Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Впечатление 2, но нам судить об их музыкальном



достоинстве трудно: мы не знаем

Мелодии, лежащей в их основе, а

Также связанной с ними пластической

Игры актеров.

Необходимо сделать еще несколько

Замечаний о прологах и развязках

Еврипида. Они носят у него своеобразный

Характер. Иногда в прологах Еврипид

Дает не только завязку трагедии,

но и рассказывает заранее все ее содержание.

Совершенно очевидно, что такое

Построение пролога менее благодарно

В чисто художественном отношении,

Чем у Эсхила или Софокла. Но Еврипид

Настолько свободно относится

К мифам, удаляя из них всем известное

И, наоборот, прибавляя свое, что без

Такого введения, иной раз даже раскрывающего

содержание трагедии, многое

Для зрителя оставалось бы просто

Неясным.

При изучении прологов Еврипида

Можно отметить и следующее.

Выставив в прологе какое-либо положение,

Он в ходе трагедии не раз возвращается

К нему, облекая его все

Новыми и новыми доказательствами и

Делая его путем логических рассуждений

И чисто художественных

Средств все более и более убедительным.

Отличаются особенностями и развязки

Трагедий Еврипида. Они не

Всегда искусно построены, и поэтому

Приходится развязывать запутавшийся

Клубок событий с помощью божества,

Появляющегося на эореме

(«бог из машины»). Прибегая к таким

Развязкам, Еврипид, вероятно,

Хотел уделить в своих трагедиях известную

Долю внимания и божествам,

Так как в развитии действия самой трагедии

Он не всегда предоставлял им место.

А р и с т о т е л ь , Об искусстве поэзии, М., Гослитиздат, 1957, стр. 89. 2 Мы знаем, что арии-монодии из трагедий Еврипида исполнялись и в эллинистическую

Эпоху.

Глава VIII

«АЛКЕСТА»

В «Алкесте» Еврипид рисует образ

Преданной жены, решившейся отдать

Свою жизнь за жизнь мужа. В награду

За благочестие фессалийского царя

Адмета Аполлон добился для него

от дев судьбы Мойр особой милости:

Когда придет день его смерти, он сможет

Остаться в живых, если кто-либо

Из близких ему людей согласится умереть

Вместо него. Этот день наступил,

Но никто из близких Адмета не пожелал

Отдать за него свою жизнь, и только

Его верная жена Алкеста добровольно

Идет на смерть ради жизни мужа.

Об этом рассказывает в прологе Аполлон,

Обращаясь к дворцу Адмета, перед

Которым и разыгрывается действие

Пьесы. Аполлон собирается покинуть

Дорогой для него кров, чтобы его не

Коснулась скверна смерти. Последующее

Появление демона смерти в черной

Одежде и с мечом в руке и спор о жизни

Алкесты между ним и Аполлоном усиливают

Драматизм пролога. Когда Аполлон

Удаляется, демон смерти входит

Во дворец, чтобы взять свою жертву.

Характер героини и ее душевные переживания

Ярко изображаются в сцене

Прощания с близкими, а ее смерть

Происходит в этой пьесе, вопреки общепринятым

Драматургическим правилам,

На глазах у зрителей. Адмет выводит

Из дворца жену, поддерживая ее в своих

Объятиях. Их сопровождает толпа слуг

И служанок. Здесь же находятся и дети

Алкесты — мальчик и девочка. Следует

Монодия Алкесты; она обращается

К небу, дневному свету, к бегущим

В небе облакам, к кровле дворца

И к девичьему ложу своего родного

Иолка. Затем она с ужасом говорит

О представившемся ей видении, ей кажется,

Что перевозчик в царство мертвых

Харон торопит ее поскорее отправляться

С ним в путь. Алкесту по

Ее просьбе опускают на ложе. Она

Обращается к Адмету с изъявлением

Своей последней воли. Она говорит, что

Считает его жизнь достойнее своей

И потому решила умереть за него г.

А ведь она могла бы еще пользоваться

Дарами молодости, выйти замуж после

Смерти Адмета за кого-нибудь из фес-

Салийцев и продолжать счастливо жить

В своем дворце. Но она не желает вкушать

Счастья в разлуке с ним. В отплату

За ее жертву Адмет не должен вводить

В дом новой жены, чтоб не дать детям

Мачехи. Последняя воля высказана,

Силы постепенно оставляют Алкесту,

И она умирает. Адмет дает распоряжение

О похоронах, все должны облачиться

В траурную одежду. Тело Алкесты

Уносят во дворец.

Спустя некоторое время на орхестре

Появляется новый персонаж — Геракл,

Зашедший в Феры 2 по пути во Фракию.

Он и будет виновником счастливой развязки

Драмы, на которую уже в прологе

Намекал Аполлон. Геракл видит

Знаки траура, но Адмет скрывает от

Друга правду, говоря ему, что умерла

Посторонняя, хотя и близкая семье

Женщина. С точки зрения древнего



Просмотров 428

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!