![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Расчет коэффициента съема для однопутных линий
Эквивалент пассажирского поезда на однопутном участке при обычном графике движения (см. рис. 26.7) определяется
где
Для пассажирских (пригородных) поездов с «чистым» временем хода по участку, равным или большим, чем у грузовых
где Δ - отношение скоростей пассажирского и грузового поезда на ограничивающем перегоне.
На однопутных линиях с преимущественно грузовым движением коэффициент съема для скоростных пассажирских поездов (v"c > 100 км/ч) может быть определен по формуле
где
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на ограничивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами: так же, как и при обычном непакетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 26.8). В этом случае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от: В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется
где σ - доля пассажирских поездов, пропускаемых через ограничивающий перегон по схеме, показанной на рис. 26.8.
Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничивающем перегоне при автоблокировке
При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой среднюю величину периода.
Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном графике составит
Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропускаемых при частично-пакетном графике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропускных способностей характеризуется коэффициентом условного заполнения пропускной способности при пакетном графике:
Между величинами σ и
Рассчитывать коэффициент съема можно также, пользуясь следующими зависимостями: для пассажирских (пригородных) поездов, имеющих «чистое» время хода по участку, равное или больше, чем грузовые поезда (Δ = 1):
где
для скоростных пассажирских поездов
Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неидентичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика. Чем больше в пределах одного участка перегонов, близких по времени хода поездов к максимальному, и чем более идентичны перегоны, тем больше вероятность высоких значений дополнительного съема. Увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съема, приближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кроме того, на однопутных линиях возникают скрещения пассажирских поездов между собой на станциях, прилегающих к ограничивающему перегону. В таких условиях дополнительный съем между такими пассажирскими поездами вовсе отсутствует. Тем не менее, учесть влияние всех этих факторов в какой-либо аналитической зависимости пока не удалось, поэтому для определения дополнительного съема прибегают к статистической обработке большого числа графиков. Так, проф. А. Д. Каретников для однопутных линий получил следующую эмпирическую формулу:
где j - коэффициент неидентичности перегонов участка; Δ - соотношение ходовых скоростей грузовых и пассажирских поездов в пределах всего участка; Nnc - число пассажирских поездов.
Полученные по этой формуле значения коэффициента дополнительного съема в реально возможном диапазоне
![]() |