Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Практикум (сборник заданий) по курсу



1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БАЗОВЫМ ТЕРМИНАМ И ПОНЯТИЯМ КУРСА «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Темп Основные термины и понятия
вопросы организационного поведения в общей теории управления Предметная область дисциплины, содержание организационного поведения, цели, задачи курса, проблематика поведения в управленческой сфере, научные основы поведения, особенности современного поведения сотрудников, человек действующий п общающийся, основное управленческое отношение
Психологические аспекты поведения человека в организации Темперамент, характер, реакции человека, ценностные установки поведения, эмоции, активность, первичность и вторичность восприятия, роли, экстраверсия, интроверсня, социализация, мотивация, рациональное и иррациональное поведение, верования, принципы.
Управление поведением индивида в группе. Группа, команда, адаптация, контроль и оценка поведения, распределение ответственности, делегирование, система.поощрений, моральный климат, ценности, рассогласованность указаний, развитие в группе, эффективность работы команд, самоуправляемые команды
Конфликты в организации. Управление конфликтами Конфликт, конфликтная ситуация, повод и причины конфликта, участники конфликта, оппоненты, обьект конфликта, деловой конфликт, эмоциональный конфликт, мотив конфликта, источники конфликта, тактика конфликтного поведения, дискуссия, спор, компромисс, сотрудничество, уклонение
Организационная культура и корпоративное видение Организационная культура, корпоративная культура, корпоративное видение, идеология, миссия, символы культуры, индикаторы культуры, сильная и слабая культуры, управление организационной культурой, уровни культуры, ценности культуры, ритуалы
Социальные проблемы мотивации и стимулирования персонала Прямые и косвенные мотивы поведения, стимулы, фрустрация, мотивация, теории мотивации, черты мотивирующей работы, модель характеристик работы, показатель потенциала мотивации, мотивации через карьерный рост, материальное и моральное стимулирование труда
Власть и лидерство и организации Власть, авторитет, лидер, фермы власти, традиционная власть, эталонная власть, харизма, различия между менеджером и лидером, деловое лидерство, эмоциональное лидерство, типология лидерства, атрибутивное лидерство, преобразующее лидерство, деловые качества лидера
Поведение человека как отражение национальной культуры Американский прагматизм, механизм социального контроля, японская процедура принятия решения, деловые связи, партнеры, деловые отношения, национальный стиль, национальные черты, культурные особенности, стереотипы, российская деловая культура
Коммуни кати вное поведение и организации Коммуникация, способы и барьеры общения, кодирование, декодирование, способы убеждения, обратная связь, деловое общение, вербальное и невербальное общение, зеркальный и эстафетный вопрос, комфортная дистанция, сети коммуникации
Поведенческий маркетинг Имидж, рыночная ориентация поведения, фазы формирования поведенческой культуры, самоконтроль поведения, управление поведением клиентов, антиклиентурное поведение, избирательное клиентурное поведение, поведенческая среда, культурные образцы поведения, внутрифирменные поведенческие риски, профилактическое поведение.

 

2. Задания для логического моделирования

Задание 1. Проведите исследование любой выбранной вами группы в организации по следующей схеме:

1. Определите, какие черты, на ваш взгляд, относятся или не относятся к психологическому портрету работника исследуемой группы.

2. Предложите испытуемому самому оценить собственные позитивные и негативные черты.

3. Предложите ту же задачу его подчиненным (в анонимной форме).

4. Составьте комплексный портрет.

 

НЕГАТИВНАЯ ЧЕРТА ПОЗИТИВНАЯ ЧЕРТА
Иждивенчество Активизированное антикризисное сознание
Гипертрофированное самомнение Умение и желание прийти на помощь, стремление к коллективизму
Наличие в психике элементов маниакально-депрессивного синдрома Навыки автономной психокоррекции
Лень Циклический характер труда
Нарушение в области трудовой морали и этики Наличие духовных ценностей
Неспособность принимать стратегически важные решения и нести ответственность Склонность к риску
Пассивность Умение полагаться только на себя
Супергибкость Супергибкость
Зависимость от мнений окружающих Стремление к комфортному морально-психологическому климату в организации

 

Задание 2. На основание представленного выше материала сформулируйте основные этические принципы работы сотрудников вашей организации, группируя их по следующим разделам:

1. Этика по отношению к руководству.

2. Этика по отношению к коллегам.

3. Этика по отношению к мигрантам.

4. Этика по отношению к подчиненным.

5. Этика по отношению к потребности персонала в развитии и другим высшим потребностям.

Этикет как форму поведения не рассматривать.

 

Задание 3. Проанализируйте коммуникационную среду в сложившейся ситуации и дайте совет сотруднице по избежанию конфликтной ситуации.

Действующие лица: начальник экономического отдела фирмы и его сотрудница – бухгалтер.

Ситуация: Они случайно встретились в аэропорту.

Ситуация с позиции начальника: Эта сотрудница не сдала к сроку важные расчеты. Она позвонила ему на работу и передала, что из-за болезни долго не появится на службе, однако дома у нее никто к телефону не подходил. Теперь начальник вынужден улететь в Москву, в командировку, без необходимых материалов и очень переживает по этому поводу. И тут внезапно в аэропорту сталкивается с «якобы больной» сотрудницей, которая с цветущим видом стоит с вещами у стола регистрации отбывающих.

Ситуация с позиции сотрудницы: Дела складывались неудачно. В период отчета внезапно заболела сестра. За ней некому ухаживать. Поэтому она взяла бюллетень по уходу и теперь живет у нее (ее телефон не отвечает). Ее знакомый едет в краткую командировку в Москву, и она хочет с ним передать родным некоторые вещи и рецепт на редкое лекарство, срочно необходимое сестре. Однако она несколько опоздала в аэропорт и теперь стоит у регистрации, думая, как быть. В это время ее окликает начальник.

 

Задание 4.

Оцените представленные ситуации с точки зрения управления группами, внутрифирменным общением и моделью ОП в целом. Покажите позитивные и негативные стороны принимаемых вами решений.

Проанализируйте возможные последствия. О - абсолютно неэф- фективно, 4-абсолютно эффективно. Необходимо рассматривать ситуацию в российской компании.

1. Менеджер, следуя закону индивидуальных особенностей,
решает работникам самостоятельно установить время начала
рабочего дня. 01234

2. Мастер обнаруживает, что члены некоей группы представителей национальных меньшинств работают быстрее, чем белые сотрудники, после чего для выполнения определенных заданий он привлек только представителей «производительной» нации. 01234

3. Менеджмент организации, которую захлестнул поток жалоб насистему оценки и оплаты труда, принимает решение о том, что наилучшим выходом из положения будет «равная оплата для всех работников (невзирая на различия в качестве и производительности). 01234

4. Для того чтобы выяснить, кто из работников организации относится к

категории «думающих», руководители организации принимают решение

установить в кафетерии электронные подслушивающие устройства. 01234

5. Для проведения опроса сотрудников компания прибегает к услугам консультационной фирмы. Когда консультанты предлагают закодировать анкету так, чтобы можно было выяснить личность респондента, руководитель компании соглашается, что это было бы «интересно». 01234

 

Упражнение

Задание: Проведите анализ внешней среды вашей организации.

1. Какие факторы экономической среды являются критическими для вашей организации (инфляция, сбыт т т.д.)? Каковы тенденции их изменения?

2. Какие факторы социально-культурного окружения являются критическими для вашей организации (демографические сдвиги, уровень образования, обычаи и т.п.)? Каковы тенденции изменения?

3. Какие из действующих правовых актов являются критическими для вашей организации (на государственном, региональном и местном уровнях)? Каковы тенденции их изменения?

4. Какие научно-технические факторы внешней среды являются критическими для вашей организации (технология производства, новые материалы, техника и т.п.)? Каковы тенденции их изменения?

5. Какие политические факторы внешнего окружения являются критическими для вашей организации (отношение правительства к отрасли, бизнесу и т.п.)? Каковы тенденции их изменений?

6. У вашей организации имеется разработанная стратегия, которую необходимо реализовать. Какие изменения предполагается осуществить?

7. Какие изменения претерпит организационная структура?

8. Как изменится организационная культура?

9. Кто будет реализовывать организационные изменения?

10. От кого следует ожидать сопротивления изменениям?

11. В какой ситуации находится ваша организация в настоящее время (материально-техническое снабжение, сбыт, технология, персонал, финансы и пр.)? Если не предпринимать никаких шагов, то где может оказаться ваша организация через год? Какие стратегические изменения необходимо предпринять в настоящее время?

 

Упражнение

 

Опираясь на основные культурные различия, проанализируйте, в какой степени вы соответствуете образу типичного представителя России. Смогли бы вы работать с сотрудником, имеющим противоположные характеристики?

 



Просмотров 851

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!