Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



О том, что он сам согласился принять



Ее жертву. Бессознательный эгоизм

Адмета еще нагляднее выступает в сцене

Его спора у тела Алкесты со своим

Отцом Феретом. Адмет не допускает

Отца, пришедшего с погребальными

Дарами, к телу Алкесты. Между сыном

И отцом происходит резкое объяснение.

Адмет считает истинным виновниками

Смерти Алкесты своих родителей, которые

Не - пожелали умереть за него.

В этой трагедии, поставленной на сцене

В 431 г. до н. э., Еврипид рисует

Иной женский образ, сильно отличающийся

От образа Алкесты. Алкеста —

Преданная супруга и нежная мать.

Ее самопожертвование свидетельствует

О ее сильной воле, направленной на то,

Чтобы, сохранив жизнь главе семьи,

Дать ему возможность вырастить их детей.

Медея — натура не только волевая,

Но и страстная, наделенная бурным

Темпераментом и неспособная прощать

Нанесенную ей обиду. Влюбившись

В аргонавта Ясона, она помогает

Ему достать золотое руно и бежит с ним

В Грецию. Но когда спустя несколько

Ферет — тоже эгоист, но эгоист, прекрасно

Отдающий себе отчет в своем

Жизнелюбии. Он находит его вполне

Естественным — ведь старику так мало

Осталось жить. А жизнелюбивы все,

Говорит Ферет. Лучший пример этого —

сам Адмет, купивший себе^кизнь ценою

Омуерти своей жены.

«Алкеста» является одной из лучших

Пьес Еврипида как по увлекательному

Построению фабулы, разрабатывающей

Мотив, свойственный фольклору многих

Народов (возвращение к жизни умершего

Человека), так и по обаятельному

Образу нежной и любящей жены, жертвующей

Собой ради жизни мужа. И чисто

Зрелищная сторона трагедии, тесно связанная

С развитием фабулы и изображаемыми

В ней характерами, дает уже

Ряд таких средств театральной выразительности,

Какие позже Еврипид применяет

И в других драмах. К ним относятся

Сцена смерти героини на глазах

У зрителей, траурная церемония, показ

На сцене детей, исполнение монодий

В наиболее патетических местах.

Лет Ясон решает жениться на дочери

Коринфского царя и бросает Медею,

А царь Коринфа Креонт хочет, кроме

Того, изгнать ее с детьми из города,

Медея жестоко мстит и изменнику мужу,

И Креонту, и его дочери. С помощью

Волшебных даров она губит вначале

Царевну и ее отца, а затем, желая больнее

Отомстить Ясону, убивает своих

Детей, рожденных от него, и улетает

С их телами на колеснице, запряженной

Крылатыми драконами.

Сцена изображает дом Ясона и Медеи

В Коринфе. В прологе выступает кормилица,

Рассказывающая о несчастье,

Постигшем Медею, которую оставил

«МЕДЕЯ»

Еврипид 145

Ясон. Отказавшись от пищи, Медея

День и ночь проливает на своем ложе

Слезы и кричит, что ее супруг вероломно

Нарушил свою клятву. Даже дети стали

Ей ненавистны. Зная характер Медеи,

Кормилица высказывает опасение за

Будущее. Тревога ее возрастает еще

Больше, когда она узнает от воспитателя,

Который появляется на орхестре

С двумя мальчиками, сыновьями Медеи,

Что на ее госпожу обрушилась еще

и новая беда: Креонт изгоняет ее с детьми

Из Коринфа. За сценой слышатся

Крики Медеи, призывающей к себе

Смерть. Кормилица советует детям притаиться

И не показываться на глаза

Матери, охваченной гневом и яростью.

Из-за сцены опять слышатся крики.

Медея проклинает и детей и отца,

Породившего их. На голос Медеи появляется

Хор коринфских женщин. Они

Пришли утешить Медею в ее горе.

Таким образом, Еврипид весьма искусно

Подготовляет в прологе выступление

Хора — парод. Крики Медеи за сценой

Продолжаются и после парода. Когда

По просьбе хора Медея выходит из дома,

Взрыв ярости уже прошел и она более

Спокойно рассказывает о несчастье,

Обрушившемся на нее. С горечью говорит

Медея хору о тяжелом положении

Женщины, которая должна быть безвольной

Рабой своего мужа и глядеть

Ему в глаза даже тогда, когда он на стороне

Тешит любовью свое сердце 1.

Но если вообще печально положение

Женщины, то еще печальнее и горше

участь ее — Медеи: ведь она находится

На чужбине, у нее нет ни дома, ни родных,

Ни друзей. Медея просит хор

только об одном: пусть он не мешает

Ей, если она найдет какое-либо средство

В этих рассуждениях Медеи чувствуется

Риархальная семья разрушалась, и, быть мож

Вставал женский вопрос.

Отомстить мужу. С этого момента все

Действия и поступки Медеи определяются

Стремлением осуществить свою месть.

Она просит Креонта позволить ей остаться

В Коринфе хотя бы на один день,



Просмотров 519

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!