Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 7. Международная организация как субъект организационного поведения



1. Система международного бизнеса в условиях глобализации экономики

2. Управление поведение в международной организации

3. Стиль управления в международной организации

I.

В каждой стране своя философия бизнеса. Например, в Японии – коллективизм и сотрудничество на основе взаимного уважения. В США – бизнес построен на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. В Англии бизнес основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений.

 

Условия, оказывающие влияние на философию бизнеса:

 

1. Политические

2. Экономические

3. Социальные

4. Правовые

5. Менталитет нации

 

Все различия исследователями были сведены в четыре группы:

 

1. Стремление избегать неопределенности

2. Мужественность-женственность

3. индивидуализм-коллективизм

4. Дистанция между людьми, имеющими различный статус

 

Мотивация в международной организации

 

Например, в Германии доля людей, склонных подчиняться решениям, принятым начальством, гораздо выше, чем в США.

По мнению ряда ученых японский и американский менеджмент на 95% одинаковы, но различаются во всех важнейших аспектах.

Эти 5% как раз и проявляются через различия национальных культур.

 

Основные факторы, способствующие различию мотивации в разных странах:

1) религия

2) отношение к действию

3) стремление избегать неопределенности

4) дистанция власти

5) индивидуализм-коллективизм

6) мужественность-женственность

 

Основные составляющие глобальной организации:

 

1) организационная мультикультура

2) мотивация

3) коммуникация

4) стиль управления

 

II.

Управление поведением в международной организации следует осуществлять через вышеизложенные составляющие глобальной организации.

Организационная мультикультура. Организационная мультикультура – это система разделяемых в организации ценностей, убеждений и норм.

Основу организационной мультикультуры составляют национальные культуры работающих в ней сотрудников.

 

Некоторые характерные черты:

1) Франция – жесткий контроль встречает активный протест персонала

2) Голландия – система управления традиционно опирается на принцип примирения, способствующий коллективной работе по воплощению совместных решений.

3) США – уважение к личности присутствует во всей американской истории и фольклоре на протяжении столетий.

 

Коммуникация в международной среде:

Следует учитывать такие три составляющие, как:

1) этноцентризм (чувство превосходства, которое испытывают представители одной культуры по отношению к другой).

2) восприятие (это сложный познавательный процесс, формирующий картину мира, которая может значительно отличаться от реальности, особенно когда психологические аспекты дополняются национальными).

3) Стереопизация (предполагает восприятие не с помощью непосредственно личного впечатления, а на основе сложившихся стереотипов).

Все жизненные явления люди различных культур воспринимают с позиций национальных традиций и своеобразной шкалы ценностей. Поэтому важнейшим условием межличностного общения в международной среде является уважительное отношение к различным культурам, их национальным особенностям и традициям. При этом, строя взаимоотношения с представителями той или иной культуры, нельзя полагаться только на стереотипы.

 

III.

Различают страны с преимущественно коллективистскими и преимущественно индивидуалистскими наклонностями. Г Хофстейн выявил высокий уровень корреляционной зависимости между степенью индивидуализма и показателем валового национального продукта на душу населения. Так, индивидуалистические страны (США и многие другие западные страны) характеризуются, как правило, наиболее высокими показателями ВВП на душу населения, коллективистские – относительно низким.

Россия может быть отнесена к группе стран с преимущественно коллективистскими наклонностями.

Российский стиль управления находится на стадии формирования. Внимание российских специалистов привлекает японский менеджмент. Японский стиль управления очень близок русскому общинному мировоззрению.

Своих сторонников в России имеет и американский менеджмент, но для этого в стране слишком мало американцев.

 

Сравнение американской и японской систем управления:

Американцы и японцы подошли к модели в рамках теории Z.

Теория Z – это интеграция основных идей американского и японского менеджмента.

Основные принципы теории Z, исходящие из интеграции основных идей американского и японского менеджмента:

1) долгосрочная работа на предприятии

2) принятие решений, основанных на консенсусе

3) индивидуальная ответственность

4) медленное должностное продвижение

5) мягкий неформальный контроль исполнения на основе применения строгих формализованных и объективных методов

6) постоянное повышение квалификации

7) повышение внимания к личности, его бытовым заботам.

 

Другие страны:

- Испания и Португалии – для менеджеров характерны внимание и интерес к самочувствию подчиненных и их благополучию. Они готовы к восприятию обратной связи от других людей.

- Германия, Австрия, Франция – менеджеры по этим показателям занимают прямо противоположную позицию.

Представители других стран, где проводились исследования, находятся где-то посередине между этими двумя крайними точками.

 



Просмотров 1339

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!