Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
РИМСКАЯ ТРАГЕДИЯ И КОМЕДИЯ ПАЛЛИАТА
ВО II В. ДО Н.Э. Квинт Энный (239—169гг. до н. э.). Пакувий (ок. 220 — прибл. 130 г. до н.э.). Биография Теренция (ок. 185—159 гг. до w. э.). «Девушка с Андроса». «Евнух». «Братья». «Свекровь». Значение драматургической деятельности Теренция. Актеры в римской комедии в III—/7 вв. до н. э. КВИНТ ЭННИЙ (239-169 гг. ДО Н. Э.) В связи с походами Рима на Восток В первой половине II в. до н. э. начинается Особенно быстрое усвоение Римом Культуры Греции. Позднее Гораций так говорит об этом: «Плененная Греция пленила сурового победителя и внесла искусства в грубый Лациум» («Послания», ст. 156—157). Во главе Нового литературного движения, связавшего Неразрывными узами Рим с Грецией, встал драматург Квинт Эн- Ний. Он родился в городке Рудии в Калабрии От свободных родителей. В то Время жители Калабрии говорили по- Гречески, по-осски и по-латыни. Энний Настолько хорошо усвоил эти три языка, Что впоследствии говорил о себе как о человеке, имеющем «три сердца». Он Служил в римском войске во время Второй Пунической войны. Затем прибыл В Рим, стал преподавателем греческого И латинского языка у сыновей Римской знати и переводчиком греческих Пьес для римского театра. Поэтическая Деятельность Энния открыла ему Доступ в высшие круги римского общества. Он был близок со Сципионом Африканским Старшим и консулом №. Фульвием Нобилиором, поклонниками Греческой культуры. Последний Взял его с собой в 189 г. до н. э. в поход В Этолию, желая, чтобы поэт прославил Его подвиги. Позже Энний получил Римское гражданство. В Риме Он вел скромную жизнь на тихой Авен- Тинской горе, пользуясь при своих Ограниченных средствах услугами лишь Одной служанки. Вместе с ним жил комедиограф Вольноотпущенник — Цецилий Стаций. Энний был человеком высокообразованным, С огромным литературным талантом. Он понял, что римская поэзия, И в частности драматургия, не сможет Развиваться дальше без реформы поэтического Языка — и он реформирует его. Энний яснее определяет долготу и краткость Слогов и вводит в латинскую Поэзию чисто греческий стих — дактилический гекзаметр. Это нововведение имело огромное значение: римская стихотворная Речь сразу же приблизилась К греческой. Энний писал не только Трагедии, но и комедии. До нас дошло Тридцать заглавий его пьес и довольно Значительное число отрывков. Он перерабатывал Или же просто переводил Греческие пьесы, причем особенное Предпочтение отдавал Еврипиду за его Стремление к реализму и свободомыслие. Но, обрабатывая греческие подлинники, Энний относился к ним с большой Свободой. Он писал и трагедии с национальным римским содержанием Глава X V (так называемые претёксты). Такими пре- Текстами были, без сомнения, его трагедии «Сабинянки» и «Амбракия». (В последней Изображалось взятие этого Эпирского города Марком Фульвием Нобилиором.) Трагедии Энния пользовались большим Успехом благодаря их художественной Обработке и настоящему драматическому Пафосу. Отрывки, дошедшие До нас, подтверждают правильность Оценки древних. Приведем, например, монолог Андромахи из трагедии «Плененная Андромаха»: «Где мне искать защиты и найти ее? Чего мне ждать от изгнания или бегства? У меня нет ни крепости ни города. Куда мне пойти? К кому обратиться? У меня дома не Осталось жертвенников, они сокрушены, Раскиданы; храмы сожжены огнем; Высокие обгорелые стены стоят обезображенные, С качающимися бревнами. О отец! О родина! О дом Приама! Ограда с громкозвучиыми дверями! Я видела Тебя в твоей восточной роскоши, С украшенной резьбою кровлей, по- Царски убранную золотом и слоновой Костью. Я видела, как все это было Объято пламенем, видела, как Приама Лишили жизни, как осквернился кровью Жертвенник Юпитера. Я видела то, Что мне всего тяжелее было видеть,— Деятельность Энния как трагического Поэта продолжал его племянник Пакувий. Он переделывал греческие трагедии, а также писал и претёксты. В поисках Эффектного и патетического материала Пакувий обращается не только К Еврипиду, но и к Эсхилу, Софоклу И к послееврипидовским трагикам. Ци- Как влачила тело Гектора колесница, Запряженная четверкой лошадей, как сына Гектора сбрасывали со стены» 1. Комедий Энний писал, по-видимому, Мало и особенного успеха в них не имел. Однако наибольшую славу доставила Эннию его поэма «Анналы». В ней Излагалась судьба Рима начиная от мифологической Старины до времени самого
|