Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Программа научно-исследовательской работы



Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» профилю «Государственное управление и местное самоуправление».

Научно-исследовательская работа (НИР) – как основной вид самостоятельной работы магистранта в каждом блоке, формирует, прежде всего, профессиональные компетенции магистра техники и технологий.

Целью НИР является расширение знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, и формирование практических навыков в исследовании актуальной научной проблемы или решении конкретной задачи. Особенностью НИР является её тесная связь с другими формами самостоятельной работы – междисциплинарными проектами и практиками и подготовка на основе её результатов магистерской диссертации.

Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

- формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы в научных коллективах;

- развитие творческого мышления и самостоятельности;

- выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач экономической науки;

- подготовка из числа наиболее способных и успевающих студентов резерва научно-педагогических и научных кадров университета.

Программа научно-исследовательской работы предусматривает:

1. планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

2. проведение научно-исследовательской работы;

3. корректировку плана проведения научно-исследовательской работы;

4. составление отчета о научно-исследовательской работе;

5. публичную защиту выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах университета с привлечением специалистов государственного управления и местного самоуправления и ведущих исследователей по выбранной теме, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Виды научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие:

- изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

- участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме (заданию);

- принятие участия в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

- составление отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- выступление с докладом на конференции;

- подготовка печатных статей на тему исследования и т. д.

Местом выполнения НИР может быть выпускающая кафедра или подразделение предприятия, соответствующее направлению подготовки магистранта. Например, Правительство ленинградской области, МО Финляндский округ, СПб МО Озеро долгое, МО Аптекарский остров и др.

После прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен уметь:

· обобщать и оценивать результаты новейших исследований в сфере государственного управления и местного самоуправления;

· выявлять перспективные направления научных исследований по проблемам управления, логистики, управления проектами;

· обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы исследования;

· владеть навыками составления программы научных исследований, способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

· использовать методы и методологию проведения научных исследований;

· представлять результаты проведенного исследования научному сообществу, в том числе в виде доклада или научной статьи.

Научно-исследовательский семинар – одна из форм организации научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» профиль «Государственное управление и местное самоуправление», реализуемой в Санкт-Петербургском университете управления и экономики.

Научно-исследовательский семинар по своему назначению непосредственно связан с такими компонентами структуры ООП магистратуры, как:

- общенаучный цикл (М.1);

- профессиональный цикл (М.2);

- практики (М.3);

- научно-исследовательская работа (М.3);

- итоговая государственная аттестация (М.4)

Семинар призван обеспечить эффективность реализации данных компонентов ООП, обеспечивает методическую поддержку магистрантам в ходе подготовки и написания научных докладов, статей, курсовых работ и магистерских диссертаций.

Основная цель научно-исследовательского семинара – формирование у магистрантов навыков самостоятельной научной и исследовательской работы, необходимой для успешной подготовки магистерской диссертации, навыков научных коммуникаций, включение их в жизнь научного сообщества, реализация потребностей обучающихся в изучении научно-исследовательских проблем по профилю магистерской программы.

Задачи семинара:

- обеспечить планирование, корректировку и контроль качества выполнения индивидуальных планов обучающихся в области научно-исследовательской работы;

- организовать профориентационную работу в целях обеспечения личностно мотивированного выбора студентом направления исследования и темы магистерской диссертации;

- обеспечить широкое обсуждение научно-исследовательской работы магистранта с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся и степень их готовности к производственной деятельности;

- облегчить работу студентов по выполнению научно-исследовательской работы;

- формировать у студентов навыки академической и научно-исследовательской работы, специфические для уровня обучения в магистратуре, умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности (презентация, реферат, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера и др.);

- обеспечить непосредственную связь научно-исследовательской работы с профессиональной сферой деятельности будущего магистра, показать перспективы его научного роста;

- диагностировать степень готовности магистранта к тем видам деятельности, которые предусмотрены в ФГОС ВПО и ООП магистратуры (организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской, педагогической), развивать основные научные направления деятельности университета, обеспечивая преемственность уровней подготовки: бакалавриат – магистратура – аспирантура.

В рамках научно-исследовательского семинара предполагается изучение наиболее значимых в теоретическом и методологическом отношении проблем развития управленческой деятельности в России и за рубежом, в том числе применения инновационных методов и технологий в управленческой деятельности, формирование критериев достоверности научного знания, критическое осмысление и выработка отношения к различным научным школам и направлениям науки менеджмента.

Значительную роль в работе семинара займет методологическая составляющая подготовки магистров. Важно научить будущих магистров основам самостоятельного выявления актуальных научно-практических проблем, их анализа, а также описания способов их решения; ориентации в массиве научной литературы.

Циклы подготовки магистерской диссертации

- выбор и обоснование темы магистерской диссертации с указанием актуальности, цели, задач, объекта и предмета исследования;

- написание и защита в рамках научно-исследовательского семинара курсовой работы. Курсовая работа – промежуточная форма подготовки магистерской диссертации, реализуемая на первом году обучения в магистратуре. Курсовая работа, как правило, составляет часть магистерской диссертации;

- написание и представление в рамках научно-исследовательского семинара (в виде выступления) обзорного реферата по проблеме исследования. Как правило, реферат включается в состав теоретической главы магистерской диссертации / курсовой работы;

- подготовка магистерской диссертации, в том числе сбор эмпирических данных / организация и проведение эксперимента;

- написание и представление (на научно-исследовательском семинаре, научной конференции, круглых столах и пр.) текста доклада / сообщения по промежуточным итогам исследования с изложением теоретических и методологических основ, а также методов исследования, с проектированием его новизны, теоретической и практической значимости;

- написание тезисов выступления / доклада и/или текста научной статьи для публикации в сборнике университета (в печатном и/или электронном форматах);

- составление презентаций по промежуточным итогам, а также по конечным результатам научно-исследовательской деятельности;

- составление текста / тезисов выступления во время процедуры защиты магистерской диссертации.

Работу научно-исследовательского семинара предполагается организовать в следующих формах:

· лекции, проводимые ведущими профессорами и преподавателями кафедры, имеющие целью ввести магистрантов в проблематику научных исследований в сфере магистерской программы, познакомить их с результатами исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедры, а также с процедурами организации исследовательских проектов и полученными в ходе их осуществления научными результатами;

· проведение мастер-классов ведущих специалистов в соответствующих магистерской программе областях теоретико-методологических исследований государственного управления и местного самоуправления и менеджмента;

· проведение тематических «круглых столов»;

· обсуждение научных публикаций, привлекших внимание научной общественности;

· выступление участников семинара с докладами и научными сообщениями и их обсуждение.

Научно-исследовательский семинар проводится, начиная со второго месяца обучения, не реже одного раза в месяц в течение всего периода обучения, в соответствии с ежегодно утверждаемым научным руководителем программы планом. В плане закрепляются тематика и сроки проведения заседаний.

Предполагается, что в течение 2-х годичного обучения каждый слушатель выступит, как минимум, три раза с докладами. Во-первых, с обоснованием научной темы (проблемы), которую он избрал для исследования в рамках подготовки магистерской диссертации. Во-вторых, с научным докладом в рамках тематического плана работы семинара (в качестве одного из вариантов – выступление по теме курсового исследования на 1 курсе магистратуры). В-третьих, с представлением основных положений, выводов, результатов, полученных в ходе подготовки диссертационного исследования.

Работа научно-исследовательского семинара будет организована научным руководителем семинара, а также тремя ведущими преподавателями кафедры. Задача руководителя научного семинара состоит в организации и координации научной работы слушателей, в указании как на положительные ее моменты, так и на научные и методические ошибки слушателей.

Под руководством руководителя семинара:

- формируется, обсуждается, утверждается и оформляется концепция научно-исследовательского семинара;

- разрабатывается план и программа семинара;

- утверждается состав приглашаемых преподавателей, практиков и работодателей;

- контролируется содержательное наполнение данного семинара;

- утверждаются оценки студентам за работу на семинаре.

Членом научно-исследовательского семинара может стать преподаватель кафедры, обеспечивающей магистерскую программу. Как правило, членами семинара становятся преподаватели, являющиеся научными руководителями студентов, обучающихся по программе магистерской подготовки. Член семинара должен быть осведомлен в области научной проблематики семинара, иметь смежные с данной проблематикой направления научных исследований.

Член семинара (по поручению руководителя семинара) выполняет следующие функции:

- участвует в разработке концепции научно-исследовательского семинара;

- участвует в разработке плана и программы научно-исследовательского семинара;

- предлагает ведущих ученых, специалистов, работодателей для участия в работе научно-исследовательского семинара;

- представляет предложения об оценках студентам за работу в семинаре.

Контроль за работой магистранта на научно-исследовательском семинаре будут осуществлять научный руководитель семинара, а также научный руководитель магистранта по магистерской диссертации. Результаты работы магистранта на семинаре будут отражаться, в числе других показателей, в итоговой аттестации магистранта.

Семинар прекращает свое действие в случае:

- завершения магистерской программы, реализуемой в рамках направления подготовки, осуществляемого в университете;

- изменения магистерской программы, реализуемой в рамках направления подготовки, осуществляемого университете;

- необходимости повышения качества научно-исследовательской работы студентов (о недостаточном качестве могут свидетельствовать: а) низкие оценки студентов при выполнении различных форм научно-исследовательской деятельности, прежде всего, написании магистерской диссертации, б) мнение работодателей – членов научно-исследовательского семинара, в) мнение руководителя магистерской программы).

Семинар прекращает действие по письменному представлению руководителя семинара и/или руководителя магистерской программы.

Документом, регламентирующим порядок прохождения НИР, является индивидуальный план магистранта. Магистрант в начале каждого семестра составляет план НИР на текущий год, который должен быть частью общего плана НИР на весь период обучения. План должен содержать конкретные задания по этапам и сроки их выполнения, вид и форму отчётности. Магистрант при выполнении НИР обязан проводить все виды работ, предусмотренные индивидуальным планом, подчиняться правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, отчитываться в проделанной работе в соответствии с графиком её проведения. Магистрант представляет окончательные и/или промежуточные результаты НИР в одной из рекомендуемых форм: реферат, доклад на семинаре научной группы или на конференции, статья или раздел в научно-техническом отчёте, программа для компьютерного моделирования или макет прибора, методическая разработка лабораторной работы.


5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 Менеджмент профиль «Государственное управление и местное самоуправление»



Просмотров 1021

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!