Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Организация хранения и подготовка товаров в магазине к продаже



Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Товары хранятся в кладовых и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.

Задачами торговых работников по организации процесса хранения являются:

· обеспечение количественной и качественной сохранности товаров с наименьшими потерями;

· создание оптимальных условий для быстрого и четкого выполнения торгово-технологических процессов;

· эффективное использование площади хранения и емкости торгово-технологического оборудования.

Реализация этих задач зависит от ряда факторов: наличия и состояния материально-технической базы; уровня организации технологического процесса магазина и профессиональных знаний работников, занятых в технологическом процессе хранения товаров.

Ответственность за правильное хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы (хранение рабочего запаса).

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в этой же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

Принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения: охлаждаемые, неохлаждаемые, утепленные, отапливаемые, для хранения огнеопасных товаров и др. Товары группируются по признаку однородности режима хранения, физико-химических и биологических свойств товаров.

Не допускается совместное хранение товаров, обладающих острыми запахами (рыба, мыло, табачные изделия, парфюмерия) с товарами, поглощающими запахи (сахар, мука, кондитерские изделия). Нельзя совместно хранить гигроскопические товары (мука, сахар) с товарами, выделяющими влагу (фрукты, овощи), а также товары, химически взаимодействующие друг с другом.

За каждой товарной группой в кладовых закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки, ячейки), с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология хранения предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиций эффективного использования отведенных площадей.

Из штабельных видов укладки в магазинах чаще применяют следующие: прямую, когда каждое верхнее место в плане совпадает с нижележащим; обратную, где штабель образуется в виде клеток; перекрестную — верхний ряд укладывается поперек грузов нижнего ряда (наиболее устойчивая укладка). Высота укладки штабеля определяется высотой помещения, установленной нормой предельной нагрузки на 1 м2 пола.

Для лучшей сохранности товаров штабеля и стеллажи располагают на расстоянии 10–15 см от стен, не менее 1 м от отопительных приборов и 50 см — от источников освещения и электропроводки.

Так, помещения для хранения швейных и трикотажных товаров должны быть сухими и отапливаемыми. Температура хранения должна поддерживаться в пределах от 10 до 30оС. Обувь следует хранить в сухих помещениях, защищенных от атмосферных осадков и почвенных вод, при температуре не ниже 14оС и не выше 25оС, относительной влажности воздуха 50–80%..

При повышенной температуре многие товары (овощи, плоды, лаки, парфюмерия) высыхают, теряют эластичность (кожаные товары, меховые изделия). Низкая температура и повышенная влажность воздуха снижают качество некоторых товаров (сахара, муки, изделий из кожи, металлохозяйственные товары и др.), приводит к появлению на них плесени, ржавчины и т. п.

Под воздействием дневного света и солнечных лучей выгорают и теряют прочность ткани, обувь, изделия из пластмасс и бумаги и пр.; жиры прогоркают, картофель зеленеет и т. п. Поэтому овощи, фрукты, сливочное масло, жиры, фотохимикаты, фотопленку хранят в темноте.

Все хранящиеся товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли, а помещения проветривать.

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для его продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал к местам размещения товаров.

Распаковка –– это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

Сортировка — предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Распаковка товаров включает освобождение товаров от внешней транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные изделия подбирают по размерам и ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное гладильным оборудованием.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в розничную сеть неподготовленными к продаже. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны) площадью не менее 6 м2, где размещается фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты



Просмотров 1146

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!