Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Организация работы коллегий и совещаний в органах прокуратуры
Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами при соответствующем прокуроре и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений, обсуждает проекты важнейших приказов и указаний, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников. На заседаниях коллегий могут заслушиваться сообщения и объяснения руководителей органов государственного, управления и контроля, предприятий, учреждений и организаций, иных должностных лиц по вопросам исполнения законов. В Генеральной прокуратуре Республики Беларусь образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь и иных прокурорских работников.Персональный состав коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Положение о коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь. В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах образуются коллегии в составепрокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и иных прокурорских работников. Персональный состав коллегий утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора. На заседаниях коллегий: ü рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений; ü обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора; ü заслушиваются отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений прокуратуры, нижестоящих прокуроров и иных прокурорских работников, а также руководителей и иных работников государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь; ü заслушиваются сообщения и объяснения руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам исполнения законодательства. Перечень вопросов, обсуждаемых на коллегиях, определяется председателями коллегий. Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией (далее – координационное совещание), в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня. Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности: · – анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, района(города) по борьбе с преступностью за определенный период либо по отдельным категориям преступлений; · – разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться совместно с руководителями соответствующих правоохранительных органов; · – разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах; · – заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов; · – разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью. Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания включает руководителей : органов внутренних дел, органов государственной безопасности, комитета государственного контроля, налоговой инспекции, таможенной службы. Информационно-аналитическая работа и планирование в органах прокуратуры Планирование позволяет сосредоточить имеющиеся силы и средства органов прокуратуры на главных направлениях борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, обеспечить осуществление надзора за исполнением законов, иных нормативных правовых актов на наиболее приоритетных направлениях деятельности прокуратуры. План должен быть комплексным, т.е. охватывать все направления деятельности прокуратуры, и в то же время небольшим по объему, должен основываться на точном расчете сил, средств и времени, необходимых для его выполнения, что обеспечивает качественное выполнение плана. Плановые задания должны быть конкретными, четко сформулированными. В планах указываются конкретные должностные лица прокуратуры, ответственные за исполнение того или иного пункта плана, сроки исполнения плановых заданий. После поступления предложений в Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах проект плана составляют соответствующие структурные подразделения, в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах проект плана готовит прокурор или по его поручению один из оперативных работников прокуратуры. План должен быть реальным, результативным и гибким. Планирование обеспечивает: 1. Определение первоочерёдных проблем, которые должны разрешить прокуроры в конкретный отрезок времени (квартал, год, полугодие); 2. Разработку программ мероприятий для решения этих проблем; 3. Координацию правоохранительной деятельности и взаимодействие с другими государственными органами; 4. Установление ответственности за выполнение мероприятий и распределение времени исполнения. В зависимости от сроков различают: 1. Перспективное планирование (комплекс мероприятий на длительное время); 2. Текущее планирование (предназначено для решения промежуточных задач в краткие периоды времени). Мероприятия, включаемые в план работы работы: 1.Повторные прокурорские проверки 2.Проверки,связанные с исполнением требований Генпрокуратуры и Президента РБ 3.Проверки нижестоящих органов 4. Повышение квалификации 5. Проведение идеологической работы Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность. Информационно-аналитическая работа : · Сбор информации о нарушении закона на той или иной территории · Отработка информации о нарушении закона на той или иной территории · Анализ информации о нарушении закона на той или иной территории Критерии информационно-аналитической работы: · Сведения обобщаются по степени распространённости нарушения закона · Сведения обобщаются по территории наибольшего распространения нарушения закона · Сведения обобщаются по круга лиц, допустивших нарушение закона
|