![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Научно-исследовательская сфера
Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) в СПбУУиЭ рассматривается как одно из условий становления и развития университета как инновационного вуза. Научно-исследовательская работа магистрантов интегрирует в себе исследовательскую работу в учебное и внеучебное время, а также включает научно-организационную работы магистрантов, связанную со стимулированием развития научной деятельности студентов. Основные виды научно-исследовательской работы магистрантов в университете: · Научно-исследовательская работа магистрантов в ходе учебного процесса. Важнейшей задачей этого вида работы является активизация познавательного процесса посредством решения научных задач. Данный вид учебной работы включает: проведение научных семинаров, изучение новейшей научной литературы, подготовку научных докладов, рефератов, участие в предметных олимпиадах, конкурсах. · Научные исследования во внеучебное время. Основная задача НИРМ – расширение рамок учебной программы и проявление творческой активности магистров в решении актуальных научных проблем. Данный вид научно-исследовательской работы реализуется посредством выполнения курсовых работ и диссертационной работы (магистерской диссертации), тематика которых соответствует направлению научно-исследовательских работ кафедр, а также участием магистратов в научных семинарах, конференциях, в работе научных лабораториях. Участие в инициативных и плановых научных исследованиях, выполняемых по госбюджетным и хозяйственным договорам, различного рода грантам в рамках выпускающих кафедр Основная цель участия магистрантов в таких исследованиях – это содействие их научной профессионализации под руководством высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников, подготовка к научной деятельности в конкретной области, выбор научного руководителя. Помимо перечисленных форм реализации НИРМ в формировании научно-исследовательских компетенций магистра университета участвуют: · Центр молодежных научных инициатив; · Научные школы СПбУУиЭ, относящиеся к направлению Менеджмент (таблица 8); · научно-образовательные центры (НОЦ). Центр молодежных научных инициатив СПбУУиЭ (ЦМНИ) создан как самоуправляемый орган студентов, магистрантов и аспирантов университета. Основными целями ЦМНИ являются: · популяризация научной деятельности среди студентов и магистрантов; · поддержка и совершенствование у магистров навыков научной работы и исследовательской инициативы; · содействие внедрению в практику результатов научных исследований студентов и магистрантов и их публикации; · налаживание и расширение контактов с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами РАН, реализация совместных проектов, обмен опытом и информацией. Результаты исследований студенческих научных обществ публикуются в материалах конференций, получают отражение в курсовых и дипломных проектах, научных журналах университета – «Экономика и управление», «Учёные записки», «Социология и право». Ежегодно студенты университета становятся обладателями различного рода престижных наград за научные разработки и инновационные проекты. Исследования ряда студентов поддерживаются «Грантом ректора». Студенты СПбУУЭ принимают традиционно активное участие в межвузовских и международных научно-практических конференциях, участвуют в реализации программ академической и научной мобильности студентов. Научно-образовательные центры (НОЦ) созданы для объединения и координации усилий подразделений университета и его партнеров по проведению научных исследований и связанной с ними образовательной деятельности в различных областях и сферах науки.Это позволяет реализовывать научно-исследовательский потенциал не только объединенных научных коллективов, но и их партнеров за пределами вуза (академические институты, научные и образовательные учреждения России, зарубежные вузы). Долгосрочные партнерские отношения связывают СПбУУЭ с Отделением общественных наук РАН, Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российской академией образования, успешно развиваются контакты с региональными структурами РАН на Дальнем Востоке (Хабаровск), Урале (Екатеринбург), в Сибири (Новосибирск), в Республике Карелия (Петрозаводск), Северо-Западном Федеральном округе (Кольский научный центр) и др. Среди стратегических приоритетов научных образовательных центров наиболее важными являются: - включение реального сектора экономики в процесс интеграции с вузовской наукой; - активное вовлечение магистрантов в совместную с ППС кафедр научно-исследовательскую деятельность. Целью НОЦ является междисциплинарная интеграция образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности преподавателей, студентов, сотрудников университета, направленной на решение актуальных научных и образовательных задач; обеспечение опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации магистрантов, в том числе, высшей квалификации, по приоритетным и перспективным направлениям науки и технологий, базирующихся на новейших научных разработках, обеспечение эффективности научных исследований и их практическое внедрение. Главная задача НОЦ - достижение синергетического эффекта от взаимодействия представителей науки, образования и бизнеса, который будет способствовать повышению качества подготовки молодых специалистов в университете, росту квалификации сотрудников и стимулированию разработки инновационных проектов, путем объединения совместных усилий и ресурсов. Преподаватели, студенты и магистранты, представители российских компаний, выступающие заказчиками исследований экономических, финансовых, организационных проблем своих предприятий, участвуют в разработке научно-исследовательских проектов. Реализация данных проектов осуществляется на основе создания при всех выпускающих кафедрах малых инновационных предприятий (МИП). На базе кафедры менеджмента функционирует малое инновационное предприятие «Управленческое консультирование». Руководителем предприятия является д.э.н., профессор Голубецкая Н.П. Область деятельности предприятия: разработки и консультации в области развития систем управления на предприятиях и в организациях. МИП по предоставлению практических рекомендаций, консультаций и помощи в решении управленческих проблем на предприятиях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основная цель МИП –оказании помощи и содействия клиенту в решении управленческих проблем, осуществлении результативных изменений в его организации; возникших на предприятии клиента; активное включение вуза в процесс модернизации экономики. Государство осознает необходимость формирования национальной инновационной (НИС) системы, увязывающей науку с образовательной сферой и бизнесом и предполагающей отлаженный процесс коммерциализации результатов НИОКР. Малые инновационные предприятия (МИП) являются важным компонентом НИС, поскольку выступают в качестве связующего звена между наукой и производством. Именно малые фирмы часто принимают на себя риск при разработке новых продуктов и технологий, превращении знаний в товар. Вследствие рискового характера деятельности их состав постоянно меняется: одни фирмы исчезают, другие появляются. Тем не менее возникает некий баланс, обеспечивающий ”критическую массу” МИП в национальных инновационных системах. Благодаря новому закону наметился определенный выход из этой ситуации. Появился стимулирующий законный, в том числе с точки зрения права, экономический механизм для создания на основе имеющейся интеллектуальной собственности инновационных предприятий. Профессорско-преподавательский состав любого вуза занимается в основном образовательной деятельностью и проведением фундаментальных или прикладных исследований. В вопросах коммерциализации научной продукции профессора и доценты, как правило, не специалисты. Участие университета в создании малых предприятий облегчает проведение стандартного инновационного цикла от начала разработки до выхода продукта на рынок. Привлечение магистрантов к исследовательской деятельности в рамках существующих МИП и научных школ университета формирует и развивает профессиональную исследовательскую компетентность выпускников, создает основу для эффективной последующей профессиональной деятельности.
Таблица 8 - Научные школы Санкт-Петербургского университета управления и экономик, относящиеся к направлению Менеджмент, профиль «Государственное управление и местное самоуправление»
Информационная сфера Информационная сфера университета создается, формируется и поддерживается библиотечно-информационным центром, информационно-издательским центром, институтом разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения, веб-сайтом СПбУУиЭ. Информационные ресурсы представлены традиционными и электронными формами. Информация, освещающая развитие социально-культурного и образовательного пространства СПбУУиЭ, находит свое отражение на страницах газеты «Менеджер», которая издается с 1996 года, распространяется во все филиалы и представительства вуза. Веб-сайт СПбУУиЭ (www. spbume.ru) является многофункциональным инструментом обеспечения вузовской деятельности и формирования социокультурной среды вуза. Система дистанционного обучения (СДО) поддерживает инновационные формы учебного процесса, современные образовательные технологии, высокий уровень интерактивности отношений преподаватель-студент. В СПбУУиЭ создан Информационно-образовательный портал (http://e. spbume.ru), осуществляющий информационную поддержку самостоятельной работы студентов, обеспечивающий широкий доступ к образовательным ресурсам, использование новейших информационно-коммуникационных средств. СПбУУиЭ уделяет особое внимание формированию организационной культуры вуза, вопросам имиджевой политики, формированию своего фирменного стиля, включающего логотип, свой флаг, эмблему, медали, фирменные цвета, фирменные шрифты, полиграфию, канцелярские принадлежности, университетский интернет-сайт, футболки и кепки и так далее. Традиции, сложившиеся в вузе, формируют идентичность студенческих групп, корпоративный дух университета. Приобщение к студенческому братству, поддержание корпоративного духа является основной задачей как Студенческого совета, так и «Ассоциации выпускников СПбУУиЭ», членами которой являются свыше 1500 выпускников университета. Все это позволяет студентам идентифицировать себя с образовательным учреждением, повышает эмоциональный фон взаимодействия в образовательном и социально-воспитательном процессах, способствует формированию чувства причастности студенчества к ценностям и нормам организационной культуры СПбУУЭ.
![]() |