![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов общекультурных компетенций
Карта общекультурной компетенции предназначена для определения компонентов компетенции, содержания компетенции по компонентам, характеристики уровней освоения компетенции как совокупности знаний, умений, владений. Паспорт общекультурной компетенции определяет содержание и основные сущностные характеристики компетенции, место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению Менеджмент, профиль «Государственное управление и местное самоуправление», принятую структуру компетенции, планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза, общую трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне». Программа формирования общекультурной компетенции определяет цель формирования компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО; базовую структуру знания (БСЗ), необходимую студенту для освоения данной компетенции; учебные дисциплины, блоки, практики (или их разделы), на предметном содержании которых необходимо формировать данную компетенцию; основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО; календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО; формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства; учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО. Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов общекультурных компетенций представлены вПриложении 3.
Карты, Паспорта и Программы формирования у студентов профессиональных компетенций Выпускник университета обязан обладать профессиональными компетенциями. В ФГОС ВПО 080200.68 «Менеджмент» определен перечень и содержание профессиональных компетенций. Для данной ООП они уточнены и дополнены с учетом мнений работодателей, ведущих специалистов базовых предприятий и профессорско-преподавательского состава университета. Профессиональные компетенции квалифицируют студента как разностороннюю личность, и позволят выпускнику быть конкурентоспособным в организационно-управленческой деятельности на различных уровнях управления, аналитической деятельности, научно-исследовательской деятельности, педагогической деятельности. Каждая компетенция имеет Карту, Паспорт и Программу. Содержательная составляющая этих документов аналогична Карте, Паспорту, Программе общекультурных компетенций(Приложение 4).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО по направлению 080200.68 Менеджмент профиль «Государственное управление и местное самоуправление» В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется календарным учебным графиком и учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин (блоками); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами практик и научно-исследовательской работы, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. Календарный учебный график и Учебный план подготовки магистра по направлению При составлении календарного учебного графика и учебного плана разработчики руководствовались общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки. В календарном учебном графике и учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций. В учебном плане определена общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах (Приложение 5). В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов университетом и разрабатывающей кафедрой самостоятельно сформирован перечень и последовательность изучения дисциплин с учетом рекомендаций УМО по образованию в области управления. Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.
![]() |