Аннотация дисциплины М1.Б.01
«Философские проблемы технической физики»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Цели и задачи дисциплиныознакомить студентов с методологическими теориями и принципами современной технической физики, сформировать у них представление о современных проблемах технической физики, о методологии научного иследования
В результате изучения курса студент должен
знать:
- основные особенности научного метода познания;
- основные логические методы и приемы научного исследования; методологические теории и принципы современной технической физики;
- историю развития и современные проблемы технической физики, их философско-этический контекст, связь с другими разделами естествознания;
- стратегию научного поиска; методы организации научно-исследовательской работы;
уметь:
- осуществлять методологическое обоснование научного исследования;
- взаимодействовать со специалистами в других предметных областях;
- осуществлять поиск научно-технической и образовательной информации
владеть:
- методологией научных исследований;
- навыками логико-методологического анализа результатов научного исследования;
- способностью работать в междисциплинарном
коллективе.
- методами управления знаниями;
- методами научного поиска, методами автоматизации физического эксперимента;
- методами организации дистанционного обучения;
- технологиями и средствами проведения видеоконференций;
Виды учебной работы: ___лекции ,практические занятия________
Изучение дисциплины заканчивается ______экзаменом_________
4.3.1.2 Аннотация дисциплины М1.Б.02
«Математическое моделирование в технической физике»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).
Цели и задачи дисциплиныЦелью преподавания дисциплины является ознакомление студентов с современными методами численного моделирования задач технической физики, с существующими подходами к программной реализации этих методов и с примерами практических решений по использованию численных методов в научно-исследовательской и конструкторской работе.
Основные дидактические единицы (разделы):
Введение в курс. Основные понятия вычислительной физики.
| Основные сведения о численном интегрировании обыкновенных дифференциальных уравнений в физике с начальными условиями.
| Разностные методы решения краевых задач физики, описываемых обыкновенными дифференциальными уравнениями.
| Основные сведения о методах численного интегрирования дифференциальных уравнений в частных производных, описывающих процессыв технической физике.
| В результате изучения курса студент должен
знать:
- основные понятия, закономерности и методы математического моделирования изучаемых систем технической физики;
| уметь:
- самостоятельно выбрать адекватную модель изучаемой системы, составить алгоритм расчета, составить программу (в необходимых. случаях - воспользоваться известными пакетами прикладных программ) и произвести необходимые вычисления на компьютере
| владеть:
- методами математического моделирования объектов технической физики.
|
|
|
|
|
| Виды учебной работы: ___лекции,лабораторные работы___________
Изучение дисциплины заканчивается ______экзаменом ______________
Аннотация дисциплины М1.В.01
«История и методология науки и производства»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является
1. Обобщение и систематизация знаний студентов по истории физики, выработка целостного взгляда на физические науки их взаимосвязь с другими разделами естествознания и их влияния на развитие техники, технологии и производства.
2. Формирование интереса к истории физики и понимания логики развития современной физики.
1.2. Основными задачами курса являются:
- получение общих знаний по истории физики, сведений о жизни и научном творчестве величайших физиков прошлых времен и современности;
- анализ предпосылок открытия важнейших физических законов, знакомство с новейшими физическими концепциями, определяющими логику развития науки.
Основные дидактические единицы (разделы):
Естествознание как система наук о природе. Методы и модели научного познания. Специфика научной деятельности. Критерии научного знания. Методы и средства научного познания. Идеалы научного знания. Функции науки.
| Зарождение физических представлений
| Структура научного знания. Научные открытия. Модели научного познания
| Научные традиции. Научные революции. Фундаментальные научные открытия
| Классическая физика
| Основные концепции и достижения физики XX-XXI вв
| Новые парадигмы и пути развития естествознания
| В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:
знать: основные разделы и особенности современной физики;
основные понятия физики, историю их возникновения, этапы эволюции;
основные методы исследований в физике;
важнейшие достижения физики XX-XXI веков, критические технологии, определяющие современный технологический уклад
уметь: Ориентироваться в современных достижениях и открытиях и находить им место в общей системе знаний. Отличать истинные знания от лженаучных.
владеть: терминологией и понятиями физических наук, сравнительным анализом для широкой трактовки своих собственных исследований.
Виды учебной работы: ___лекции,практические занятия_____________
Изучение дисциплины заканчивается ______зачетом ______________
|