Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ответ. Состояние и перспективы развития торговли на современном этапе (обновить)



ОТВЕТЫ

на вопросы к ГЭК по дисциплине

«Организация и технология торговли».

Ответ. Состояние и перспективы развития торговли на современном этапе (обновить)

Выполняя Программу развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 годы,Министерство торговли направляетстратегию своейдеятельности на сохранение стабильного положения на потребительском рынке республики, приоритетное наполнение его товарами белорусского производства, повышение конкурентоспособности и качества реализуемой продукции, сокращение необоснованного импорта, развитие оптовой торговли и повышение ее роли в обеспечении внутреннего рынка.

Об этом говорят показатели общеэкономического развития экономики и торговой отрасли страны. Это прежде всего, стабильный рост ВВП (за январь-июнь 2008г.он составил 110,4%) увеличение производства потребительских товаров (113,6%) и повышение реальных денежных доходов населения (111,5%).

В свою очередь это положительно повлияло на темпы роста розничного товарооборота, который за январь-июнь 2008г. составил 119,3% (при прогнозе (113%),

Выполняя поручения Президента и Правительства, особое внимание уделяется обеспечению продовольственной безопасности страны, что означает первоочередное насыщение внутреннего рынка товарами отечественного производства. Сегодня отмечается положительная тенденция сокращения удельного веса продажи продовольственных товаров в общем объеме товарооборота с 61% в 2000г. до 51% в 2008г. По данным Министерства статистики в январе-июне 2008г. населению Беларуси продано продовольственных товаров на 11,8 трлн. рублей или 110,8% к аналогичному периоду 2007г. При этом увеличение продажи произошло по всем основным группам продовольственных товаров.

В последние годы наблюдается качественное изменение структуры потребления продовольственных товаров, биологически ценных продуктов питания таких как: рыба, мясо и птица, овощи, фрукты, кондитерские изделия, майонезная продукция, сахар, хлебопродукты и др.

По – прежнему опережающими темпами реализуются промышленные товары, доля которых в структуре товарооборота возросла с 48 до 49%.

Вместе с тем следует отметить, что сальдо внешнеторгового оборота по потребительским товарам за последние годы сложилось отрицательное и составило за: 2006г-224млн. дол.; 2007г.-329млн. дол.; 1 полугодие 2008г.-264 млн. дол. По продовольственным товарам оно положительное и составило 31,1 млн. дол.

По непродовольственным товарам отрицательное сальдо составило (за 1 полугодие 2008г) – 295,4 млн. дол. Причем на 46% его рост обусловлен поставками легковых автомобилей (445,9 млн.дол.) и лекарственных средств (139,1 млн. дол.).

Существенное влияние на формирование внешнеторгового сальдо оказывает отставаниетемпов роста производства от темпов роста продажи непродовольственных товаров. Из предложенных 289 наименований импортозамещающих товарных позиций промышленность согласовала только по 43 или 15%.

Работа на перспективу немыслима без активной инвестиционной деятельности. Отрасль сохраняет за собой статус одной из привлекательных сфер вложения капитала. В 2007г. в развитие торговли и общественного питания направлено 1,5 трлн. руб., что составило 22% от инвестиций по стране и на 23% больше чем в предыдущем году.

За счет строительства и реконструкции торговая сеть пополнилась 1279 новыми объектами, торговой площадью 67 тыс. кв. метров. Задание Программы перевыполнено.

За последние два года в республике с участием иностранных инвесторов открыты и успешно работают такие гипер-супермаркеты как «Гиппо», «Максимус», «Простор», «Корона», «Вестер», «Веста», «Bigzz» и др.

Ряд крупных организаций республики начали использовать принципы сетевой торговли. Под торговыми марками работают торговые структуры: «Рублевский», «Марко», «Соседи», «Копилка», «Веста», «Ника» и др.

 

Вопрос 2. Основные виды и формы торговли

Ответ: В соответствии с законом Республики Беларусь № 231-3 от 28.07.2003 г. торговля подразделяется на следующие виды: оптовая торговля, розничная торговля, общественное питание.

Розничная торговля– вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного и домашнего потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью. Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности, не связанных с личным, семейным и домашним потреблением. Общественное питание вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.

Под формой организации розничной торговли следует понимать систему элементов построения розничной торговли на основе определенных принципов, характеризующихся стратегическими подходами собственников к использованию определенных видов розничной торговой сети, методов продажи, политики ценообразования, организации обслуживания, размещению точки продажи и планировочного решения ее внутреннего устройства.

При использовании одной формы организации розничной торговли могут быть одновременно задействованы несколько методов продажи товаров.

В соответствии с действующими в Республике Беларусь нормативными документами в настоящее время существуют формы розничной торговли:

-магазинные;

-внемагазинные

-особые

К магазиннымформам относят: торговлю через стационарную торговую сеть,комиссионную торговлю, уцененную торговлю, фирменную торговлю, торговлю уцененными товарами и др..

К внемагазиннымформам торговли относят:мелкорозничную, развозную, посылочную, электронную, биржевую, выездную, на аукционах, через автоматы, на рынке, продажу по телефону, продажу по подписке, распродажи, сезонные базары и ярмарки, выставки-продажи и др.

Под магазинной формой организации розничной торговли понимают организацию всего цикла торгово-технологических функций по розничной продаже товаров и услуг в стационарном здании с торговым залом.

Комиссионнаяторговля непродовольственными товарами относится к магазинной форме организации розничной торговли. Она характеризуется продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, а также безопасных для жизни и здоровья покупателей.

Продажа уцененных товаров - форма организации розничной торговли, характеризующаяся уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.

Для увеличения объемов продаж торговые организации стремятся приблизиться к покупателю, избавить его от необходимости идти в магазин, чтобы выбрать, приобрести и доставить домой товар. продажа товаров на большой территории, минуя магазины, - это методы внемагазинной торговли.

Внемагазинная продажа товаров дополняет торговлю в магазинах, позволяет создать комплексную систему организации розничной торговой сети, улучшить торговое обслуживание населения. При этой форме сама торговля приближается к местам работы, отдыха и места жительства потенциальных покупателей. Так, во Франции на эти формы торговли в целом приходится 7 % розничного товарооборота.

Необходимость использования разных видов внемагазинных форм организации торговли обусловливается совокупностью факторов, особое место среди которых занимают коммерческие.

Развитию мелкорозничной торговли в последние годы способствует то, что для ее организации не требуются значительные вложения капитала. Это делает ее привлекательной для организации сезонной торговли овощами, фруктами, школьными принадлежностями, безалкогольными напитками, табачными изделиями, цветами, печатными изданиями, а также сувенирами, детскими игруш­ками и т. п.

Эффективность работы мелкорозничных организаций торговли во многом определяется уровнем организации товароснабжения, установленным режимом работы, выбором товарного профиля и месторасположения. Такие организации могут иметь самостоятельное значение или же входить в систему торгового обслуживания, определенную коммерческой стратегией организации; служить дополнением сети магазинов в период сезонной торговли.

Передвижная торговляиспользуется для торгового обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве и т. д.

Данная форма организации торговли обладает большой мобильностью и способна максимально приближать товары к потребителям. Различают развозную и разносную передвижную торговлю.

Развозная торговля может быть представлена автомагазинами, автоприцепами и развозками (в том числе гужевыми), судно-магазинами, вагонолавками.

Автомагазины осуществляют завоз товаров частого спроса и сложного ассортимента по предварительным заказам населения.

Работа автомагазинов является эффективной при условии высокого уровня ее организации и коммерческом расчете. Обычно один автомагазин обслуживает 10-12 населенных пунктов, а его товарооборот соответствует месячному товарообороту магазина на селе торговой площадью 100 м2.

Торговля через автомагазины широко распространена и в городах, она осуществляется от предприятий-производителей молочных, мясных и некоторых других продовольственных и непродовольственных товаров в наиболее оживленных и приспособленных для этого местах.

Особые формы торговли.

Торговля на конкурсах – торговля на торгах с заключением договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.

Торговля на аукционах – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте, кому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену.

Торговля по образцам – оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателям по образцам, описанием товаров в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях и иных информационных источниках.

Торговля с использованием автоматов – розничная торговля, осуществляемая с использованием автоматов.

Посылочная торговля – оптовая розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием, посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений.

Торговля на ярмарках – оптовая, розничная торговля, проводимая в определенное время и в определенном месте.

Электронная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.

Торговля на рынках – оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными.



Просмотров 486

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!