Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Войди в круг — выйди из круга



Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведе­ния в одиночестве, совершенствование навыков межлич­ностной коммуникации.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: не больше 10.

Описание игры: дети выбирают водящего и становят­ся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за та-


лию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пы­тается пробраться в круг — уговаривает, толкается, ста­рается разорвать цепь. Если водящему удается пробить­ся в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы дети не про­являли агрессию, помогает водящему, если ему прихо­дится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесцен­ный опыт общения с разными людьми, когда нужно в од­ной ситуации проявить уступчивость, попытаться угово­рить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Зоопарк

Цель: развитие коммуникативных способностей, уме­ние распознавать язык мимики и жестов, снятие теле­сных зажимов.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: две команды.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их по­вадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хва­лят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животно­го, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

Старенькая бабушка

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 8-10.


Необходимые приспособления: платки для завязыва­ния глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды —

бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» за­вязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к вра­чу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внуч­ки), постаравшись, чтобы их не сбила машина.



Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей стано­вятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседо­вать с детьми о необходимости оказания помощи пожи­лым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потрениро­ваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотноше­ния между играющими. Бабушки (дедушки) должны до­вериться внукам, машины должны соблюдать правила.

Найди отличие (Е. Лютова, Г. Монина)

Цель: развитие коммуникативных навыков. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: взрослый + ребенок (группа детей).

Необходимые приспособления: лист бумаги, каран­дашей).

Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочет­ся, затем передает листок взрослому. Взрослый добавля­ет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ре­бенку, который должен найти изменения. Затем взрос­лый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняют­ся ролями.

Комментарий: если в игре принимают участие несколь­ко детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

В зависимости от особенностей детей игра может про­ходить как в быстром, так и в медленном темпе.

После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рису­нок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.


Жужа

Цель: отреагирование отрицательных эмоций.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: полотенце.

Описание игры: выбирается ведущий — «Жужа», он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети



бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут ее. Когда «Жуже» это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спи­не.

Комментарий: нужно настроить детей на то, что драз­нилки не должны быть обидными. А «жужа» должен тер­петь как можно дольше.

Следующим «жужей» становится первый из обидчи­ков, до которого он дотронется.

Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: четверо, или кратное четы­рем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складыва­ют пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда рас­стояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важ­но для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут дей­ствовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.


Трио (К. Фопель)

Цель: развитие умения согласовывать свои действия,

действовать сообща.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность.

Возраст: 8-9 лет.

Количество играющих: кратное трем.

Необходимые приспособления: пустые коробки из-под

обуви. ■ _ -

Описание игры: дети разбиваются на тройки, обнима­ют друг друга за плечи. Тот, кто стоит в центре, ставит обе ноги в разные коробки. В те же коробки стоящий от него справа ставит левую ногу, а стоящий слева — пра­вую. Таким образом, получается невиданное существо с тремя туловищами и четырьмя ногами. Ему предстоит пройти несколько метров. Если дети успешно справля-



ются с заданием, можно предложить им взять в компа­нию еще игрока и еще... В процессе движения они могут обсуждать друг с другом последовательность действий, а также способы справиться с заданием.

Комментарий: несмотря на то что автором игра пред­назначена для детей 8-9 лет, она вполне доступна для детей 6—7 лет. Она интересна как игра-соревнование, в процессе которого им необходимо прийти к согласию, чтобы достичь финиша. Но с детьми-дошкольниками пе­ред началом игры необходимо провести тренировку, сна­чала в парах, а уж затем в тройках, так как им трудно будет сразу научиться координировать свои движения, что может привести к падениям.

Клубочек

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: от 4-х лет.

Количество играющих: группа детей.

Необходимые приспособления: клубок ниток.

Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвра­щает клубок ведущему.

Комментарий: эта игра помогает детям увидеть об­щие связи между ними, а взрослому помогает опреде­лить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Ведущим может быть выбран и ребенок.

Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.


Чертик, чертик, кто я?

Цель: устранение страхов.

Нарушение: застенчивость/тревожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: чем больше, тем лучше.

Необходимые приспособления: страшная маска.

Описание игры: выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него, кричат и ста­раются ухватить за руки. Водящий должен по голосу, либо ощупывая протянутые руки, сказать, кто перед ним.


Комментарий: одним из главных правил в этой игре, которое дети должны четко усвоить, должен стать дого­вор о том, что хватать «чертика» можно только за руки.

В роли «чертика» должны побывать все дети, чтобы они смогли испытать одинаковые эмоции, может быть, даже негативные. Тогда дети лучше понимают чувства другого.

Закончить игру лучше ритуалом, в ходе которого взрос­лый подходит к каждому игроку (если он был «черти­ком») и, поглаживая его по голове и рукам, говорит: . «Теперь ты мальчик (девочка) ... (имя)».

Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий мо­жет показывать любые движения, играющие должны по­вторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. По­бедивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Поварята

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: старше 4-х лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг — это «каст­рюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морков-


кой или чем-нибудь еще. Ведущий — взрослый, он вы­крикивает название ингредиентов. Названный впрыгива­ет в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра за­канчивается, можно приступить к приготовлению нового

«блюда».

Комментарий: хорошо, если ведущий будет выпол­нять какие-либо действия с «продуктами»: резать, кро­шить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать за­кипание, перемешивание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы, скован­ность через легкий имитационный массаж.

Разговор с руками (И. Шевцова)

Цель: отреагирование эмоций, развитие позитивного самовосприятия.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, РДА.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: взрослый и ребенок.

Необходимые приспособления: карандаши, лист бумаги.

Описание игры: в эту игру играют, если ребенок скло­нен к дракам или разрушению. Взрослый предлагает ребенку обвести контур ладошек, а затем «оживить» их: нарисовать им лица (глазки, ротик, носик и т. д.), можно раскрасить пальчики цветными карандашами. Затем взрослый начинает разговор с пальчиками, рас­спрашивая их об их привычках и привязанностях, о том, что они любят и чего не любят. Отвечать может ребе­нок, но если он молчит, то взрослый сам отвечает за паль­чики, рассказывая о том, какие они хорошие, как мно­го они умеют. Потом взрослый говорит: «Но пальчики иногда не слушаются своего хозяина», — и предлагает заключить с непослушными пальчиками «договор», что они в течение 2-3 дней не будут никому причинять боль и не будут ничего ломать, будут делать только хорошее: здороваться, мастерить, играть, помогать хо­зяину одеваться и раздеваться. Для гиперактивных де­тей назначают меньший срок — 1-2 дня или даже не-


сколько часов. Если ребенок вступает в эту игру, то через оговоренный промежуток времени можно повто­рить рисование с ним, похвалив пальчики и их хозяи­на, а также предложив больший срок действия «дого­вора».

Комментарий: игра может не получиться с первого раза, так как расторможенные дети с трудом переносят приобретенные навыки в повседневную жизнь, испыты­вают трудности в контроле за своими порывами. В про­цессе самой игры взрослый косвенно должен убедить ре­бенка в том, что он подружится со своими пальчиками, сделает их добрыми. Так, с одной стороны, у ребенка развивается позитивное самовосприятие, а с другой сто­роны, он задумывается над проблемой.

На мостике

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: две команды.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По ус­ловию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и вы­бывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернул­ся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны дого­вориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поме­няться местами и дойти до конца.


Чьи вещи? (Р. Калинина)

Цель: развитие умения перевоплощаться, расширение и уточнение знаний о различных профессиях.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6.

Необходимые приспособления: атрибуты различных профессий: градусник, кастрюля, гармошка, катушка

и т. д.

Описание игры: взрослый говорит детям, что к ним

приходили представители разных профессий и каждый что-то забыл. Он просит играющих помочь разобраться, назвав профессию обладателя той или иной вещи. Отве­тивший правильно получает этот предмет и играет с ним дальше, изображая, как он работает.

Комментарий: по мере увеличения возраста детей сю­жет может развиваться и усложняться через обнаруже­ние детьми взаимосвязей между профессиями. Например, чтобы пекарь мог печь хлеб, ему нужна мука, ее, в свою очередь, должен привозить шофер и т. д.

Интересно понаблюдать за взаимоотношениями детей, поставленных в ситуацию необходимости налаживания контакта. Это помогает лучше понять личностные осо­бенности ребенка, выявить его проблемы.

Мяч в круге (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие координации движений, навыков не­вербального общения.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: 6 и более.

Необходимые приспособления: несколько мячей.

Описание игры: дети становятся в круг и бросают друг другу мячи, предварительно знаками показав, кому бу дут бросать. Если тот, кому был брошен мяч, не поймал его, он выбывает.


Комментарий: условные знаки могут оговариваться заранее или быть произвольными. Важно также заранее оговорить, что знаки не должны сопровождаться слова­ми. Этот уговор может стать частью правил игры.

Ходим в шляпах

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность.

Возраст: 4-14 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: мешочки с песком ве­сом до 500 г.

Описание игры: каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) про­веряет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сиг­нал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».

Комментарий: игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пе­реступать; а также предложив станцевать или пройти по


канату. Эта игра особо рекомендуется расторможенным детям, у которых способность к концентрации и само­контролю развита слабо. Само игровое правило стимули­рует к сосредоточению на своих достижениях, контролю

над ними.

Следует обратить внимание и на то, что у таких детей плохо развита мотивация к достижениям, они редко до­водят что-либо начатое до конца. Поэтому на первых этапах игры можно предложить детям походить «в шля­пах» какое-либо фиксированное время, постепенно его увеличивая. Также можно подобрать индивидуальные способы развития целеустремленности.

Сиамские близнецы (Н. Кряжева)

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: не менее двух.

Описание игры: дети разбиваются на пары, им пред­лагается стать «сиамскими близнецами», сросшимися руками, ногами, спинками или головами. После этого дети могут заняться каким-либо делом: походить, попры­гать, сесть, встать, порисовать и т. д. Дети забывают, что они — сиамские близнецы, поэтому можно связать веревкой или скакалкой сросшиеся части тела (руки, ноги), ведь тогда «близнецы» действуют более дружно и сла­женно.

Комментарий: такая игра ставит детей перед необхо­димостью договариваться между собой, помогать друг другу. Это развивает умение вступать в контакт, преодо­левать робость.

Сиамские близыецы-2

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чув­ствительности.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА,


Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: дети становятся плечом друг к другу, одной рукой обнимают друг друга за пояс, соприкасаю­щиеся ноги можно связать веревочкой. Теперь у них три ноги, две головы, две руки и одно туловище. Игра за­ключается в выполнении команд ведущего: встать, сесть, попрыгать, лечь, повернуться, встать и т. д.

Комментарий: чтобы дети привыкли к новым ощуще­ниям, начать игру лучше с простой ходьбы. Хорошо, если взрослый обыграет обыкновенные действия:

«На одном маленьком острове жили самые обыкновен­ные люди, которые ели, пили, гуляли, играли (выполне­ние детьми соответствующих действий). Но однажды прилетела злая колдунья и превратила всех жителей в сиамских близнецов. Поначалу им было очень трудно, ведь они привыкли все делать самостоятельно. Но посте­пенно они привыкли и к этому, и стали ходить, сидеть, ложиться спать (и т. д.), как сиамские близнецы».

По кочкам

Цель: развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: старше 5-ти лет.

Количество играющих: группа детей. .

Необходимые приспособления: подушки, их количество должно быть на одну меньше, чем количество игроков.

Описание игры: подушки раскладывают на полу, на расстоянии, которое можно перепрыгнуть лишь с усили­ем. Играющие — «лягушки», которые прыгают по коч­кам-подушкам. На одной кочке две «лягушки» не уме­щаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки «квака­ют»: «Ква-ква, подвинься!» — и пытаются столкнуть со­седку в болото или же пытаются найти себе новую кочку.

Комментарий: если негативные эмоции начинают пре­обладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягу­шек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.


Броуновское движение (Ю. Шевченко)

Цель: развитие внимания, моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: не менее двух.

Необходимые приспособления: теннисные мячики.

Описание игры: правила игры: теннисные мячики вбра­сываются в круг, образуемый детьми, с этого момента они не должны останавливаться и выкатываться за пре­делы круга, их можно подталкивать руками и ногами. Дети встают в круг, ведущий вбрасывает мячики. Если хоть один мячик остановился, игру прекращают. Дети довольно быстро приспосабливаются и строго следят за движением мячей, поэтому можно предложить им разде­литься на две команды и соревноваться, увеличивая ко­личество мячей в круге. Побеждает команда, которая сможет контролировать движение большего количества мячиков.

Комментарий: дети должны стоять в кругу, не нару­шать его, иначе игра превратится в хаотичное движение самих детей. Мячи лучше вбрасывать постепенно, следя за тем, чтобы дети потренировались с одним, затем с дву­мя и т. д. мячами.

Полет бабочки (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: детям предлагается запомнить несколь­ко движений и точно повторить их. Для облегчения за­поминания предварительно можно разучить блоки дви­жений, дав им оригинальные названия, вроде: «полет бабочки», «кошачий шаг» и т. д.

Комментарий: необходимо оговорить движения с деть­ми с помощью вопроса «А как у нас ходит мишка (на-


пример)?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Игра может нести и познавательную нагрузку, если ее включать в занятия по изучению видов профессий, жи­вотных, транспорта и т.д., т.е. предлагать, например, имитировать только движения машины, самолета, паро­воза и т. д.

Смена движения должна происходить либо по коман­де взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

Горячий мяч

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мотор­ной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: группа детей до 10 человек.

Необходимые приспособления: мячик с колокольчи­ком внутри.

Описание игры: дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, ста­раясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Комментарий: другие варианты игры строятся на из­менении расположения детей.

Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом.

Коршун и наседка

Цель: развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: не более 10—12-ти.

Необходимые приспособления: колокольчик, веревка (скакалка).


Описание игры: выбирают двух водящих — «коршу­на» и «наседку», все остальные дети — «цыплята». «Наседка» становится первой, за ней, держась за веревоч­ку, «цыплята», на протяжении всей игры они не долж­ны выпускать из рук веревку. «Коршун» надевает коло­кольчик и становится лицом к «наседке» на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу «коршун» должен поймать после­днего «цыпленка», а «наседка» мешает ему, но ей нельзя хватать «коршуна» за руки. «Цыпленок» считается пой­манным, если «коршун» коснулся его рукой. Игра длит­ся в течение минуты, а затем выбирают новых «коршу­на» и «наседку», независимо от того, был ли пойман «цыпленок».

Комментарий: взрослый должен следить за четким выполнением правил: не хватать «коршуна» за руки, «цыплятам» — не отпускать веревку.

Зоопарк-2

Цель: развитие творческих способностей, воображения, выразительности движений.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 4—20.

Описание игры: дети становятся в круг, и каждый по очереди показывает движения, которые совершают заду­манные животные. Остальные играющие должны угадать, что это за животное.

Можно разбить играющих на группы по 3-4 челове­ка. Ведущий тихонько говорит им, какое животное нуж­но изобразить. Все стараются, как могут, каждый — в меру своих представлений о привычках этого зверя. Задача остальных — угадать, что это за животное.

Комментарий: этой игре должна предшествовать оп­ределенная работа: чтение книги, рассматривание иллю­страций и т. д. Тогда детям легче будет передать повадки того или иного животного.


Ловись, рыбка!

Цель: развитие ловкости, внимания.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: не менее 5-ти.

Необходимые приспособления: нитка длиной 1,5 м с при­вязанной к ней палочкой на конце.

Описание игры: играющие привязывают нитку к по­ясу, их задача — поймать «рыбку», т.е. наступить на палочку другого игрока и оторвать ее. Тот, кто остался без палочки, выбывает из игры, а собравший наиболь­шее количество палочек — победитель.

Комментарий: сложность игры заключается в том, что игрок не только пытается оторвать палочку у друго­го игрока, но и следит за тем, чтобы его палочка оста­лась у него.

Зеркало(И. Томашпольская)

Цель: развитие внимания, скорости реакции, моторики.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: старше 2-х лет.

Количество играющих: не менее 3-х.

Описание игры: дети выбирают ведущего, он стано­вится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, де­монстрирует разные выражения лица. Дети должны по­вторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов долж­на быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

Танец шляпы

Цель: развитие внимания, моторной координации. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре-вожность.


Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 4-8.

Необходимые приспособления: шляпа, аудиокассета с записью музыкального произведения.

Описание игры: дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повто­рить его. Затем игра продолжается.

Комментарий: в этой игре шляпа по сути является «отвлекающим маневром», так как дети с удовольствием стараются нарядить соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним.

Скульпторы (М. Сигимова)

Цель: развитие зрительной памяти, слухового внима­ния, воображения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: два и более, четное.

Описание игры: в каждой паре детей один — «скульп­тор», а другой — «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок), свидетельствующий о том, что натурщик дол­жен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сиг­нал (стук), после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» — изме­нить позу. Ведущий дает сигнал — два стука, после ко­торого «скульптор» вновь поворачивается к «скульпту­ре» и начинает «лепить», т. е. пытается вернуть «натур­щика» в то положение, в котором его запомнил.

Комментарий: игра позволяет детям проявить твор­чество, фантазию. Обычно дошкольникам очень нравят-


ся такие игры, в которых можно принимать различные позы, имитировать чьи-либо движения.

Перед началом игры взрослый должен убедиться в том, что дети запомнили значение звуковых сигналов.

Рыбаки и рыбка

Цель: развитие моторной ловкости.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность.

Возраст: старше 6-ти лет.

Количество играющих: не менее 6-ти участников.

Описание игры: выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая за­девает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью».

Комментарий: прикосновения сети должны быть при­ятными, они не должны быть болезненными.



Просмотров 1951

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!