![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Заведующий кафедрой ТКА, д-р техн. наук, профессор В.В. Карманов. Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Билет №20 Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра “Технология, конструирование и автоматизация в специальном машиностроении” Дисциплина: “Математическое моделирование процессов в машиностроении” 1. Структура (состав) математической модели, свойства математических моделей и основные этапы их построения. 2. Прямые методы оптимизации: общая характеристика и примеры пассивных и последовательных стратегий поиска. Задача Фирма, изготовляющая обычные сверлильные станки и перфораторы, разработала маломощный высокоскоростной сверлильный станок. В опытном образце нового станка плоский кожаный ременной привод и шкив неоднократно выходили из строя. Ременной привод был разработан на том же принципе, который успешно использовался фирмой ранее во многих других моделях. Технические характеристики привода Плоский кожаный ремень, r=0,001 кг/см3(плотность) sдоп = 19,4 кг/см2(допускаемые напряжения в ремне) Диаметр шкива d=15 см Угол обхвата Q =180° n=3000 об/мин(частота вращения) W=0,2 кВт (мощность привода) m=0,2 (коэффициент трения ремня о шкив)
Одному из инженеров было поручено выработать рекомендации по внесению в конструкцию привода необходимых изменений и, кроме того, выяснить, почему в данном случае неприемлем уже зарекомендовавший себя принцип. Проанализировать механику движения высокоскоростного приводного ремня со шкивом и найти соотношение между Т1, Т2, m, Q, d, n, а также необходимую мощность (Т1 и Т2 – радиальные силы в ветвях ремня). Как влияет угловая скорость на силу, растягивающую ремень (на разность T1-T2)?
Заведующий кафедрой ТКА, д-р техн. наук, профессор В.В. Карманов
Билет №21 Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра “Технология, конструирование и автоматизация в специальном машиностроении” Дисциплина: “Математическое моделирование процессов в машиностроении” 1. Виды и назначение моделей технических объектов. 2. Формализация построения математической модели макроуровня. R, L и C-элементы технических систем. Построение эквивалентной схемы и графа для электромеханической аналогии. Задача Решить задачу построения модели идентификации для объекта, функция отклика которого представлена в таблице.
Заведующий кафедрой ТКА, д-р техн. наук, профессор В.В. Карманов
Билет №22 Пермский национальный исследовательский политехнический университет Кафедра “Технология, конструирование и автоматизация в специальном машиностроении” Дисциплина: “Математическое моделирование процессов в машиностроении” 1. Аналоговые модели: общие принципы построения, коэффициенты и индикаторы аналогии. 2. Классические критерии принятия решений: оценочные функции и проектные ситуации. Задача Построить математическую модель колебаний автомобильной подвески, схема которой представлена на рисунке (С – центр масс, m – масса, J – момент инерции относительно центра масс). Выбрать сочетания линейных размеров a, b и жесткостей рессор c1 и c2, рациональные с точки зрения обеспечения максимальной комфортабельности.
![]() |