Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Расчет пропускной способности при непараллельном графике
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении результативной пропускной способности участка, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий - пассажирских, в том числе пригородных, грузовых, в том числе ускоренных и сборных. При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских, ускоренных грузовых и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов, называется временем съема. Пропускная способность для преимущественно грузового движения, пар поездов, выражается зависимостью:
,
где Nnc, Nc6, Nycк - число пар соответственно пассажирских, сборных и ускоренных поездов; - время съема грузовых поездов одной парой соответственно пассажирских, сборных и ускоренных поездов. Эта зависимость может быть представлена в измененном виде:
где N- пропускная способность, линии по грузовому движению при параллельном графике;
- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими; - коэффициент съема грузовых поездов сборными; - коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными.
На время съема (коэффициент съема) оказывают влияние следующие факторы: - соотношение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов; - фиксирование расписаний движения пассажирских поездов, ограничивающее возможности сдвижек линий их хода на графике; - число и расположение пассажирских поездов на графике; - путевое развитие раздельных пунктов участка; - неидентичность перегонов участка; - тип графика движения поездов. Время съема грузовых поездов парой пассажирских (рис. 26.7) складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами времени дополнительного съема tд, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом: . Время занятия перегона каждым пассажирским поездом tпсз складывается из времени хода его по перегону tпc и станционного интервала τст. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует. В зависимости от определяющих факторов коэффициент съема, как и время съема, подразделяют на две части: .
Величину называют коэффициентом основного съема, а -коэффициентом дополнительного съема. Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для ориентировочных расчетов его определяют на основе статистической обработки данных экспериментальных и исполненных графиков движения.
|