Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Не оставляют никакого сомнения в том,



Что Аристотель очень интересуется той

Стороной трагедии, которая обращена

Непосредственно к сцене, и что он не

Рассматривает драму как чисто литературное

Произведение.

Несколько замечаний делает Аристотель

И об актерском искусстве. Так,

« главе XIX он говорит о видах словесного

Выражения. Владение ими является

Делом актерского искусства; сюда

Относится знание того, что такое приказание,

Мольба, рассказ, угроза,

Вопрос и прочее. Аристотель даже

Вскользь упоминает в этом месте

О теории актерского мастерства.

В последней главе своего трактата

Он касается, но, к сожалению, слишком

Бегло, полемики по вопросу об актерском

Исполнении. Актер Минниск,

Игравший в трагедиях Эсхила, называл

Своего младшего сотоварища, Калли-

Пида, за его неумеренность в игре

Обезьяной. И Каллипиду и другим

актерам ставили в упрек плохие телодвижения:

Они будто бы не умеют

Подражать свободнорожденным женщинам.

А в самом начале этой главы Аристотель

Говорит о тех исполнителях,

Которые, боясь, что публика не поймет

Их, если они от себя не прибавят

Чего-нибудь, пускают в ход всевозможные

Движения, кувыркаясь, как плохие

Флейтисты 3. Из этих кратких

Высказываний можно сделать выводы,

Что ко времени Каллипида изменилась

самая манера игры: она стала

Выразительнее, живее, перестала быть

Такой сдержанной и величавой, какой

Была во времена Эсхила. Это не нравилось

Поклонникам старой манеры игры,

И они за это называли Каллипида

Обезьяной.

1 См.: А р и с т о т е л ь , Об искусстве поэзии, стр. 137. 2 Т а м же, стр. 61. 3 См. там же, стр. 135—136.

Глава XI

Рассмотрение «Поэтики» Аристотеля

Позволяет понять, почему она стала

Основой для последующих реалистических

теорий. До сих пор «Поэтика»

Аристотеля переводится на новые

Европейские языки, причем некоторые

Ее издания предназначаются не для

Узкого круга специалистов, а для

Широких слоев читателей. Это служит

Лучшим доказательством жизненности

Ее идей и для нашего времени.

Наши научные и писательские круги

С давних пор проявляли глубокий

интерес к «Поэтике» Аристотеля. Так,

Н. Г. Чернышевский был хорошо знаком

с «Поэтикой» и находился под ее

Влиянием, что ощущается на его работе

«Эстетические отношения искусства

к действительности».

Такой замечательный художник XX в.,

как Б. Брехт, строил сво*о глубоко новаторскую,

Подчас заостренно полемическую

Теорию театрального искусства

В сознательном споре с Аристотелем, но

Это был именно творческий спор, диалог

Двух мыслителей, лишний раз напоминающий,

Что живая жизнь античного

Наследия в современной культуре менее

всего сводится к пассивному «использованию

» этого наследия.

ГЛАВА

XII

ТЕАТР ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ

Эпоха эллинизма. Общая характеристика эллинистического театра.

Менандр (343/2—292 гг. до н. э.). «Брюзга». «Третейский суд». Устройство

эллинистического театра. Актеры. Театр мимов •

ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ТЕАТРА

В 30-х гг. IV в. до н. э. Греция

Вынуждена была подчиниться молодому

Рабовладельческому государству

Македонии. Это подчинение было подготовлено

Социально-экономическим

Развитием Греции в IV в. до н. э. Усиление

Торгового и ростовщического

Капитала, рост крупного рабовладения

И продолжающееся обезземеливание

Крестьян обостряют социальные

Противоречия. Борьба бедноты с богатыми

Принимает все чаще форму открытых

Восстаний, к которым присоединяются

И рабы. Боязнь революционного

Движения бедноты и рабов заставляет

Рабовладельцев искать твердой власти,

Которая могла бы установить в Греции

Порядок. У имущих классов Греции

Становится популярной мысль о монархии

Во главе с македонским царем.

Во многих греческих полисах уже

С начала IV в. до н. э. существуют

сильные «македонские партии». Один

Из главарей македонской партии в Афинах,

Оратор Исократ, прямо призывал

Греков объединиться вокруг македонского

Царя Филиппа.

В середине IV в. до н. э. борьба

В Афинах между македонской и антимакедонской

Партиями чрезвычайно

Обострилась. Во главе антимакедонской

Партии стоял знаменитый оратор

Демосфен (ок. 385—322 гг. до н. э.),

Опиравшийся главным образом на

Ремесленников и афинскую бедноту.

Однако крупные и средние землевладельцы,

Купцы и промышленники

В своей подавляющей массе готовы

Были для умиротворения Греции признать

Гегемонию Македонии. Дело



Просмотров 459

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!