![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Реферативные журналы "Физика" и "Электроника", а также журналы "ЖТФ" и "ЖЭТФ", «Квантовая электроника», « Оптика и спектроскопия», «Phys.Rev», «Applied Phys.» 12 Материально-техническое обеспечение практики (Указывается, какое научно-исследовательское, производственное оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, другое материально-техническое обеспечение необходимы для полноценного прохождения практики на конкретном предприятии, НИИ, кафедре).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки .
Автор (ы) ____________________________ Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
(Указывается перечень предприятий, учреждений и организаций, с которыми Университет должен заключить договора в соответствии со статьей 11, п.9 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В том случае, если практики осуществляются в Университете – перечисляются кафедры и лаборатории Университета, на базе которых проводятся те или иные виды практик, с обязательным указанием их кадрового и научно-технического потенциала. Указываются виды практик: научно-производственная, научно-исследовательская, педагогическая и др. В ООП магистратуры приводятся программы всех практик, в которых указываются цели и задачи практик, практические навыки, универсальные (общекультурные) и профессиональные компетенции, приобретаемые обучающимися. Указываются местоположение и время прохождения практик, а также формы отчетности по практикам. Рекомендуемый шаблон программы практики дан в приложении Д. 4.4.2 Организация научно-исследовательской работы обучающихся. В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы. Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения . (В данном разделе ООП перечисляются виды НИР, осуществляемые обучающимися при освоении данной магистерской программы; указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, формы контроля хода ее выполнения. При планировании и организации НИР для магистрантов Университет должен руководствоваться требованиями к организации научно-исследовательской работы обучающихся, сформулированными в разделе 7.2.2. ФГОС ВПО по направлению подготовки). 5 Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы (Указывается, что ресурсное обеспечение данной ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определенных ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. С учетом конкретных особенностей данной магистерской программы Университет может дать краткую характеристику привлекаемых к обучению педагогических кадров, а также фактического учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса). 6 Характеристика среды Университета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. (Указываются возможности Университета в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Дается характеристика социокультурной среды Университета, условия, созданные для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся.Могут быть представлены соответствующие документы. Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы; сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работах; сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.). 7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. (Определение данных видов контроля даны в Методических рекомендациях по формированию фондов оценочных средств – см. главу 5 данного пособия). Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе. 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации . (В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП Университет создает и утверждает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; баллы тестовых заданий и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Университету также рекомендуется на основе требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки разработать: · матрицу соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств (Шаблон такой матрицы дан в Приложении В к макету ООП бакалавриата); · методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.); · методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.) и практикам). 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы. (Университет на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки разрабатывает и утверждает требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ (ВКР). Институты разрабатывают тематику ВКР (магистерских работ); оценочные средства (вопросы, задания и т.п.), используемые на защите ВКР).
![]() |