![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Съем грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных раздельных пунктов Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного съема Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны четыре варианта:
где
Тогда
Если принять
2. Tгр — Тпс > Iгр. Это участок со скоростным пассажирским движением. На величину съема на таких участках оказывают влияние не только времена хода грузовых и пассажирских поездов по участку, но и tгр и tпс по максимальному и близким к нему перегонам, для которых tгр-tпс>Iгр (рис. 26.11). В этих условиях коэффициент основного съема будет состоять из трех составляющих: съема, который возникает на участке из-за разности скоростей грузовых и пассажирских поездов, съема из-за обгона на максимальном перегоне и съема из-за влияния других, близких к максимальному перегонов. Первую составляющую определяют где t'rp и t'nс - времена хода грузового и пассажирского поездов по близкому к максимальному перегону.
Таким образом, коэффициент основного съема для второго случая составит
3. Условия, аналогичные второму случаю, но trp - tпс < Iгр, т. е. организация обгонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис. 26.12).
В этом случае
4. Тгр — Тпс < 0, т.е. пассажирские поезда с остановками на остановочных и раздельных пунктах имеют меньшую, чем грузовые поезда, скорость. Однако пассажирские поезда под обгон грузовых не ставят. Вследствие этого (рис. 26.13)
Коэффициент дополнительного съема
На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, коэффициент основного съема в каждом направлении составляет (рис. 26.14, а)
где
При пачечной прокладке пассажирских поездов (рис. 26.14,6): где кпс- среднее число пассажирских поездов в пачке.
Как уже отмечалось, кроме обычного съема пропускной способности, при пропуске пассажирского поезда по участку может возникать съем по путям
где
Общий коэффициент съема на двухпутных линиях можно определить по формулам, рекомендованным ВНИИЖТом: на участках с автоблокировкой (диспетчерской централизацией), когда общие размеры пассажирского (в том числе пригородного) движения не превышают 60 пар поездов (для пассажирских и ускоренных грузовых со скоростью движения до 140 км/ч)
для пассажирских поездов со скоростью движения 140-200 км/ч
где tгр- время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин; I— расчетный межпоездной интервал на участке, мин.
Если размеры пассажирского (пригородного) движения превышают 60 пар поездов, коэффициент съема рекомендуется определять: для пассажирских и ускоренных грузовых поездов по формулам (26.17) и (26.18), в которых в Nnc не входят пригородные поезда; для пригородных поездов по формуле где tпр - минимальный интервал между пригородными поездами при параллельном графике с учетом стоянок на остановочных пунктах, мин; Nпс - размеры пригородного движения.
На участках с полуавтоматической блокировкой, телефонной связью коэффициент съема рекомендуется определять При большом числе пассажирских поездов на двухпутных линиях в целях уменьшения коэффициента съема применяется их прокладка на графике пакетами при автоблокировке и пачками при полуавтоматической блокировке. Общее время съема от пакета или пачки поездов
где tпсм - время, занимаемое на графике пакетом (пачкой) пассажирских поездов, мин; Кп-число пассажирских поездов в пакете (пачке); Iпс - интервал между пассажирскими поездами в пакете, мин.
Полный коэффициент съема в расчете на один пассажирский поезд составит Условие выгодности по пропускной способности пакетной (пачечной) прокладки пассажирских поездов на графике выражается неравенством или
откуда
В пакете или пачке можно отправлять только пассажирские поезда с одинаковыми ходовой и маршрутной скоростями движения.
В противном случае неизбежно увеличение интервала между поездами, что приведет к ухудшению использования пропускной способности и увеличению простоев грузовых поездов под обгонами. Пакетная и пачечная прокладки пассажирских поездов создают неравномерность расположения грузовых поездов на графике и могут привести к увеличению простоев локомотивов в пунктах их оборота. Поэтому практически в пачки объединяют не более трех поездов одной категории или включают в пакет (пачку) с пассажирскими и ускоренные грузовые поезда с близкими к ним скоростями.
![]() |