Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Судоходство с лоцманом на борту



Этот раздел должен рассматриваться с разделом 2.6 - Планирование перехода и лоцманская проводка.

3.3.3.1 Ответственность

Как только лоцман высадился на борт судна и поднялся на мостик, он присоединяется к команде на мостике. Лоцман имеет специальные знания судовождения в местных водах. В зависимости от местных законов относительно лоцманской проводки, капитан может передать ведение судна лоцману, который управляет судном в тесном сотрудничестве с капитаном и/или ВП. Важно согласовать и четко понимать ответственность лоцмана и капитана.

Присутствие лоцмана не освобождает капитана или ВП от их обязанностей и ответственности за безопасность судна. Оба должны быть готовы использовать свое право не следовать в точку (пункт), где судно не сможет производить маневрирование или окажется в какой-либо опасности.

3.3.3.2 Посадка и высадка лоцмана

За получением информации об устройствах для подъема лоцмана смотрите приложение А5.

3.3.3.3 Обмен информацией между капитаном и лоцманом после прибытия лоцмана на борт судна (см. чек-лист мостика В4).

Предварительно подготовленный судном план перехода с лоцманом на борту должен быть сразу же обсужден и согласован с лоцманом после его посадки на борт судна. Для того, чтобы это обсуждение проходило в безопасной обстановке, необходимо достаточно времени и достаточное морское пространство.

При отсутствии времени или морского пространства для полного обсуждения этого плана, необходимо обсудить самое важное, а продолжить обсуждение тогда, когда обсуждение будет безопасным.

При продолжительной лоцманской проводке каждый раздел плана может нуждаться в пересмотре и изменениях.

3.3.3.4 Контроль лоцманской проводки

Безопасное продвижение судна по запланированному пути должно постоянно контролироваться. Этот контроль включает регулярное фиксирование местонахождения судна, в особенности после каждого изменения курса, и контроль зазора под килем.

Также необходимо проверять правильность выполнения команд, отданных лоцманом голосом. При этом необходимо проверять как угол руля, так и индикаторы оборотов в минуту при отдаче команд на руль и в машинное отделение.

Рекомендуется, чтобы связь между лоцманом и командой на мостике велась на английском языке (см. раздел 1.2.10).

При отсутствии капитана на мостике, ВП должен всегда просить разъяснений у лоцмана, если у него возникают сомнения относительно действий или намерений лоцмана. Если лоцман не дал удовлетворительного разъяснения, ВП должен немедленно сообщить об этом капитану, предпринимая необходимое действие до прихода капитана. При возникновении несогласия относительно решений лоцмана, необходимо обсудить причину несогласия с лоцманом и получить от него разъяснения.

Во время лоцманской проводки ВП всегда должен помнить, что судно должно быть должным образом подготовлено к морю. Чрезмерное использование палубного освещения ночью может стать причиной помех в видимости.

На якоре (см. чек-лист мостика В8)

При постановке на якорь необходимо зафиксировать место сброса якоря и определить круг поворота, основываясь на длине используемого конца. Необходимо выбрать береговые знаки и навигационные знаки для того, чтобы облегчить контроль местонахождения судна, стоящего на якоре и выставить огни и фигуры в соответствии с правилами МППСС и местными правилами.

Когда судно стоит на якоре, ВП должен следить за положением судна, чтобы убедиться, что судно не тащит якорь по грунту или приближаться к другим судам, стоящими на якоре.

Необходимо выставить вперед смотрящего и периодически производить обход судна, особенно, если судно стоит на якоре в водах, которые могут представлять риск пиратства или вооруженного нападения.

Необходимо немедленно доложить капитану, если судно тащит якорь по грунту или состояние моря или видимость ухудшаются.

Контроль скорости и курса судна

Использование двигателей

Для того чтобы не нарушить безопасность судна, ВП должен без сомнения использовать двигатели для изменения скорости на переходе, если этого требует ситуация.

Если есть возможность, необходимо своевременно оповестить машинное отделение о предстоящих изменениях скорости двигателя. Если на судне установлена панель управления UMS, то возможен прямой контроль двигателей с мостика.

Безопасная скорость

В соответствии с правилами МППСС, судно всегда должно следовать с безопасной скоростью. При ограниченной видимости может быть необходимо снизить безопасную скорость, с которой движется судно, чтобы уменьшить тормозной путь судна. Вблизи льдов от судов особо требуется следование со средней скоростью. Может потребоваться изменение скорости для избежания столкновения, если судно не может изменить курс.



Просмотров 1055

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!