![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» - один из наиболее авторитетных экономических ВУЗов страны, имеющий 20-летние традиции образовательной и воспитательной деятельности. Университет располагает всеми необходимыми условиями и возможностями для формирования общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников, что подтверждается успешным карьерным ростом выпускников и их достижениями в различных сферах общественной жизни региона и страны. Основой реализации магистерских образовательных программ в университете является наличие необходимой социально-культурной среды как педагогического фактора личностного и профессионального становления студента. Содержание социально-культурной среды, сложившейся в вузе, детерминируется социальным заказом работодателей, требованиями общества и государства к созданию условий для профессионального становления выпускников, формирования у них духовно-нравственной культуры. Основные направления педагогической, воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета, закреплены в его Уставе, Концепции развития, определяют направления формирования социально-культурной среды университета, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций. Социокультурная среда представляет собой пространство совместной жизнедеятельности студентов, преподавателей, сотрудников университета. Она является интегративным фактором личностного становления студента, влияние которого опосредуется включением обучающегося в различные сферы жизнедеятельности вуза. Структурными элементами социокультурной среды являются учебно-воспитательная,научно-исследовательская,информационная, коммуникативно-досуговая, бытовая, предметно-пространственная, управленческо-координационная сферы. Образовательное пространство университета ориентировано не только на получение знаний, но и направлено на формирование личности выпускника, способной принимать эффективные управленческие решения, нести ответственность за них, вступать в диалог и сотрудничество. Социокультурная среда университета как пространство саморазвития и самореализации студента призвана оптимизировать процесс его личностного и профессионального становления, духовно-нравственного развития, помочь реализовать творческие способности, активно войти в самостоятельную трудовую жизнь, освоить многообразные социальные связи, быть успешным в выборе жизненной стратегии. Целями формирования и развития социально-культурной среды вуза являются: · создание условия для успешной социально-психологической адаптации к будущей профессиональной и социальной деятельности; · формирование ценностной и профессиональной ориентаций выпускника; · раскрытие индивидуальных ресурсов личности; · формирование духовных норм и ценностей как основы развитой общей культуры выпускника университета; · создание условий для самоидентификации и саморазвития творческой личности. Основная задача социокультурной среды - подготовка обучающегося к самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной, общественно-политической. Стратегические документы, определяющие формирование социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся: - Федеральный Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в действующей редакции) - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ, принятое Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71 - Приказ Министерства образования РФ № 14-55-996ин/15 от 27.11.2002 г. «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент» Рекомендации по организации воспитательного процесса в вузе. Приложение к письму Минобрнауки от 22.02.2006 № 06-197; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2020 гг.» - Устав НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» утвержденный решением общего собрания учредителей. Протокол № 05/2011 от 25.05.2011. - Концепция развития НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»; - Приказы ректора и решения Ученого совета НОУ ВПО СПбУУиЭ; - План воспитательной работы университета; - Положение о студенческом самоуправлении. Социально - культурная среда университета включает: · учебную, научно-исследовательскую, информационную и внеучебную работу кафедр и факультетов по формированию социально-личностных компетенций у студентов; · воспитательную и коммуникативно-досуговую работу посредством участия студентов в различных формах общественной самодеятельности и спорте; · работу по привитию обучающимся ценностей и норм организационной культуры: организация общеуниверситетских праздников и торжественных ритуалов, предполагающих реализацию приобретенных умений и навыков, самовыражение студентов в индивидуальном и коллективном творчестве; · самоуправление в системе управления вузом; · воспитательную работу в общежитиях, при организации отдыха, служащую специфическим средством формирования культуры студенческого быта и досуга.
![]() |