Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



 

Статья 91. Финансирование службы в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 91

 

В комментируемой статье продублирована норма ч. 1 ст. 47 Закона о полиции, определяющая, что финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством РФ, является расходным обязательством России и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Следует отметить, что изложенное регулирование является новым по отношению к тому, которое содержалось в Законе 1991 г. о милиции, и учитывает новшества в организации полиции, а именно не воспроизведено подразделение милиции в России на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (вторая подчинялась не только МВД России, но и соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ).

Как определено в ст. 6 БК РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ <1>), расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (России, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 19. Ст. 2291.

 

Расходным обязательствам России посвящена ст. 84 БК РФ, согласно п. 2 которой (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ <1>) расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. На основании п. 3 ст. 87 данного Кодекса Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" <2> установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение реестра расходных обязательств России, является Минфин России, а также утверждено Положение о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 18. Ст. 2117.

<2> СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3223.

 

В финансово-экономическом обосновании к проекту комментируемого Закона указывалось, что расчет потребности дополнительных средств на реализацию предусмотренных в данном законопроекте социальных гарантий в части, касающейся денежного довольствия и иных выплат сотрудникам, их медицинского, жилищного, пенсионного обеспечения, обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников, произведен в согласованном с Минфином России, Минэкономразвития России и Минрегионом России финансово-экономическом обосновании к проекту Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". При этом отмечалось, что вместе с тем в указанном финансово-экономическом обосновании не учтены бюджетные ассигнования на выполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных в законопроекте ст. 53 "Служебное время", и, следовательно, в планируемом фонде реформируемого денежного довольствия не учтены выплаты денежной компенсации сотрудникам вместо предоставления дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

 

Статья 92. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах внутренних дел

 

Комментарий к статье 92

 

1. Данная статья определяет органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о службе в ОВД. В качестве субъектов, уполномоченных осуществлять государственный надзор за исполнением законодательства РФ о службе в ОВД, часть 1 данной статьи называет Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров. В этом правиле прослеживается преемственность с нормой ч. 3 ст. 72 Положения 1992 г. о службе в ОВД, устанавливавшей, что надзор за законностью прохождения и соблюдения условий службы в ОВД осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. Кроме того, аналогичная норма в отношении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ содержится в ч. 3 ст. 67 Закона о гражданской службе.

Прокуратура РФ в соответствии с ч. 1 ст. 129 Конституции РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Как установлено в ч. 5 указанной статьи, полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. Соответствующим актом является Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (полностью изложен в новой редакции Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) <1>, в п. 1 ст. 1 которого (в ред. Федерального закона от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ) определено, что прокуратура РФ - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Там же предусмотрено, что прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 8. Ст. 366; СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.

 

Как следует из п. 2 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурорский надзор за исполнением законодательства РФ о службе в ОВД осуществляется в рамках, во-первых, надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными ФОИВ, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, и, во-вторых, надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными ФОИВ.

2 - 3. В положениях ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи регламентировано осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о службе в ОВД. Прежде всего, названы два вида такого контроля - ведомственный, т.е. осуществляемый внутри системы ОВД, и вневедомственный, т.е. осуществляемый извне. В отношении вневедомственного контроля часть 2 данной статьи устанавливает, что его осуществляют уполномоченные государственные органы на основании федеральных законов или нормативных правовых актов Президента РФ. Уровень этих актов предопределен тем, что деятельностью ОВД руководит непосредственно Президент РФ (см. комментарий к ст. 1 Закона). В отношении же ведомственного контроля федеральный законодатель в ч. 3 данной статьи делегировал полномочие по определению порядка осуществления такого контроля ФОИВ в сфере внутренних дел, т.е. МВД России.

Положение 1992 г. о службе в ОВД не содержало подобные правила. В частях 1 и 2 ст. 72 данного документа (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) устанавливалось следующее: контроль за прохождением и соблюдением условий службы в ОВД в пределах установленных законом полномочий осуществляют Верховный Совет РФ, Президент РФ, Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также общественные организации; непосредственный контроль за прохождением и соблюдением условий службы в ОВД осуществляют министр внутренних дел РФ, министры внутренних дел республик в составе России, а также соответствующие начальники ОВД. Следует также упомянуть, что отдельные правила осуществления ведомственного контроля за прохождением и соблюдением условий службы в ОВД содержались в Инструкции по применению названного Положения 1992 г. о службе в ОВД.

Содержащиеся в ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи правила закреплены по аналогии со следующими положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 67 Закона о гражданской службе, определяющими органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ: государственный надзор и вневедомственный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; внутриведомственный контроль в подведомственных государственных органах осуществляют федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ. Кроме того, в ч. 3 комментируемой статьи можно увидеть аналогию с нормой ст. 353.1 "Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" ТрК РФ (статья введена Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ <1>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4590.

 



Просмотров 1640

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!