Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Статья 13. Участие в нормотворческой деятельности и совершенствовании практики применения законодательства



1. Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе утверждающих положения и инструкции.

2. Генеральный прокурор Республики Беларусь вправе вносить на рассмотрение Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь предложения о даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении дел и исполнении судебных постановлений.

3. Генеральная прокуратура Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством, принимает участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов.

4. Генеральный прокурор Республики Беларусь, его заместители, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур и их заместители вправе в установленном порядке в пределах своей компетенции направлять предложения в нормотворческий орган (должностному лицу) о принятии (издании), изменении, дополнении, толковании или признании утратившими силу нормативных правовых актов.

Участие прокуратуры в нормотворческой деятельности осуществляется в следующих формах.

1) разработка проектов законов, декретов, указов и Распоряжений Президента, иных нормативных право­вых актов по предложению нормотворческого органа;

2) участие в подготовке проектов нормативных пра­вых актов, осуществляемой нормотворческим органом либо по его предложению Национальным центром законодательства и правовых исследований РБ, иными организациями;

3) рецензирование (дача отзывов) на проекты нор­мативных правовых актов;

4) внесение предложений о дополнении государст­венных программ подготовки проектов нормативных пра­вовых актов и ежегодных планов подготовки законопро­ектов;

5) внесение предложений нормотворческому органу (должностному лицу) о принятии нового нормативного правового акта, о признании действующего нормативно­го правового акта утратившим силу или о внесении в него дополнений и изменений;

6) направление в нормотворческий орган (должност­ному лицу) предложений о толковании нормативных правовых актов.


 

13. Международное сотрудничество прокуратуры РБ с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами иностранных государств.

Генеральная прокуратура Республики Беларусь в пределах своей компетенции участвует в заключении международных договоров Республики Беларусь.

Развитие международной деятельности Генеральной прокуратуры осуществляется в соответствии с ее компетенцией по следующимнаправлениям:

• организация международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ);

• организация международного сотрудничества в рамках ООН и ряда других международных организаций;

• участие в разработке международных многосторонних и двусторонних договоров и соглашений по проблемам борьбы с преступностью и оказанию правовой помощи

• и пр.

Организация международного сотрудничества Генеральной прокуратуры состоит в налаживании связей с прокуратурами других государств с использованием таких форм взаимодействия, как обмен делегациями специалистов для передачи опыта, консультации по правовым вопросам, научное и научно-практические конференции, семинары, встречи генеральных прокуроров и другие.

Правовую базу международной деятельности прокуратуры составляют различные международно-правовые акты: договоры, конвенции, декларации, соглашения.


14. Протест как акт прокурорского надзора: понятие, основания и порядок принесения.

Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных СовМину, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и ип.

Протест приносится в гос. орган, организацию, должностному лицу или ип, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение, совершившим незаконное действие, либо в суд.

В протесте прокурор вправе требовать:

· полной отмены правового акта, решения

· приведение акта, решения в соответствие с законодательством

· прекращения незаконного действия лица

Протест подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Протест приостанавливает исполнение правового акта или решения, незаконное действие.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору заранее сообщается о времени и месте проведения заседания. Прокурор, его зам., а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

Протест может быть отозван до его рассмотрения принесшими его прокурором либо вышестоящим.

В случае отклонения протеста (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор может принести протест в вышестоящий государственный орган, вышестоящему должностному лицу.

Если в срок вышестоящий орган, должностное лицо не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). Подача прокурором заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

«ТРЕБУЮ», «ПРОШУ»


15. Представление в системе актов прокурорского надзора: понятие, основания и порядок внесения.

Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Представление вносится прокурором в государственный орган, организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

При рассмотрении представления коллегиальным органом заранее сообщается о времени и месте заседания этого органа. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.

«ПРЕДЛАГАЮ»


16. Понятие, основания и порядок вынесения предписания.

Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

Предписание направляется государственному органу, организации, должностному или ИП, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящему органу, должностному лицу, правомочным устранить такое нарушение.

Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению.

Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору.

Предписание можно обжаловать вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и о результатах рассмотрения сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

«ПРЕДЛАГАЮ», «ПРОШУ»


17. Официальное предупреждение: понятие, основания и порядок вынесения.

Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного совершения должностным лицом, иным гражданином правонарушений, влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами, либо подготовки к совершению ими противоправных действий, объявляемый таким должностному лицу, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

Официальное предупреждение направляется должностному лицу, иному гражданину, в отношении которых оно вынесено, либо объявляется им лично под расписку.

При несогласии с официальным предупреждением должностное лицо или гражданин вправе обжаловать его вышестоящему прокурору. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

«ПРЕДУПРЕЖДАЮ»


18. Постановление: понятие, виды и основания вынесения.

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности.(на сколько я поняла, это и есть виды) Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Постановление при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК.

Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим государственным органом, организацией или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления.

Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.

О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурУ в письменной форме.

Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором.

«ПОСТАНОВИЛ»


19. Понятие, система и порядок формирования органов прокуратуры.

Система органов прокуратуры – единая организационная структура органов и учреждений, действующих на общих принципах, наделенных рядом функций и полномочий в целях обеспечения задач прокуратуры. В систему входят: Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, города Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные, транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом по представлению Генерального прокурора.

Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом.

Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры.

Принципы построения системы прокуратуры:

· принцип взаимосвязанности и взаимодействия прокуратур

· принцип единоначалия руководства, централизации и единства прокурорского надзора

· принцип организационно-управленческих связей. Их виды:

o субординации (связи, построенные по типу сверху вниз. воздействие вышестоящих органов прокуратуры на нижестоящие органы прокуратуры, подразделения, должностных лиц)

o реординации (обратное упорядочивание, связи типа снизу вверх)

o координации (согласованности)

Этапы формирования органов прокураторы:

· обсуждение на коллегиях прокуратуры второго уровня (как правило с участием Генерального Прокурора) + обязательное мнение начальника белорусской железной дороги. решают открытым голосованием

· обсуждение на коллегии управления или отдела Генеральной Прокуратуры

· все документы идут на подпись Президенту + личное мнение Генерального Прокурора.
20. Генеральная прокуратура : структура и компетенция.

Возглавляет Генеральный Прокурор – Конюк Александр Владимирович с 2011 года, которому был присвоен классный чин государственного советника юстиции 2 класса. Он имеет 4 заместителей, один из которых является Первым заместителем.

Секретариат Генерального прокурора:

·Советник

·Старшие помощники

·Помощник по особым поручениям Генерального Прокурора

Гос.Учреждение «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры »

Управления:

·кадров и идеологической работы;

·собственной безопасности;

·по надзору за исполнением законодательства СК;

·по надзору за исполнением законодательства в войсках, на транспорте и в таможенных органах;

·по надзору за исполнением законов в деятельности органов дознания;

·по борьбе с коррупцией и организованной преступностью;

·по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов:

·по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам

·по надзору за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам;

·Экспертно-правовое управление;

·режимно-секретной деятельности и информационных технологий:

·Организационно-инспекторское управление;

Отделы:

Надзорные:

·по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;

·по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики;

·по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

·по надзору за исполнением природоохранного и земельного законодательства;

·по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи;

·по надзору за оперативно-розыскной деятельностью;

·по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности;

Иные:

·информации и связей с общественностью;

·секретного делопроизводства;

·информационных технологий;

·организации работы с обращениями граждан;

·Редакционно-издательский отдел;

·организации и ведения делопроизводства;

·финансирования и бухгалтерского учета;

·государственного обвинения и кассационного производства;

·надзорного производства;

·Международно-правовой отдел;

·планирования и материально-технического обеспечения.

Компетенция:

·контролирует работу органов прокуратуры, обеспечивает координацию и согласованность действий органов прокуратуры по основным направлениям их деятельности;

·анализирует практику прокурорского надзора и состояние законности в Республике Беларусь;

·взаимодействует с другими государственными органами в обеспечении законности и правопорядка;

·организует и проводит повышение квалификации прокурорских работников;

·участвует в нормотворческой деятельности;

·представляет органы прокуратуры в международных отношениях;

Для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, образуется и действует Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РБ


21. Правовой статус Генерального прокурора .

Генеральный Прокурор – Конюк Александр Владимирович с 2011 года, которому был присвоен классный чин государственного советника юстиции 2 класса. Генеральный прокурор назначается на должность Президентом с согласия Совета Республики и подотчет так же президенту.

Сообщения о назначении и освобождении Генерального прокурора публикуются в СМИ.

Генеральный прокурор может быть освобожден от должности Президентом с уведомлением Совета Республики:

· в случае совершения им преступления,

· установленного вступившим в силу приговором суда,

· по состоянию здоровья,

· по собственному желанию

В отсутствие Генерального прокурора или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя или в связи с невозможностью исполнения им своих обязанностей – один из заместителей Генерального прокурора в соответствии с распределением обязанностей.

Генеральный прокурор возглавляет систему органов прокуратуры, организует и направляет работу органов прокуратуры, осуществляет контроль за их деятельностью и несет ответственность за выполнение органами прокуратуры возложенных на них задач, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, назначает на должности и освобождает от должностей:

· заместителей по согласованию с Президентом;

· начальников структурных подразделений Генпрокуратуры и их заместителей, советников Генпрокурора, старших помощников и помощников Генпрокурора, помощников Генпрокурора по особым поручениям, помощников заместителей Генпрокурора, старших прокуроров и прокуроров структурных подразделений Генеральной прокуратуры, а также работников Генеральной прокуратуры;

· прокуроров областей, города Минска по согласованию с Президентом;

· заместителей прокуроров областей, города Минска и приравненных к ним прокуроров, начальников структурных подразделений прокуратур областей, города Минска по представлению соответствующего прокурора;

· руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента, по согласованию с Президентом , если иное не предусмотрено законодательными актами;

· заместителей руководителей государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента ;

· прокуроров и заместителей прокуроров районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним транспортных и межгарнизонных военных прокуроров по представлению соответственно прокурора области, города.


22. Структура и компетенция прокуратур областей, города Минска.

Должности:

·прокурор

·заместители прокурора

·старшие помощники

·начальники отделов

·помощники

Структура:

·отделы (формируются по принципам направлений деятельности прокуратуры)

·группы (формируются из старших помощников) напр.: надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних, за исполнением уголовных наказаний

Полномочия прокурора:

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры подчинены и подотчетны Генеральному прокурору .

Прокуроры областей, города Минска и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью соответствующих прокуратур, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, вносят предложения Генеральному прокурору об изменении структуры и штатного расписания соответствующей прокуратуры в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры, назначают на должности и освобождают от должностей прокурорских работников и работников прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорских работников прокуратур районов, районов в городах, городов, межрайонных и приравненных к ним специализированных транспортных и межгарнизонных военных прокуратур, за исключением работников.


23. Прокуратуры районов, районов в городах, городов: состав и компетенция.

Должности:

· прокурор

· заместители прокурора

· старшие помощники

· помощники

Прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные и межгарнизонные военные прокуроры руководят деятельностью соответствующей прокуратуры, издают приказы, распоряжения и дают указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными им прокурорскими работниками и работниками прокуратуры, назначают на должности и освобождают от должностей работников соответствующей прокуратуры


24. Правовой статус и компетенция ГУ «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры ».

Указом Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. №482 «О создании государственного учреждения» был образован Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Прокуратуры Республики Беларусь.

Научно-практический центр входит в систему органов прокуратуры и непосредственно подчиняется Генеральному прокурору Республики Беларусь.

Основными направлениями деятельности центра являются проведение криминологических исследований, ориентированных на решение стратегических задач борьбы с преступностью, разработку научно обоснованных мер по ее предупреждению, укрепление законности и правопорядка, повышение эффективности прокурорского надзора, совершенствование правоприменительной практики и законодательства, проведение обязательной криминологической экспертизы проектов законов, внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность.

На работу в Научно-практическом центре подбираются настоящие профессионалы своего дела, к ним предъявляются особые требования – в основном это ученые, внесшие значительный вклад в развитие белорусской уголовно-правовой науки, укрепление законности и правопорядка, а также опытные прокурорские работники.

Возглавляет Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка видный ученый, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь Владимир Михайлович Хомич.

 


 

Понятие и содержание организации работы и управления в органах прокуратуры

Организация работы прокуратуры – система действий относительно характера взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой, являющихся необходимыми, условиями эффективного осуществления прокурорской деятельности.

Элементы организации работы органов прокуратуры:

· Принципы работы прокурора:

1.Зональный

2.Предметный

3.Предметно-зональный

· Управленческая деятельность:

ü Аналитическая работа

ü Прогнозирование работы

ü Планирование работы

· Делопроизводство, учёт и отчётность

· Взаимодействие с другими органами власти, контроля и управления

· Повышение квалификации и стимулирование работы

Управлении в прокуратуре – это процесс воздействия вышестоящих прокуроров на нижестоящих с целью достижения согласованности в выполнении задач прокурорского надзора и иных функций, а также в достижении намеченных результатов .

Управление в органах прокуратуры осуществляется посредством приказов, указов, распоряжений; дачи поручений, письменных указаний; направлении информационных писем, разработки и издания методологических рекомендаций о проведении конкретных прокурорских проверок.

Требования, предъявляемые к руководителям органов прокуратуры:

ü Оперативность

ü Конкретность

ü Общительность


 

26. Принципы работы прокуроров: понятие, виды и характеристика.

Принципы работы прокуроров - это основополагающие положения, определяющие наиболее существенные признаки деятельности прокурора и основные предъявляемые к нему требования.

Работа прокуроров управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуратур областей, г.Минска и приравненных к ним прокуратур организуется по предметному, зональному и зонально-предметному принципам.

Структура Генеральной прокуратуры, прокуратур областей, г.Минска и приравненных к ним прокуратур построена по предметному принципу осуществления надзорной деятельности. Управления и отделы этих прокуратур осуществляют свою деятельность по отраслям прокурорского надзора и другим направлениям деятельности. В ряде областных и приравненных к ним прокуратурах работу по отраслевому принципу осуществляют старшие помощники соответствующих прокуроров.

Прокурорский надзор по каждому направлению прокурорской деятельности осуществляет, как правило, группа управлений и отделов. Например, в Генеральной прокуратуре организация работы по надзору за исполнением законодательства возложена на управление по надзору за исполнением законодательства и законностью правовых актов, другие структурные подразделения

Зональный принцип распределения обязанностей применяется в тех случаях, когда прокурорские работники определенного отдела осуществляют надзор за исполнением законодательства какой-либо одной отрасли права либо какого-то одного закона. Например, прокурорские работники отделов управлений Генеральной прокуратуры по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам и анализу судебной практики, по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и государственного пожарного надзора, отделы областных прокуратур осуществляют надзор только за исполнением уголовно-процессуального законодательства.

В соответствии с зонально-предметным принципом распределения обязанностей за каждым прокурором управления, отдела закрепляется определенная территория и надзор за исполнением законов и иных нормативных правовых актов в какой-то отрасли или нескольких отраслях народного хозяйства либо на определенных поднадзорных объектах


 



Просмотров 1704

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!