Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Энния. За это произведение Энния



Прозвали римским Гомером. До

«Энеиды» Вергилия «Анналы» не встречали

Себе соперников в римской литературе.

Энний писал в стихах и популярные

Философские сочинения, в которых

Излагал, следуя греческим образцам,

Просветительские воззрения на

Природу и давал рационалистическое

Истолкование мифологии. Энний пользо-

Зовался огромной славой не только при

Жизни, но и в последующие века. Так.

Цицерон постоянно его цитирует и называет

Главным римским поэтом. По поводу

трагедии Энния «Медея» Цицерон

замечает, что разве только «враг

римского имени» может отвергать ее

Значение. По общему мнению римлян.

Энний и последующие трагики — Пакувий

И Акций — представляют в Риме

Такой же триумвират в области

Трагедии, какой составляли в Греции

Эсхил, Софокл и Еврипид.

Церон признает Пакувия крупнейшим

Трагическим поэтом Рима. Особенно

Восхищается он сильной сценой, в которой

Саламинский царь Теламон обрушивается

На своего побочного сына

Тевкра за то, что тот вернулся из-под

Трои без Аякса, окончившего жизнь

Самоубийством.

ПАКУВИЙ __________(ОК. 220-ПРИБЛ. 130 г. ДО Н. Э.)

Цит по кн.: М. М. П о к р о в с к и й , История римской литературы, стр. 42.

Римская трагедия и комедия паллиата во Л в. до н. э- 329

Высокую оценку дает Цицерон сцене,

В которой Орест и Пилад выражают

Благородную готовность умереть

один за другого. В «Тускуланских

беседах» Цицерон приводит одно место

из «Илионы» \ которое показывает,

Что герои трагедий Пакувия могли

Говорить патетическим языком. Это

Место, исполняемое, по словам Цицерона,

Под звуки печальной музыки, мо-

Преемником Плавта в жанре комедии

Паллиата был Публий Теренций Афр

(то есть «Африканец»). Как показывает

Последняя часть его имени, он был

Уроженцем северной Африки. Еще

Мальчиком его привезли в Рим, где он

Стал рабом римского сенатора Терен-

Ция Лукана. В доме хозяина Теренций

Получил образование и потом был отпущен

На волю. Теренций находился

В тесной дружбе и в литературном общении

С тогдашней римской знатью,

Особенно со Сципионом Африканским

Младшим и Гаем Лелием, приверженцами

Греческой культуры и греческого

Образования. Из-за этой близости литературные

Противники поэта распустили

Слух, будто за него пишут комедии его

Знатные покровители, которым мешает

Выступить на литературном поприще их

Высокое общественное положение. После

Постановки шести своих комедий

Теренций, желая пополнить образование,

Предпринял путешествие в Грецию.

На обратном пути он утонул во

Время кораблекрушения, а по другим

Сведениям умер в самой Греции двадцати

Шести лет.

Жет разжалобить весь театр. Убитый

сын Илионы является: во сне своей матери

и требует у нее погребения. «Мать,

Тебя зову, ты сном свои заботы облегчаешь.

И тебе меня гзе жалко! Встань

И сына погреби, покуда ,цикий зверь и

птица труп его не расхерзали! Не допусти,

Чтобы запекшиеся кровью клочья

Тела валялись по земле вразброс, а кости

голые лежали» 2.

Все шесть написанных Теренцием ко

Медий дошли до нас, причем известен

Даже год постановки каждой из них.

«Девушка с Андроса» («Андриянка»)

Была поставлена в 166 г. до н. э.,

«Самоистязатель»— в 163 г., «Евнух»

и «Формион»— в 161 г., «Братья»—

в 160 г., «Свекровь»— тоже в 160 г.

(после двукратной неудачи в 165 и

Гг.).

Сюжеты почти всех своих комедий

Теренций заимствует у Менандра, причем

Старательно подчеркивает греческий

Колорит. Темы пьес Теренция —

Семейные конфликты. Два брата-старика

Спорят о воспитании детей, старый

Отец терзается, что своей суровостью

Принудил сына уйти в наемники, и

Т. д. В. комедиях Теренция выступают

Сводники, параситы, пронырливые рабы

И гетеры, они обычно лишены тех

Жизненных черт, которыми наделяет их

Плавт. Даже гетеры оказываются у Теренция

Похищенными в юности дочерьми

Почтенных родителей. У Теренция

Обычно нет такой динамики в развитии

Интриги, как у Плавта, зато он стремится

Дать более углубленную психоло-

БИОГРАШИЯ ТЕРЕНЦИЯ (ОК. 185-159 гг. ДО Н. Э.)

1 Так звали одну из дочерей Приама. 2 Цит. по кн.: В. П. М о д е с т о в , Лекции по истории римской литературы, Спб., 1888,

Стр. 131.

Глава XV

Гическую характеристику своим персонажам,

Создавая в таких случаях интересные

Жизненные образы. Такова, например,

Его гетера Фаида из комедии

ч<Евнух», способная на искреннюю привязанность

К своему возлюбленному и

Желающая уберечь свою названную сестру

От пути, испытанного ею самой.

Однако таланту Теренция недостает



Просмотров 495

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!