Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в вузе



Система менеджмента качества (далее – СМК) университета внедрена в 2006 г., сертифицирована на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008) в 2010 г. и базируется на внешних документах:

- Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве (ENQA);

- ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования;

- ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования;

- IWA 2 2007 Системы менеджмента качества – Рекомендации по применению ISO 9001-2000 в образовании.

Внутренние базовые документы СМК университета:

- Политика университета в области качества;

- Миссия университета;

- Видение университета (в разработке);

- Миссии факультетов, ИРВДТИО (в разработке), Библиотеки университета;

- Ежегодно формулируемые планы-обязательства подразделений, цели подразделений в области качества;

- Шесть обязательных документированных процедур СМК (далее – ДП СМК):

1) ДП СМК-4.2.2 «Руководство по качеству»;

2) ДП СМК-8.2.2 «Внутренние аудиты»;

3) ДП СМК-4.2.3 «Управление документацией»;

4) ДП СМК-4.2.4 «Управление записями»;

5) ДП СМК-8.3 «Управление несоответствиями»;

6) ДП СМК-8.5.2-8.5.3 «Корректирующие и предупреждающие действия».

Планирование развития университета в целом осуществляется согласно программным документам «Генеральный план развития до 2015 г.» и «Концепция развития до 2030 г.».

Основной задачей развития СМК университета являются мониторинг и улучшение таких основных и вспомогательных процессов как «Проектирование и разработка основных образовательных программ», «Реализация основных образовательных программ», «Научно-исследовательская и инновационная деятельность», «Воспитательная деятельность», «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Назначение СМК университета в части реализации основных образовательных программ (далее – ООП) это:

– выполнение внешних (ФГОС ВПО, аккредитационных показателей и др.) и внутренних требований (показателей), предъявляемых к качеству подготовки магистров в течение всего цикла обучения, от формирования плана набора и профориентационной работы, определения требований к подготовке магистров, до итоговой государственной аттестации;

– мониторинг информации об удовлетворенности внутренних и внешних потребителей – студентов, работодателей, персонала, общества в целом и др. и улучшения деятельности университета.

Управление качеством в университете осуществляется на всех уровнях, представителем высшего руководства в области качества является проректор по учебной работе, координирующий работу подразделений, обеспечивающих организацию, мониторинг и оценку образовательной деятельности, внедрение ФГОС ВПО III поколения, балльно-рейтинговой системы и системы зачетных единиц (кредитов).

При реализации ООП руководством университета различаются понятия:

Качество обучения – непосредственный результат образовательного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебно-методического обеспечения, состояния материально-технической базы, библиотечно-информационного обслуживания, интеллектуального потенциала студентов и т.п.

Качество обучения представляет собой совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающих возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности обучаемого.

Качество образования дополнительно включает востребованность выпускников образовательного учреждения, их служебную карьеру, оценку с точки зрения работодателей, социальную значимость (роль) предоставляемых/ получаемых образовательных услуг (таблица 6).

 

Таблица 9 - Механизмы оценки качества обучения



Просмотров 789

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!