Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация работы коллегий и совещаний в органах прокуратуры



Коллегии органов прокуратуры являются совещательными органами при соответствующем прокуроре и рассматривает наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений, обсуждает проекты важнейших приказов и указаний, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений, нижестоящих прокуроров и других прокурорских работников. На заседаниях коллегий могут заслушиваться сообщения и объяснения руководителей органов государственного, управления и контроля, предприятий, учреждений и организаций, иных должностных лиц по вопросам исполнения законов. В Генеральной прокуратуре Республики Беларусь образуется коллегия в составе Генерального прокурора Республики Беларусь (председатель), первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Республики Беларусь и иных прокурорских работников.Персональный состав коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Положение о коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь.

В прокуратурах областей, города Минска и приравненных к ним специализированных прокуратурах образуются коллегии в составепрокурора, возглавляющего соответствующую прокуратуру (председатель), его заместителей и иных прокурорских работников.

Персональный состав коллегий утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора.

На заседаниях коллегий:

ü рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности прокуратуры, требующие коллективного обсуждения и выработки решений;

ü обсуждаются проекты важнейших приказов, распоряжений и указаний прокурора;

ü заслушиваются отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений прокуратуры, нижестоящих прокуроров и иных прокурорских работников, а также руководителей и иных работников государственных организаций, созданных в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь;

ü заслушиваются сообщения и объяснения руководителей и иных должностных лиц государственных органов, иных организаций и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам исполнения законодательства.

Перечень вопросов, обсуждаемых на коллегиях, определяется председателями коллегий. Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур координируют правоохранительную деятельность органов внутренних дел, органов государственной безопасности, других государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. С этой целью образуется возглавляемое прокурором координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией (далее – координационное совещание), в состав которого входят руководители государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью. Главная задача координационного совещания – выработка и принятие решений по вопросам прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня. Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

· – анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, района(города) по борьбе с преступностью за определенный период либо по отдельным категориям преступлений;

· – разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться совместно с руководителями соответствующих правоохранительных органов;

· – разработка и участие в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

· – заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов;

· – разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя – прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания включает руководителей : органов внутренних дел, органов государственной безопасности, комитета государственного контроля, налоговой инспекции, таможенной службы.


Информационно-аналитическая работа и планирование в органах прокуратуры

Планирование позволяет сосредоточить имеющиеся силы и средства органов прокуратуры на главных направлениях борьбы с преступлениями и иными правонарушениями, обеспечить осуществление надзора за исполнением законов, иных нормативных правовых актов на наиболее приоритетных направлениях деятельности прокуратуры. План должен быть комплексным, т.е. охватывать все направления деятельности прокуратуры, и в то же время небольшим по объему, должен основываться на точном расчете сил, средств и времени, необходимых для его выполнения, что обеспечивает качественное выполнение плана. Плановые задания должны быть конкретными, четко сформулированными. В планах указываются конкретные должностные лица прокуратуры, ответственные за исполнение того или иного пункта плана, сроки исполнения плановых заданий. После поступления предложений в Генеральной прокуратуре, прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах проект плана составляют соответствующие структурные подразделения, в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах проект плана готовит прокурор или по его поручению один из оперативных работников прокуратуры. План должен быть реальным, результативным и гибким.

Планирование обеспечивает:

1. Определение первоочерёдных проблем, которые должны разрешить прокуроры в конкретный отрезок времени (квартал, год, полугодие);

2. Разработку программ мероприятий для решения этих проблем;

3. Координацию правоохранительной деятельности и взаимодействие с другими государственными органами;

4. Установление ответственности за выполнение мероприятий и распределение времени исполнения.

В зависимости от сроков различают:

1. Перспективное планирование (комплекс мероприятий на длительное время);

2. Текущее планирование (предназначено для решения промежуточных задач в краткие периоды времени).

Мероприятия, включаемые в план работы работы:

1.Повторные прокурорские проверки

2.Проверки,связанные с исполнением требований Генпрокуратуры и Президента РБ

3.Проверки нижестоящих органов

4. Повышение квалификации

5. Проведение идеологической работы

Одна из обязательных посылок управления работой прокуратуры – наличие необходимой информации о происходящих здесь процессах. Для этого существует учёт поступающей и исходящей информации и отчётность.

Информационно-аналитическая работа :

· Сбор информации о нарушении закона на той или иной территории

· Отработка информации о нарушении закона на той или иной территории

· Анализ информации о нарушении закона на той или иной территории

Критерии информационно-аналитической работы:

· Сведения обобщаются по степени распространённости нарушения закона

· Сведения обобщаются по территории наибольшего распространения нарушения закона

· Сведения обобщаются по круга лиц, допустивших нарушение закона

 



Просмотров 1551

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!