Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Тема 7. Международная организация как субъект организационного поведения
1. Система международного бизнеса в условиях глобализации экономики 2. Управление поведение в международной организации 3. Стиль управления в международной организации I. В каждой стране своя философия бизнеса. Например, в Японии – коллективизм и сотрудничество на основе взаимного уважения. В США – бизнес построен на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. В Англии бизнес основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений.
Условия, оказывающие влияние на философию бизнеса:
1. Политические 2. Экономические 3. Социальные 4. Правовые 5. Менталитет нации
Все различия исследователями были сведены в четыре группы:
1. Стремление избегать неопределенности 2. Мужественность-женственность 3. индивидуализм-коллективизм 4. Дистанция между людьми, имеющими различный статус
Мотивация в международной организации
Например, в Германии доля людей, склонных подчиняться решениям, принятым начальством, гораздо выше, чем в США. По мнению ряда ученых японский и американский менеджмент на 95% одинаковы, но различаются во всех важнейших аспектах. Эти 5% как раз и проявляются через различия национальных культур.
Основные факторы, способствующие различию мотивации в разных странах: 1) религия 2) отношение к действию 3) стремление избегать неопределенности 4) дистанция власти 5) индивидуализм-коллективизм 6) мужественность-женственность
Основные составляющие глобальной организации:
1) организационная мультикультура 2) мотивация 3) коммуникация 4) стиль управления
II. Управление поведением в международной организации следует осуществлять через вышеизложенные составляющие глобальной организации. Организационная мультикультура. Организационная мультикультура – это система разделяемых в организации ценностей, убеждений и норм. Основу организационной мультикультуры составляют национальные культуры работающих в ней сотрудников.
Некоторые характерные черты: 1) Франция – жесткий контроль встречает активный протест персонала 2) Голландия – система управления традиционно опирается на принцип примирения, способствующий коллективной работе по воплощению совместных решений. 3) США – уважение к личности присутствует во всей американской истории и фольклоре на протяжении столетий.
Коммуникация в международной среде: Следует учитывать такие три составляющие, как: 1) этноцентризм (чувство превосходства, которое испытывают представители одной культуры по отношению к другой). 2) восприятие (это сложный познавательный процесс, формирующий картину мира, которая может значительно отличаться от реальности, особенно когда психологические аспекты дополняются национальными). 3) Стереопизация (предполагает восприятие не с помощью непосредственно личного впечатления, а на основе сложившихся стереотипов). Все жизненные явления люди различных культур воспринимают с позиций национальных традиций и своеобразной шкалы ценностей. Поэтому важнейшим условием межличностного общения в международной среде является уважительное отношение к различным культурам, их национальным особенностям и традициям. При этом, строя взаимоотношения с представителями той или иной культуры, нельзя полагаться только на стереотипы.
III. Различают страны с преимущественно коллективистскими и преимущественно индивидуалистскими наклонностями. Г Хофстейн выявил высокий уровень корреляционной зависимости между степенью индивидуализма и показателем валового национального продукта на душу населения. Так, индивидуалистические страны (США и многие другие западные страны) характеризуются, как правило, наиболее высокими показателями ВВП на душу населения, коллективистские – относительно низким. Россия может быть отнесена к группе стран с преимущественно коллективистскими наклонностями. Российский стиль управления находится на стадии формирования. Внимание российских специалистов привлекает японский менеджмент. Японский стиль управления очень близок русскому общинному мировоззрению. Своих сторонников в России имеет и американский менеджмент, но для этого в стране слишком мало американцев.
Сравнение американской и японской систем управления: Американцы и японцы подошли к модели в рамках теории Z. Теория Z – это интеграция основных идей американского и японского менеджмента. Основные принципы теории Z, исходящие из интеграции основных идей американского и японского менеджмента: 1) долгосрочная работа на предприятии 2) принятие решений, основанных на консенсусе 3) индивидуальная ответственность 4) медленное должностное продвижение 5) мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных и объективных методов 6) постоянное повышение квалификации 7) повышение внимания к личности, его бытовым заботам.
Другие страны: - Испания и Португалии – для менеджеров характерны внимание и интерес к самочувствию подчиненных и их благополучию. Они готовы к восприятию обратной связи от других людей. - Германия, Австрия, Франция – менеджеры по этим показателям занимают прямо противоположную позицию. Представители других стран, где проводились исследования, находятся где-то посередине между этими двумя крайними точками.
|