Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Правильное использование радиолокатора



Рекомендуется, чтобы радиолокатор постоянно работал в полном объёме.

При использовании радиолокатора, вахтенный офицер должен помнить следующее:

- качество работы радиолокатора необходимо постоянно проверять; индикатор работы, если установлен, должен использоваться с данной целью;

- неверно отрегулированная отметка курса может повысить неправильные объяснения потенциальных ситуаций столкновений: регулировку отметки курса необходимо периодически проверять по компасу и по носовой и кормовой линии судна;

 

- малые суда, льды и другие плавучие предметы, такие как контейнеры, могут быть не обнаружены радиолокатором;

- техники видеообработки должна использоваться с осторожностью;

- эхосигналы могут идти с помехами из-за шума дождя или моря: использование регуляторов шума поможет справиться с помехами;

- от мачт и других конструкционных элементов может падать тень или появляться затемненные сектора на дисплее: вахтенный должен знать об этих секторах.

Благоприятная погода

Использование радиолокатора в море в благоприятную погоду позволяет вахтенным отрабатывать навыки по избежанию столкновения и навигационные навыки; например, радиолокационные наблюдения и целевые векторы могут проверяться визуально, и в безопасных водах техника параллельной индексации может быть предпочтительней.

Шкалы дальности

Выбор шкал дальности зависит от факторов, таких как плотность движения, скорость собственного судна и как часто использовали радиолокатор.

Обнаружение целей, особенно малых, происходит лучше на коротких диапазонах дальности. Однако, если радиолокатор используется для прокладки, не желательно использовать шкалу, которая слишком короткая.

Заблаговременное предупреждение о приближающихся судах или земли – важный фактор при выборе безопасной скорости и требует контроля на более длинных шкалах дальности.

Радиолокатор и избежание столкновения

4.2.2.1 Точность скорости собственного судна и данных относительно курса

В радиолокационной прокладке измерение курса, скорости и аспекта цели используется для определения самой близкой точки приближения данной цели и показать существует или нет риск столкновения.

Точность диаграммы цели зависит от точного ввода собственного курса и скорости судна во время интервала прокладки; рыскающее судно или неточный ввод скорости и курса на радиолокатор снизит точность вычисления целевых векторов.

Неточности прокладки будут более явными при движении вперед и может показаться, что цель пройдёт чисто, когда в действительности будет пересекать по носу или почти по носу.

4.2.2.2 Время (период) прокладки

Единичное наблюдение дальности и пеленга цели не может определить курс и скорость цели. Требуются многократные наблюдения, и чем длиннее время прокладки, тем более верная точность.

Точность в прокладке, однако, теряется, если судно или цель меняет скорость и курс во время периода прокладки. Изменение курса или скорости цели может быть определено не сразу.

Оценка курса и скорости цели и риск столкновения является действительным только до времени последнего наблюдения. Поэтому ситуация должна оставаться под контролем.

Изменение пеленга цели

При изменении относительного пеленга цели, нельзя полагаться на то, что риск столкновения не существует. Изменение курса и/или скорости собственного судна могут изменить относительный пеленг, и при слишком близком сближении, может существовать риск столкновения даже при изменении компасного пеленга (смотри пункт 3.2.3.3).

Радиолокатор и судовождение

При использовании радиолокатора для определения местонахождения и контроля, вахтенный должен проверить:

- полную работу радиолокатора;

- подлинность фиксированных объектов, которые были замечены;

- погрешность гирокомпаса и точность выверки линии курса;

- точность различных створных знаков, электронных линий пеленга неподвижных кругов дальности;

- что линии параллельной индексации правильно установлены.

4.2.3.1 Параллельная индексация

Техники параллельной индексации могут быть полезными при контроле движения судна относительно плана перехода (смотри пункт 2.5.1 2).

Параллельная индексация не фиксирует местонахождение судна, но предоставляет на радиолокаторе метод по проверке того, что судно установило безопасный курс для прохождения фиксированного объекта, такого как мыс, при желаемом расстоянии. Параллельная индексация не заменяет необходимость для фиксирования местонахождения судна на карте при регулярных интервалах.

Техника требует построенную индексную линию для прохождения через эхосигнал радиолокатора фиксированного объекта, тангенциальный набору различных створных знаков к дальности, равной желаемому расстоянию. Линия индекса строит параллель к скорости относительно грунта, которой судно должно следовать для установления безопасного расстояния прохождения.

Параллельная индексация может использоваться как при относительном движении так и в режиме стабилизированного истинного движения относительно грунта. С индикацией относительного движения, эхосигнал фиксированного объекта движется в направлении и при скорости, которая обратна скорости относительно грунта своего судна и эхосигнал должен двигаться вдоль индексной линии. На индикации стабилизированного истинного движения относительно грунта, эхосигнал остаётся неизменным и различные створные знаки должны двигаться вдоль индексной линии когда судно проходит эхосигнал.

4.2.3.2 Электронная картография

Аппаратура электронной картографии предназначена для показа на радиолокаторе изображений, плана перехода и карт местных районов.

На карты наносятся такие детали карт как буи, ограничения каналов, зоны разделения и якорные стоянки, используя ряд различных линий и символов. Однажды заполненная карта может храниться в радиолокаторе.

Любую карту или план перехода нужно географически переносить, и когда появятся на радиолокаторе, будут правильно ориентированы относительно местонахождения судна.

Любые погрешности в местонахождении судна, используемые радиолокатором, ошибки в точности карт или плохая стабилизация радиолокатора относительно грунта могут привести к проблемам обработки данных (смотри 2.3.4.2).

Карты, находящиеся на дисплее радиолокатора всегда должны использоваться с осторожностью.



Просмотров 1033

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!