Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет коэффициента съема для однопутных линий



 

Эквивалент пассажирского поез­да на однопутном участке при обыч­ном графике движения (см. рис. 26.7) определяется

 

 

где - период графика для пассажир­ских поездов.

 

Для пассажирских (пригород­ных) поездов с «чистым» временем хода по участку, равным или большим, чем у грузовых коэффициент съема при полуавтома-тической блокировке, электрожезловой системе, телефонной (телеграф­ной) связи может быть определен

 

= 0,5 + 0,8Δ,,

 

где Δ - отношение скоростей пассажир­ского и грузового поезда на ограничи­вающем перегоне.

 

На однопутных линиях с преиму­щественно грузовым движением коэф­фициент съема для скоростных пасса­жирских поездов (v"c > 100 км/ч) может быть определен по формуле

 

где - доля трехпутных станций на расчетном участке.

 

На однопутных линиях, оборудо­ванных автоблокировкой, пассажир­ские и грузовые поезда на ограничи­вающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:

так же, как и при обычном непа­кетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пасса­жирских поездов выражается перио­дом пары этих поездов ;

при отправлении грузовых поез­дов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным ин­тервалом Iпр (рис. 26.8). В этом слу­чае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от:

В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для та­ких линий определяется

 

 

(26.12)

 

где σ - доля пассажирских поездов, про­пускаемых через ограничивающий пере­гон по схеме, показанной на рис. 26.8.

 

 


 

Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничи­вающем перегоне при автоблоки­ровке

 

При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой сред­нюю величину периода.

 



Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном гра­фике составит

 

. (26.13) (


 


Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропус­каемых при частично-пакетном гра­фике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропуск­ных способностей характеризуется коэффициентом условного заполне­ния пропускной способности при па­кетном графике:



Между величинами σ и су­ществует корреляционная зависи­мость, получаемая в результате ма­тематической обработки статисти­ческих данных:

 

 

Рассчитывать коэффициент съема можно также, пользуясь сле­дующими зависимостями:

для пассажирских (пригородных) поездов, имеющих «чистое» время хода по участку, равное или больше, чем грузовые поезда (Δ = 1):

 

где -доля четырехпутных станций на расчетном участке;

 

для скоростных пассажирских поездов

 

Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неиден­тичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика.

Чем больше в пределах одного участка перегонов, близких по вре­мени хода поездов к максимально­му, и чем более идентичны пере­гоны, тем больше вероятность вы­соких значений дополнительного съема. Увеличение числа пассажир­ских поездов способствует пониже­нию дополнительного съема, при­ближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увели­чивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кро­ме того, на однопутных линиях воз­никают скрещения пассажирских по­ездов между собой на станциях, при­легающих к ограничивающему пере­гону. В таких условиях дополни­тельный съем между такими пасса­жирскими поездами вовсе отсутст­вует.

Тем не менее, учесть влияние всех этих факторов в какой-либо анали­тической зависимости пока не уда­лось, поэтому для определения до­полнительного съема прибегают к статистической обработке большого числа графиков. Так, проф. А. Д. Ка­ретников для однопутных линий по­лучил следующую эмпирическую формулу:

 

 

где j - коэффициент неидентичности пе­регонов участка; Δ - соотношение ходо­вых скоростей грузовых и пассажирских поездов в пределах всего участка; Nnc - число пассажирских поездов.

 

Полученные по этой формуле значения коэффициента дополнительного съема в реально возмож­ном диапазоне равны 0,1-0,5. Для практических целей достаточной точностью обладает среднее значение = 0,3 при j 0,8 и = 0,4 при j > 0,8.

 



Просмотров 1842

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!