Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема сегодняшнего базара: движение по уклону.Имеется ввиду движение не вверх или вниз, а по горизонтали вдоль уклона



И так пример и ситуации.
Допустим вы поднимались по склону, но не справились и появилась необходимость ехать вдоль уклона, или спускались, но крутизна склона увеличилась и вы изменили направление и поехали опять же вдоль уклона, или просто есть необходимость ехать вдоль уклона.

Лес и открытая местность изобилуют горизонтальными тропинками от млекопитающих: коз, коров, туристов. Животные обычно идут по самому экономичному маршруту и избегают резких подъемов и спусков просто так от нечего делать, поэтому использование их троп на уклонах упрощает жизнь эндуристу. Но бывают ситуации когда тропинок нет и ехать приходится просто по уклону, в нашей местности в грунте еще много камней а в лесу еще и палок.... которые делают ситуацию еще колоритнее, ну и если грунт мокрый то...... добро пожаловать на казнь.
Понятно что это не просто и при ошибках возможно следующее:
1. Срыв переднего колеса, падение со скольжением.
2. Срыв заднего колеса из за резкого добавления газа, наезда на палку, камень, и еще много из за чего.
3. Падение на бок на высокую сторону холма. Ну это даже не падение, а так прислонился газетку почитать, не рассматриваем.
4. Падение на бок, под уклон. Это самое приятное, часто заканчивается несколькими кувырками как мотоцикла, так гонсчега, хуже если вместе. Не исключен вариант касания выхлопной трубы, скручивания перьев вилки, поломки радиаторов, пластика и конечно ручек тормоза и сцепления. (Об положении ручек, бугелей и т.д. чтобы они жили подольше поговорим позже). И конечно все заканчивается не простым вытаскиванием мотоцикла на верх.

Всем нормальным людям последний вариант конечно не нравится больше всего и понятно по чему. И вот тут наш инстинкт самосохранения делает нам медвежью услугу..

но сначала..... ДАВЛЕНИЕ!!!!!
Любая езда по тропам и по уклонам начинается с него родного. (для тех у кого в колесах мусс или "колбаса", эту вставку пропускаем) Рекомендуется для езды по уклонам давление в заднем колесе не более 0,8 в переднем не более 0,7. Далее по весу и типу резины есть нюансы. Например ездюк весом 70-80 кг, ему можно делать заднее 0,6-0,7 переднее 0,6-0,7., если вес 80-100 то заднее 0,7-0,8. Если езда предстоит по участкам с острыми камнями то давление нужно не менее 0,8 в обеих колесах, но уж точно не больше 1. При этом хорошо закручиваем колесный бугель и не забываем подтягивать спицы раз в 5-6 месяцев, а давление контролируем каждый раз перед выездом. Для чего это нужно? Какая резина и камеры лучше? Все это отдельные вопросы и если интересно...... Скажу просто, резина работает очень в узком диапазоне условий, если это не понимать, то бегом в спортзал-поднимать, толкать, вытягивать мотоцикл нужно будет часто.


Итак, как ехать по уклону. Прежде всего профессионалы рекомендуют делать это стоя. Почему? Многие скажут что сидя лучше (в смысле ниже- сидишь ниже падать biggrin ) Нет это не правильно. Движение по уклону и тропе обычно не скоростное и мотоцикл не обладает большим запасом устойчивости как на скорости. Постоянно происходит смещение центра тяжести и приходится мелкими движениями руля и смещением собственного веса его компенсировать. Сидя делать это точно довольно сложно, да и в игру против вас вступает ваше тело. То есть вес вашего тела и мотоцикла, а это как минимумум 120 (140) + 70 (90) кг и на компенсацию остаются только махи ногами (15кг) и активное смещение плечевого пояса (30 кг), но и этого мало, приходится увеличивать амплитуду движений рулем. В результате мучение.... руки зажаты до судорог, пальцы белые от напряжения и уже говорить о точной работе газом и сцеплением уже бессмысленно. И в конце добавлю, все кто попадал в такую ситуацию сталкивались с моментом когда время останавливается (это когда что то изменило направление вашего движения, вас качнуло в сторону уклона, вы резко вывернули руль в сторону подъема до упора, но центр тяжести предательски сместился уже за пределы ваших возможностей ииииии...... время остановилось.... потом первая мысль ПИ..ЕЦ!!!! Дальше все быстро....
Другое дело если вы стоите и для контроля опираетесь ногой на высокую сторону холма, если это необходимо... тут все проще: против вас работает всего 120-140 кг, а ваши 70-90 работают на вас. Плюс вы стоите, а зачит движения точнее и плавнее, рульконтролируется мягче, езда ровнее. И еще один фактор. Эндуро мотоциклы (их подвеска) все таки рассчитана на стоящего гонщика. Тогда при наезде на камень, палку или попадание в колею- активно компенсируется только вес мотоцикла, а гонщик как бы отсутствует. Если оный сидит, то его вес, это уже пассивный балласт, который мешает подвеске.
Еще важный момент. Нагрузка на подножки. При движении вдоль склона необходимо!!!!!!! максимально загружать внешнюю подножку (ту что со стороны уклона) иначе резина не работает. Важно помнить, что опираясь на склон ногой, вы теряете часть своего преимущества- ВЕС НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ. Поэтому нужно опираться не перенося вес на склон, он жизненно важен на внешней подножке. Иначе заднее колесо разгружается и создается условие для букса и сноса колеса вниз ну и далее как пойдет.
Обратите вниманее на положение тела, его необходимо смещать чуть назад от центрального положения.
И самое важное- мотоцикл должен двигаться максимально перпендикулярно к поверхности, то есть его нужно наклонять не в сторону подъема, а в сторону уклона. И это сделать сложнее всего, мешают мозги и инстинкты, они просто орут "не делай этого!!!!", И часто люди им потакают и стараются прижимать мотоцикл к горке, а не от нее. А теперь сами подумайте: Движемся вдоль уклона, резина работает на 50-60% (Возьмите любую игрушку с колесами, хоть машинку, поставьте ее на два боковых колеса на стол под углом 45", включите воображение и представьте что происходит с пятном контакта резины с поверхностью если машинку продолжать ложить на бок на стол....... ) то же самое и на уклоне. Поэтому хош не хош, а мотик в сторону уклона, а сам смещаешся (свешиваешься )в сторону горки, тогда все шипы работают и тебя не сорвет.
Я стараюсь это делать на 2 передаче и как бы выпускаю мотик чуть чуть вперед, работаю сцеплением особенно когда есть боковой толчек (качек), чуть отпукаю сцепление.... за счет маленького ускорения, меньше отрабатываю боковые смещения.
Так, подведем итог.
1. Давление
2. Стоим
3. Максимально давим внешнюю подножку
4. Вес смещаем чуть назад
5. Опираемся на холм только для контроля, без потери веса на заднем колесе
6. Мотоцикл держим максимально перпендикулярно поверхности.
7. Работаем сцеплением, как бы вытягивая себя из крена.

Ну вот собственно и все секреты... если вы все же упали или соскользнуло заднее колесо, мысленно прокрутите момент до падения, найдите то условие, которое вы не выполнили... В одном из роликов 7 февраля на снегу, есть момент. Я еду на камеру по склону, по дороге, на обледенелом склоне меня стаскивает на снег и мне чтобы не сорвать колесо на ускорении, приходится держать мотик вертикально, а самому свесится в сторону подъема....... в принципе это то о чем я говорил выше, обратите на этот момент внимание

Удачи, катайтесь в кайф

Записан

Яндекс.Директ Все объявления

Эндуро мотоэкипировка Шлема, боты, костюмы. Доставка! Эндуристы России одеваются у нас! motomagazz.ru

Motokot

  • Велосипедист
  • Админ
  • Сообщений: 43
  • Пол:
  • 8-909-9231196 Леха Set

·

  • Skype: set_alexey
  • Байк: Kawasaki_KLX450R, GT_Avalanche_Custom



Просмотров 617

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!