![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Программы практик (организационно-управленческая, научно-исследовательская и педагогическая)
В соответствии с 7.15. ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» профиль «Государственное управление и местное самоуправление» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся (Приложение 7). При реализации ООП ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент» профиль «Государственное управление и местное самоуправление» предусматриваются следующие виды практик: организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая. Целью организационно-управленческой практики является ознакомление со структурой управления современного предприятия (организации); получение навыков организации и управления работ в коллективе научно-исследовательской или проектной организации или предприятия по производству изделий. Объектами организационно-управленческой практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, масштабов деятельности: производственные предприятия, оптовые и розничные торговые организации, предприятия сферы услуг и др. По итогам прохождения организационно-управленческой практики студенты предоставляют отчеты. Целями научно-исследовательской практики по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» профилю «Государственное управление и местное самоуправление» являются закрепление и углубление теоретической подготовки студента в сфере научно-исследовательской деятельности, приобретение им практических навыков организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, обработки, анализа и представления результатов научных исследований. По завершении научно-исследовательской практики студент должен владеть профессиональными компетенциями (ПК): · способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); · способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); · способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); · способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12) В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен приобрести опыт использования на практике научных методов исследования, прогнозирования, моделирования и оценки конъюнктуры рынка и бизнес - технологий. Научно-исследовательская практика осуществляется в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. По итогам прохождения научно-исследовательской практики студенты предоставляют отчеты. Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров является педагогическая практика, которая способствует подготовки будущего магистра к осуществлению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в колледжах, в высших учебных заведениях. Педагогическая практика призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс. По завершении педагогической практики студент должен владеть профессиональными компетенциями (ПК): · способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13); · способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14). Педагогическая практика студентов имеет целью приобретение практических навыков проведения учебных занятий. Задачи практики: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм проведения занятий; - овладение методикой анализа учебных занятий; - представление о современных образовательных информационных технологиях; - привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистров; - развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в ООП. Педагогическая практика осуществляется на профильных кафедрах университета, организацию и контроль ее проведения осуществляет кафедра менеджмента. По итогам прохождения педагогической практики студенты предоставляют отчеты. Руководство педагогической практикой возлагается на научного руководителя магистранта, совместно с которым на первой неделе практики магистрант составляет индивидуальный план. В нем планируется вся работа практиканта по двум основным направлениям: - педагогическая деятельность; - работа студента на кафедре государственного и муниципального управления. Для прохождения практики студенты совместно с руководителем выбирают учебную дисциплину для проведения анализа занятий, а также самостоятельного проведения занятий. График работы магистрантов составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедры государственного и муниципального управления, а также других кафедр, обеспечивающих учебный процесс магистерской подготовки
![]() |