЕРЖДЕН Ученым советом университета "___" ___________ 2011 г. (протокол № ____ ) Ректор _____ /Е.А. Ваганов/ Учебный план подготовки магистров по направлению Техническая физика Магистерская программа «Оптическая физика и квантовая электроника» Год приема - с 2011 г. Срок обучения - 2 года
Директор института / Патрин Г.С. / Зав. кафедрой / Слабко В.В. / Руководитель профиля __________ /_ Слабко В.В./ Аннотации рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.3.1 Аннотации рабочих программ дисциплин общенаучного цикла
![]() |