Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сведения о происхождении трагедии



и комедии: трагедия произошла, по Аристотелю,

Из дифирамба, комедия — от

фаллических песен. В VI главе «Поэтики

» Аристотель дает свое знаменитое-

определение трагедии: «...трагедия есть

Подражание действию важному и законченному,

Имеющему определенный

объем, [подражание] при помощи речи,

В каждой из своих частей различно

Украшенной; посредством действия, а не

Рассказа, совершающее путем сострадания

И страха очищение подобных

аффектов» 2.

В каждой трагедии Аристотель различает

Шесть составных элементов,,

Благодаря которым она оказывается

Той или другой по своим качествам.

Эти элементы следующие: фабула г

Э В.

М., Гослитиздат, 1957, стр. 56.

Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона 255-

Характеры, мысли, словесные выражения,

Музыка х и зрелищная сторона 2.

Три первых элемента Аристотель относит

К предмету воспроизведения (фабула,

Характеры и мысли), два — к средствам

Воспроизведения (словесное выражение

И музыка) и один к самому

Роду или способу воспроизведения

(сценическая постановка). Указанные

Аристотелем шесть элементов трагедии

Не могут быть разъединены один от другого,

Составляя живую ткань пьесы,

Написанной именно для постановки

В театре. Только для удобства научного

Анализа Аристотель до известной степени

Изолирует один элемент от другого,

Давая отдельное определение каждому

Из них,— кроме музыки и сценической

Постановки.

Необходимо остановиться на отдельных

Частях определения трагедии у Аристотеля.

Трагедия, говорит Аристотель,

Есть подражание действию, то есть

Именно действие является предметом

Поэтического подражания в трагедии.

Изображение характеров, по мнению

Аристотеля, подчинено изображению

действия: характеры схватываются

Именно через изображение действия.

Действие и фабула, понимаемая Аристотелем

Как сочетание событий, суть

цель трагедии: без действия не было бы

Трагедии. Без характеров трагедия

могла бы и обойтись. Это заключение,

Поразительное для читателя, воспитанного

На новоевропейской эстетике, приоткрывает

Нам специфику античного

Понимания задач драматургии. Несколько

Дальше вопрос о соотношении

Фабулы и характеров представляется

В таком виде. Фабула есть начало

И как бы душа трагедии, характеры же

Стоят только на втором месте. То, чем

Трагедия особенно увлекает душу, это

Части фабулы — перипетии 3 и узнавания.

Предпочтительнее, чтобы трагический

персонаж переходил*от счастья

К несчастью, а не наоборот. Именно

Таким образом трагический поэт приводит

В движение в душе зрителей две

страсти: сострадание и страх.

Трагическое действие должно быть

Полным. Оно должно составлять нечто

Целое, то есть иметь начало, середину

И конец. Это положение на первый

Взгляд кажется как будто несущественным

Или даже само собой

Разумеющимся. На самом деле оно

Вовсе не сведено к формальности и

Имеет большое значение. Аристотель

прямо указывает, что «хорошо составленные

Фабулы не должны начинаться

Откуда попало, ни где попало оканчиваться

» 4. Таким образом, всякое драматическое

Произведение должно иметь

Прежде всего действительную настоящую

Завязку действия. Эта завязка

Действия давалась, как известно, в прологе,

Который излагал события, предшествующие

Началу действия, указывая

На конфликт, подлежащий разрешению,

На взаимоотношения между

Главными действующими лицами и т. п-

Дальше, вслед за прологом, события*

В трагедии должны развиваться по

вероятности или необходимости, ка^

это и вообще должно быть в поэзии*

А не представлять собой серию отдель--

Ных эпизодов, быть может, и весьма

Интересных, но не связанных с завяз-

В широком значении этого слова (главное место в музыке занимали, конечно, песни хора) - 2 В данном случае все то, что может быть предметом лицезрения, то есть сценическая поста -

новка, включая и игру актеров. 3 Под перипетией Аристотель понимает перелом действия от счастья к несчастью, ил**

Наоборот. 4 А р и с т о т е л ь , Об искусстве поэзии, стр. 63.

Глава XI

Кои пьесы и уводящих в сторону от

Основной линии фабулы. По поводу

развития событий в трагедии в «Поэтике

» неоднократно подчеркивается мысль



Просмотров 708

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!