Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Ответ. Организация фирменной торговли
Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила свое развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г., № 113 "О развитии фирменной торговли". В соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения) он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения). Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (ями) которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию). Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию. Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются: · реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем; · обеспечение образцовой торговли; · изучение и формирование спроса населения; · эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества товаров; · организация предпродажной подготовки товаров, доставки их и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания; · продажа запасных частей и комплектующих изделий, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения. Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие "Фирменная торговля Минпрома". Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания прежде всего в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Совершенствованию фирменной торговли будет способствовать постоянный смотр-конкурс на звание "Лучший фирменный магазин Минпрома", который проводится на основе утвержденного положения ("Положение о специализированном фирменном магазине Минпрома") с критерием оценки работы по 12 параметрам. Фирменная сеть магазинов Республики Беларусь далека от совершенства, отмечается много недостатков в вопросах состояния магазинов, оснащенности торгово-технологическим оборудованием, режима работы, квалификации работников и др. Положительный опыт в организации сети своих фирменных магазинов накоплен ПО "Витязь", который имеет в республике более 30 магазинов и торговых домов. Вопрос 6. Организационное построение розничной торговой сети в Потребительской кооперации Ответ:Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села. В настоящее время система потребительской кооперации осуществляет торговое обслуживание. 3,5 млн. человек или 38,5 % населения республики, в том числе все сельское население (2,7 млн.человек). В Республики Беларусь сложилась мелкодисперсная система сельского расселения, поэтому торговое обслуживание потребовало определенной дифференциации в развитии и размещении торговых предприятий. Главным направлением развития розничной торговой сети явилось обеспечение торговыми площадями обслуживающего населения на уровне не ниже установленного социального стандарта 280 м2 на 1000 жителей. В зависимости от социальной роли определенных населенных пунктов: районный центр, внутрихозяйственный центр (агрогородок), рядовое село создается и развивается торговая сеть. В рядовых населенных пунктах размещаются объекты торговли по продаже товаров повседневного спроса через магазины «Мини-маркет», «Продукты», «Автомагазины». Они представляют первую ступень торгового обслуживания. Во внутрихозяйственных центрах (агрогородки) находятся магазины, торгующие товарами повседневного и периодического спроса – универмаг площадью 650-1000 м2, магазины «Продукты», «Хозтовары» и предприятие общественного питания. Они обслуживают не только собственное, но и тяготеющее население близлежащих деревень и образуют вторую ступень торгового обслуживания. Объекты торговли, расположенные в районных центрах, составляют третью ступень. Они торгуют широким ассортиментом товаров эпизодического, периодического и повседневного спроса, обслуживают жителей всего района, оказывают им дополнительные услуги. Основными типами магазинов являются универмаги, площадью 850-3500 м2 и более; универсамы, крупные специализированные магазины. Такая система построения розничной торговой сети в административном районе называется концентрической.
|