Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Грека, это была благочестивая ложь,



Так как обязанность гостеприимства

Считалась одним из древнеэллинских

Установлений. Геракл хочет уйти, чтобы

Подыскать себе другой очаг, но Адмет

Убеждает его остаться. По приказанию

Адмета слуга вводит Геракла через боковую

Дверь в гостевую палату дворца.

Жизнь мужчины, как отца семейства и воина, считалась дороже женской жизни.

Феры— древний город в Фессалии.

Еврипид 143

Условно, в тот промежуток времени,

В течение которого Геракла принимали

В этой палате, в другой части дворца

Шли приготовления к выносу тела.

Спустя немного времени после того,

Как траурная процессия выходит из

Дворца и направляется вместе с хором

Ферейских старейшин к месту погребения

Алкесты, на орхестре появляется

Геракл с венком на голове и чашей вина

В руках. Прежде всего он выражает

Недовольство угрюмым видом слуги, распоряжавшегося

Его угощением, а затем

Выступает с проповедью своеобразной

жизненной философии: надо радоваться

Своему бытию, петь, жить сегодняшним

Днем, предоставив остальное судьбе,

И почитать наиболее приятную из всех

Богинь — Афродиту. Для трагедии, как

Ее понимали греки, эта сцена бесспорно

Снижена. Хорошо передана неровность

Речи подвыпившего человека, впадающего

В поучительный тон. Но как

Меняется Геракл, наконец-то узнав

От слуги, что умерла не посторонняя

женщина, а Алкеста! От опьянения

Не остается и следа. Когда слуга уходит,

Геракл произносит небольшой монолог,

В котором обращается к своему много

Испытавшему сердцу. В благодарность

За гостеприимство он должен возвратить

Адмету его жену. И Геракл рассказывает

о своем плане: он отправится

На могилу Алкесты, набросится там

Из засады на демона смерти, сожмет

Его в своих могучих объятиях и принудит

Вернуть Алкесту.

Последняя часть пьесы посвящена

Счастливой развязке. Она с особенно

Большим интересом должна была восприниматься

Зрителями, так как перед

Тем было показано глубокое отчаяние,

Которое охватывает вернувшегося

С похорон Адмета при виде пустого

Дворца. Затем следует мистификация

Адмета Гераклом, который появляется

На орхестре, ведя за собой какую-то

Женщину, укутанную длинным покрывалом.

Упрекнув Адмета за обманг

Геракл просит его принять в дом

До своего возвращения эту женщину;

Она досталась ему в награду на общественных

играх. Адмет*не соглашается

Исполнить эту просьбу, так как после

Похорон жены он не хотел бы видеть

У себя во дворце женщин, к тому

Же незнакомка своей фигурой удивительно

Напоминает ему Алкесту. После

Упорных настояний Геракла Адмет

Наконец с отвращением берет за руку

Женщину, чтобы ввести ее во дворец.

В этот момент Геракл сдергивает с нее

Покрывало — и Адмет видит перед собой

Алкесту. Вначале он не верит своим

Глазам и думает, что перед ним — призрак.

Но Геракл уверяет своего друга,

Что это его подлинная жена, и рассказывает,

Как он отбил ее на могиле

У демона смерти.

Эта пьеса занимает особое место

Не только в сохранившемся наследии

Еврипид а, но и вообще в античной драматургии,

Что было отмечено уже в древности.

Известно, что в тетралогии она

Стояла на четвертом месте, то есть

Должна была играть роль сатировской

Драмы. Однако хора сатиров в ней нет,

И она очень далека от того непринужденного

И разнузданного веселья, которое

Нес с собой на сцену этот хор.

Все же одна особенность свойственна

«Алкесте» в гораздо большей степени,

чем другим пьесам Еврипида: это сознательное

Совмещение трагического

И комедийного стиля. Сцена между

Гераклом и слугой стоит на грани трагедии

И комедии, особенно в начале.

Мистификация Геракла в конце пьесы

Также имеет нечто от комедии. Однако

В целом драматическая ситуация

Между Алкестой и Адметом, Адметом

И Гераклом трактуется с большой

Глава VIIГ

Серьезностью и чрезвычайным пафосом.

Это особенно относится к сцене смерти

Алкесты и к сцене возвращения Адмета

После похорон жены, когда, по удачному

Выражению И. Ф. Анненского,

ч< Адмет страданием понял, что бывает

жизнь, которая хуже смерти».

Еврипид затрагивает в пьесе мотив,

Которого неоднократно будет касаться

И в других своих драмах. Женской преданности

И самопожертвованию в пьесе

Ярко противопоставлен бессознательный

Эгои.зм и жизнелюбие Адмета.

В сцене прощания с Алкестой он умоляет

Жену не покидать его, забывая



Просмотров 460

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!