Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ответ. Организация фирменной торговли



Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила свое развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г., № 113 "О развитии фирменной торговли".

В соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения) он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).

Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (ями) которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию).

Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания.

Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.

Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:

· реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем;

· обеспечение образцовой торговли;

· изучение и формирование спроса населения;

· эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества товаров;

· организация предпродажной подготовки товаров, доставки их и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;

· продажа запасных частей и комплектующих изделий, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения.

Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие "Фирменная торговля Минпрома". Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания прежде всего в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Совершенствованию фирменной торговли будет способствовать постоянный смотр-конкурс на звание "Лучший фирменный магазин Минпрома", который проводится на основе утвержденного положения ("Положение о специализированном фирменном магазине Минпрома") с критерием оценки работы по 12 параметрам.

Фирменная сеть магазинов Республики Беларусь далека от совершенства, отмечается много недостатков в вопросах состояния магазинов, оснащенности торгово-технологическим оборудованием, режима работы, квалификации работников и др. Положительный опыт в организации сети своих фирменных магазинов накоплен ПО "Витязь", который имеет в республике более 30 магазинов и торговых домов.

Вопрос 6. Организационное построение розничной торговой сети в

Потребительской кооперации

Ответ:Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села. В настоящее время система потребительской кооперации осуществляет торговое обслуживание. 3,5 млн. человек или 38,5 % населения республики, в том числе все сельское население (2,7 млн.человек).

В Республики Беларусь сложилась мелкодисперсная система сельского расселения, поэтому торговое обслуживание потребовало определенной дифференциации в развитии и размещении торговых предприятий. Главным направлением развития розничной торговой сети явилось обеспечение торговыми площадями обслуживающего населения на уровне не ниже установленного социального стандарта 280 м2 на 1000 жителей. В зависимости от социальной роли определенных населенных пунктов: районный центр, внутрихозяйственный центр (агрогородок), рядовое село создается и развивается торговая сеть.

В рядовых населенных пунктах размещаются объекты торговли по продаже товаров повседневного спроса через магазины «Мини-маркет», «Продукты», «Автомагазины». Они представляют первую ступень торгового обслуживания. Во внутрихозяйственных центрах (агрогородки) находятся магазины, торгующие товарами повседневного и периодического спроса – универмаг площадью 650-1000 м2, магазины «Продукты», «Хозтовары» и предприятие общественного питания. Они обслуживают не только собственное, но и тяготеющее население близлежащих деревень и образуют вторую ступень торгового обслуживания. Объекты торговли, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживают жителей всего района, оказывают им дополнительные услуги. Основными типами магазинов являются универмаги, площадью 850-3500 м2 и более; универсамы, крупные специализированные магазины.

Такая система построения розничной торговой сети в административном районе называется концентрической.



Просмотров 1022

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!