Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обработка результатов и выводы 3 часть



 

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового; б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

 

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

 

г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфе ре (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:

 

а) в своей работе широко опирается на общественные организации; б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;

 

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководите ля, его функции выполняют другие;

 

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

 

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправле ния в коллективе.

 

27. Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

 

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполни телями;

 

в) считает себя незаменимым в коллективе;

 

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оцени вают;

 

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

 

Ключ

 

В соответствии с таблицей подсчитайте сумму баллов по каждому из стилей руко водства:

Д — директивный;

К — коллегиальный;

П — попустительский.

 

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.


 

                Приложения  
                       
№ п/п       Варианты ответов          
                     
  а б   в   г   д  
           
                     
  Д = 3 П = 2   К = 3   П = 3   К = 2  
                     
  Д = 3 К = 2   П = 1   К = 3   П = 3  
                     
  П = 1 К = 2   П = 2   К = 1; П = 2   К = 2  
                     
  Д = 1 К = 2   П = 2   П = 1   К = 2  
                     
  К = 3 Д = 2   П = 2   П = 2; К = 1   К = 2  
                     
  П = 3 Д = 3   К = 3   Д = 3   Д = 2  
                     
  Д = 1 К = 1   П = 2   П = 1; К = 1   К = 1  
                     
  К = 3 П = 3   Д = 2   П = 2   Д = 3  
                     
  K = 2 П = 2   Д = 2   Д = 2; П = 2   П = 2  
                     
  Д = 2 К = 2   П = 1   Д = 2; К = 2   К = 1; К = 2  
                     
  П = 2 K = 2   Д = 2   Д = 1; П = 2   Д = 2; П = 1  
                     
  К = 1 Д = 1   П = 1   Д = 2   Д = 3  
                     
  Д = 2 К = 2   П = 2   K = 1   Д = 1; П = 2  
                     
  П = 3 Д = 3   К = 3   Д = 2   К = 3  
                     
  K = 2 Д = 2   П = 2   Д = 2   Д = 2; П = 2  
                       
  К = 2 Д = 1; П = 1   Д = 1; П = 2   П = 3   -    
                     
  Д = 2 П = 2   К = 2   Д = 2   П = 3  
                     
  Д = 3 К = 3   П = 2; К = 1   П = 2; Д = 1   П = 1  
                     
  Д = 3 П = 2   К = 3   П = 3   П = 3  
                     
  Д = 1 K = 1   П = 1   K = 2   Д = 2  
                     
  K = 2 Д = 2   Д = 2   П = 2   Д = 2  
                     
  К = 2 Д = 1; К = 2   Д = 2; К = 1   К = 2   Д = 2  
                     
  Д = 2 П = 2   К = 2   П = 2   П = 3  
                     
  Д = 3 K = 3   Д = 2   П = 3   К = 2  
                     
  П = 1 K = 1   Д = 2   К = 2   П = 2  
                     
  K = 2 К = 3   П = 3   Д = 3   К = 3  
                     
  П = 1 К = 2   Д = 1   К = 2   Д = 3  
                       
Д = К = П =                  
                       

 

Peзyльтaт выpaжaeтcя тpeмя цифpaми, каждая из кoтopыx находится в пределах дo 10 баллов. Сначала oпpeдeлитe дoминирующий стиль pyкoвoдcтвa. Зa кoли чeствeнный пoкaзaтeль доминирования того или иного типа пpинятa paзница в 3 и бoлee бaллoв.

Boзможныe cooтнoшeния трех кpaйниx типoв в стиле pyкoвoдcтвa таковы:

1) Д–1–1: директивный стиль (нaпpимep, 10–2–4, 6–3–4, 9–5–4 и т. п.);

2) 1–К–1: коллегиальный стиль (нaпpимep, 4–9–4, 3–8–4, 5–10–4 и т. п.);

3) 1–1–П: попустительский cтиль (нaпpимep, 3–2–10, 4–3–9 и т. п.).


 

Если выpaжeнные два cтиля дoминиpyют нaд тpeтьим пpиблизитeльнo oди нaкoво, это стиль pyкoвoдcтвa смешанный:


 

 

492Приложения

4) Д–K–l: диpeктивнoкoллeгиaльный (нaпpимep, 7–8–4, 6–7–3 и т. п.);

 

5) 1–К–П: кoллeгиaльнoпопустительский (нaпpимep, 4–7–9, 4–7–7, 3–6–7 и т. п.);

 

6) Д–1–П: диpeктивнoпопустительский (нaпpимep, 8–1–6, 8–3–8, 7–2–9 и т. п.);

 

7) Д–К–П: смешанный (например, 2–3–3; 3–3–3; 5–6–6; 10–8–8 и т. п.).

При этом результаты смешанного типа cooтвeтcтвyют paзным xapaктepиcти кaм pyкoвoдcтвa:

 

oдинaкoвo низкaя выpaжeннocть cтилeй (2–3–3, 3–3–3 и т. п.) xapaктepнa для нeопытныx pyкoвoдитeлeй;

одинаково средняя выраженность cтилeй (5–6–6, 6–6–4 и т. п.) xapaктepи зyeт oпepaтивно меняющегося pyкoвoдитeля;

одинаково выcoкaя выpaжeннocть cтилeй (10–8–8, 9–9–8 и т. п.) xapaктe pизyeт пpoтивоpeчивый, нeпpeдcкaзyeмый тип.

 

Интepпpeтaция результатов

 

Любое сочетание cтилeй пpиeмлемo, если значение диpeктивного — в диапазоне от 5 дo 7 бaллoв (лучше 6–10–5 или 5–0–4, чeм 3–0–4 или 3–8–3).

 

Тест «Стиль управления»1

 

Тест позволяет оценить стиль управления с точки зрения соотношения в нем де мократических и формальноорганизационных факторов.

 

Инструкция

 

Вам предложено 40 утверждений, которые отражают различные факторы стиля управления.

Постарайтесь оценить свое отношение к этим утверждениям в соответствии

с вашими привычными мыслями и поведением.

 

С — явление наблюдается систематически (в 80–100% случаев от того, на сколько это вообще возможно);

Ч — явление наблюдается часто (60–80% случаев);

И — явление наблюдается иногда (40–60%);

Р — явление наблюдается редко (20–40%);

Н — явление не наблюдается никогда (0–20%).

 

Текст опросника

 

1. В критических ситуациях провожу в коллективе обследования социально психологического климата, мнений, настроений людей.


 

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 424.


 

Приложения 493


 

2. В работе коллектива используются, где необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы.

 

3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его спра ведливости) перед вышестоящим руководством.

 

4. Тщательно планирую работу аппарата управления.

 

5. Прикладываю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения плана.

 

6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед коллек тивом.

 

7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для достижения поставленных целей, предоставляя подчиненным исполнительские функции.

 

8. Допускаю в работе подчиненных проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними целей.

 

9. Допускаю это не только в выборе способов, но и в самом процессе выработ ки целей при условии, что подчиненные обосновывают их важность.

 

10. Мне как руководителю приходится в отступление от установленного гра фика идти на организацию в коллективе работ сверхурочно.

 

11. Для обеспечения контроля за выполнением планов и дисциплины испол нения требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе.

 

12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой собственный темп, ре жим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах.

 

13. Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными.

 

14. Стараюсь поддерживать в коллективе определенный этикет, стиль отноше ний и поведения. Слежу, чтобы подчиненные придерживались их.

 

15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали перспек тивы своего продвижения и условия, требуемые для этого.

 

16. Считаю, что в современных условиях лучшие результаты в управлении (ка чество, надежность, точность и т. д.) достигаются, когда человек или коллек тив работает в условиях принудительного режима, задаваемого извне.

 

17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.

 

18. Информирую коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем поло жении дел в системе управления.

 

19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры по ведения на должном уровне.

 

20. Оценка и стимулирование труда в коллективе осуществляются в соответ ствии с реальным вкладом каждого в общий результат.

 

21. Как руководитель я провожу в жизни долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу прин ципов найма, продвижения, увольнения работников).


 

 

494Приложения

22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они — не достаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.

 

23. В руководстве использую личный положительный пример как средство по влиять на подчиненных и создать благоприятный социальнопсихологиче ский климат в коллективе.

 

24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.

 

25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благоприятные возмож ности высказать мнение и оказывать практическое влияние на производ ственный процесс.

 

26. В руководстве использую распределение полномочий (оставляю за собой решение наиболее важных вопросов, а второстепенные делегирую на ниж ние уровни).

 

27. Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства.

 

28. Как руководитель придерживаюсь на практике известных мне теоретиче ских и прикладных рекомендаций по работе с людьми.



Просмотров 457

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!