![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучаемых
Балльно-рейтинговая система является основным элементом управления познавательной деятельностью студента и предназначена для регулярного оценивания ее результатов. Система обеспечивает: · упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения; · формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения; · реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе; · формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной; · развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля; · стимулирование освоения образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы; · ранжирование посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами, повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора; · определение рейтинга студентов по степени формирования компетенций, включающих, как учебные результаты (знания, умения, владение навыками), так и личностные качества (дисциплина, ответственность, инициатива и др.); · получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент; · объективную базу для поощрения студентов (отбора студентов на продолжение обучения (аспирантура), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников); · выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения; · корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента; · вовлечение университета в Болонский процесс на основе внедрения технологий оценивания результатов учебных достижений студентов. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, суммируются в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и проявленные при этом личностные качества. Количество планируемых баллов пропорционально объему и видам учебной нагрузки студента, а также уровню достижения учебных результатов. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая еще позволяет зачесть студенту освоение дисциплины или прохождение практики на удовлетворительном уровне, составляет 61 балл. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине или отдельно по практике составляет 100 баллов. Практика (организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая) рассматривается как самостоятельная учебная дисциплина. Балльно-рейтинговая система предоставляет возможность ритмично занимающимся студентам, набравшим необходимое число баллов (от 61 до 83), автоматически получать оценки («зачтено», «хорошо» или «удовлетворительно») без участия в промежуточной аттестации (сессии). Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине (практике) за семестр в оценку производится по следующей шкале, сопоставимой с оценками ECTS: · “отлично”, (А), если сумма баллов находится в пределах от 91 до 100 баллов включительно; · “хорошо”, (B – очень хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 84 до 90 баллов включительно; · “хорошо”, (C – хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 74 до 83 баллов включительно; · “удовлетворительно”, (D), если сумма баллов находится в пределах от 68 до 74 баллов включительно; · “удовлетворительно”, (E –посредственно), если сумма баллов находится в пределах от 61 до 67 баллов включительно; · “неудовлетворительно”, (F), если сумма баллов меньше 60 баллов; · “зачтено” (при недифференцированной оценке), если сумма баллов равна или больше 60 баллов. Система оценки достижений обучающихся по дисциплине приведена в таблицах 10, 11.
Таблица 10 - Шкала для оценивания достижений студента по дисциплине, завершающейся экзаменом
Таблица 11- Шкала для оценивания достижений по дисциплине, завершающейся зачетом
Конкретное определение видов и форм контроля и назначение (планирование) баллов в выделенных по университету балльных интервалах оценивания осуществляются кафедрами. Студенты, которые по уважительным причинам не смогли набрать необходимое число баллов по текущему, могут по согласованию с преподавателем (зав. кафедрой) и разрешению декана факультета отработать задолженности в установленные кафедрой сроки. Студенты, набравшие в ходе текущей (рубежной) аттестации по дисциплине с промежуточным контролем сумму баллов в интервале от 61 до 73 баллов включительно и выполнившие все обязательные виды запланированных учебных занятий, автоматически получают зачет (если он имеется) и по решению преподавателя без прохождения промежуточной аттестации им выставляется оценка по дисциплине (экзамену) – «удовлетворительно». Промежуточный контроль по дисциплине может лишь улучшить учебные результаты студента по ней, но не позволяет предопределить получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранных студентом в ходе освоения компетенций по учебным дисциплинам. Студенты, набравшие в ходе текущей (рубежной) аттестации по дисциплине с промежуточным контролем сумму баллов в интервале от 71 до 83 баллов включительно и обязательно выполнившие все виды запланированных учебных занятий, автоматически получают зачет (если он имеется) и по их согласию без прохождения промежуточного контроля им может быть выставлена оценка по экзамену в соответствии с установленной шкалой – «удовлетворительно» или «хорошо». Для получения более высокой, в том числе оценки – «отлично», студенты должны проходить итоговый контроль (промежуточную аттестацию) по дисциплине. Разработка и реализация балльно-рейтинговой системы требует более целенаправленной и интенсивной учебно-методической и воспитательной работы преподавателей университета. Организация такой работы предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, прежде всего в части управления СРС. Балльно - рейтинговая система вводится в действие в соответствии с положением о балльно - рейтинговом оценивании учебных достижений студентов, одобренным Ученым советом университета и утвержденным ректором.
![]() |