Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ И САМОПРОВЕРКИ



ТЕСТ 1

1. Поведение человека в организации— это:

 

a) совокупность поступков, совершаемых во времени в условиях постоянных изменений;

b) объективный показатель нравственного облика человека, его моральных качеств, мотивов;

c) оба ответа верны.

 

2. Дезорганизованное (деформированное) поведение сотрудников в организации обусловлено:

 

a) преобладанием стихийности в организационных процессах;

b) преобладанием целенаправленности процессов;

c) процессами развития фирмы на ранних стадиях ее жизненного цикла.

 

3. Либеральный стиль руководства является:

 

a) самым оптимальным для коллектива;

b) эффективным при руководстве творческими людьми;

c) неэффективным в любом коллективе.

 

4. Какие из перечисленных черт ротации являются положительными для организации в целом:

 

a) снижение текучести кадров и уровня стрессоров в организации;

b) рост профессиональной заинтересованности;

c) усиление коммуникации между сотрудниками.

 

5. Ротация, когда работник, пройдя ряд должностей, вновь возвращается на свою должность, называется:

 

a) кольцевой;

b) безвозвратной;

c) рокировкой.

 

6. Верно ли утверждение о том, что высшим профессиональным достижением руководителя является модель сотрудничества в организации:

a) да;

b) нет.

 

7. Какую роль в поведении сотрудника выполняет наличие или отсутствие «обратной связи»:

 

a) корректирующую;

b) оценочную;

c) оба ответа верны.

 

8. Бихевиористская теория основана на предположении, что в своем поседении человек проявляет:

 

a) автоматические реакции;

b) специально вырабатываемые реакции в ответ на поощрение и наказание;

c) не проявляет ответные реакции до тех пор, пока его не устраивает окружение.

 

9. Социальной ролью сотрудника называется:

a) определённая позиция, занимаемая индивидом в социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей;

b) модель поведения, ориентированная на конкретный статус в соответствии с ожиданиями людей;

c) нет правильного ответа.

 

10.Для формирования неформального статуса в коллективе человеку необходимо обладать:

a) авторитетом;

b) властью;

c) харизмой;

d) ответственностью.

 

11. Верно ли утверждение о том, что, приступая к исполнению должностных обязанностей, руководитель может не иметь личного авторитета в коллективе:

a) верно;

b) неверно.

 

12.Назовите причины ошибочного восприятия человека:

a) стереопизация мышления;

b) степень значимости поступающей информации;

c) восприятие действительности по первому впечатлению;

d) все ответы верны.

 

13.Профессиональная аффилиация подразумевает:

 

a) появление чувства сопричастности к делам и ценностям некой группы;

b) формальное выполнение должностных обязательств;

c) нет правильного ответа.

 

14.Мотивы деятельности человека -это:

 

a) внешние инструменты, которые использует руководитель для оказания управленческого воздействия;

b) нормы и правила поведения, которых придерживается человек в своей деятельности;

c) внутренние побуждения, потребности, обуславливающие человеческую активность.

 

15.Фрустрация - это:

a) самоорганизация делового человека;

b) активное обсуждение спорного вопроса;

c) переживание срыва надежд, не удовлетворения потребностей.

 

ТЕСТ 2

1. Что является основой поведения человека согласно теории З.Фрейда:

a. сознание человека;

b. моральные принципы человека;

c. врожденные бессознательные инстинкты.

 

2. На поведение человека в организации влияют следующие факторы:

a. личностные факторы: возраст, образ жизни, экономическое положение, род занятий, тип личности;

b. факторы культурного окружения: культура, субкультура, социальное положение;

c. психологические факторы: восприятие, убеждения, мотивация, отношение.

 

3. Назовите современные методы мотивации сотрудников:

 

a. обеды лучших работников с руководителями организации;

b. прямые материальные вознаграждения;

c. оплата членства в клубах по выбору сотрудника;

d. майка, рубашка, кружка с отметкой «лучший работник».

 

4. Верно ли утверждение о том, что делегирование полномочий руководителем своему подчиненному может способствовать повышению профессиональной заинтересованности:

 

a. верно, поскольку в этом случае мотивирующими факторами являются признание профессионализма сотрудника и доверие со стороны руководителя;

b. неверно, поскольку основными мотиваторами являются материальные ценности.

 

5. Деловая активность как процесс характеризуется тем, что человек проходит различные стадии профессионального развития:

 

a. обучение, поступление на работу, профессиональный рост, компетентность, мастерство, снижение профессионального тонуса;

b. поступление на работу, обучение, компетентность, мастерство, снижение профессионального тонуса;

c. обучение, профессиональный рост, компетентность, мастерство.

 

6. Известно, что интенсивность восприятия с годами снижается. Укажите два возрастных этапа, на которые приходится максимальное восприятие человека:

 

a. 3 года к 30 лет;

b. 5 лети 20 лет;

c. 5 лети 18 лет.

 

7. Какой стиль руководства характеризуется деспотичностью, диктатурой власти, командно-административными и волевыми решениями:

 

a. демократический;

b. либерально-демократический;

c. авторитарный.

 

8. Какое поведение сотрудника строится по принципу должностной субординации:

 

a. взаимодействие по вертикали (отношения руководитель-подчиненный);

b. взаимодействие по горизонтали (отношения партнерства);

c. перекрёстное сотрудничество.

 

9. Ролевая модель поведения Г.Минцберга предписывает исполнение следующих ролей в организации:

a. межличностные, информационные роли и роли принятия решений;

b. предпринимательские, межличностные роли и роли принятия решений;

c. роль распределителя ресурсов, лидера в организации и роль связующего звена.

 

10. Конфликтные ситуации в организации возможны на следующих стадиях её жизненного цикла:

 

a. стадия роста и стадия рождения;

b. стадия становления, стадия роста и стадия ухода с рынка;

c. стадия рождения и стадия ухода с рынка.

 

11. Наиболее действенным элементом власти руководителя является:

 

a. принуждение;

b. вознаграждение;

c. привычка рядовых работников подчиняться.

 

12.Личность в организации выполняет следующие главные роли (укажите неверные вариант):

 

a. руководящая роль;

b. должностная роль;

c. роль рационализатора;

d. роль товарища по работе.

 

13. Прения -это:

 

a. обсуждение спорного вопроса, предполагающее широкую аудиторию;

b. обсуждение вопросов, поставленных в чьём-либо докладе или выступлении;

c. процесс обмена мнениями, протекающий в острой форме;

d. устный спор между учеными, общественными деятелями.

 

14. Выделяют следующие типы адаптивных организационных структур:

a. матричная;

b. линейная;

c. проектная.

 

ТЕСТ З

 

1. Конфликт включает в себя:

 

a. конфликтную ситуацию;

b. мотив конфликта;

c. инцидент;

d. ценностные ориентации;

e. оппонентов.

 

2. Полемика -это:

 

a. обсуждение спорного вопроса, предполагающее широкую аудиторию;

b. обсуждение вопросов, поставленных в чьём-либо докладе или выступлении;

c. процесс обмена мнениями, протекающий в острой форме;

d. устный спор между учеными, общественными деятелями.

 

3. Прессинговый сегмент организационного поведения человека определяет:

 

a. подчинение служебному долгу;

b. свободу организационного маневра;

c. подчиненность рабочим операциям во времени и пространстве;

d. психологическую готовность к работе.

 

4. Оптимальный стиль руководства формируют следующие теории лидерства:

 

a. личностная теория;

b. либеральный стиль управления;

c. модель принятия решений Врума-Йеттона;

d. решетка лидерства университета Огайо;

e. нет правильного ответа.

 

5. Особенности индивидуального поведения характеризуются следующимипараметрами:

 

a. индивидуальные способности, склонность, одаренность;

b. специфика мотивации;

c. особенности корпоративной культуры;

d. демографические особенности;

e. феномены групповой динамики.

 

6. Партиципативная организационная культура характеризуется:

 

a. демократической управленческой формой;

b. коллективистской управленческой формой;

с. рыночной управленческой формой;

d. нет правильного ответа.

 

7. Выделяют следующие типы совместной деятельности при организацииколлективного труда;

 

a. совместно-взаимодейтсвующий тип;

b. совместно-последовательный тип;

c. совместно-индивидуальный тип;

d. совместно-творческий тип.

 

8. Деловой конфликт имеет в своей основе ярко выраженный:

 

a. мотив;

b. объект.

 

9. Основные методы борьбы со «стрессорами»:

a. делегирование полномочий;

b. переключение на активный отдых;

c. анализ стрессовых ситуаций.

 

10.Принципы делового этикета:

 

a. нравственность;

b. вежливость;

c. корректность;

d. тактичность;

e. приоритет старшего;

f. приоритет женщины.

 

11. Корректность -это:

 

a. доброжелательность;

b. готовность всегда оказать услугу;

c. умение держать себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях;

d. чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, личных и служебных отношениях.

 

12.Критериями измерения поведения личности являются:

 

a. ценности, нормы и правила;

b. ожидания, представления других;

c. группы, общности, общества.

 

13.Справедливо ли утверждение, что каждый человек способен совершить мошенничество, нужно только, чтобы он оказался в соответствующей ситуации:

 

a. да;

b. нет.

 

ТЕСТ 4.

 

1. Автор теории ожиданий в мотивационном процессе:

1) А. Файоль;

2) Ф. Герцберг;

3) В. Врум.

 

2. Кто разработал четырнадцать принципов эффективного управления?

1) Ф. У. Тейлор;

2) А. Файоль;

3) А. Маслоу.

 

3. Стремление к формальной дисциплине и полному подчинению – это признак:

1) демократического стиля управления;

2) авторитарного стиля управления;

3) либерального стиля управления.

 

4. Делегирование полномочий подчиненному – это показатель:

1) механизма управления;

2) функции управления.

3) стиля управления.

 

5. Какие организационные структуры обладают наибольшей гибкостью, динамизмом и адаптируемостью?

1) линейные;

2) линейно-функциональные;

3) матричные.

 

6. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью – это:

1) либеральный стиль;

2) авторитарный стиль;

3) демократический стиль.

 

7. Иерархию человеческих потребностей первым разработал:

1) Ф.У. Тейлор;

2) А. Файоль;

 

8. Автор теории «Х» и «У»:

1) Э. Мейо;

2) А. Файоль;

3) Д. МакГрегор.

 

9. При какой структуре в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия?

1) линейной;

2) линейно-функциональной;

3) матричной.

 

10. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, называется:

1) авторитарным;

2) либеральным;

3) демократическим.

 

ТЕСТ 5.

1. Структура, дающая организации возможность гибко реагировать на изменения рынка и вкусов покупателей, называется:

1) штабная;

2) линейно-функциональная;

3) матричная.

 

2. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется:

1) системным;

2) ситуационным;

3) процессным.

 

 

3. Теорию справедливости разработал:

1) Ф.У. Тейлор;

2) С. Адамс;

3) В. Врум.

 

4. Согласно Д. МакГрегору, теория «У» предназначена для работы:

1) с творческими подчиненными с хорошей мотивацией и инициативой;

2) с пассивными, зависимыми, безынициативными подчиненными;

3) с ленивыми, агрессивно настроенными подчиненными.

 

5. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется:

1) либеральным;

2) демократическим;

3) авторитарным.

 

6. Миссия предприятия – это:

1) основная задача предприятия;

2) общая цель предприятия, выражающая причину его существования;

3) бизнес-план предприятия.

 

7. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью – это:

1) либеральный стиль;

2) авторитарный стиль;

3) демократический стиль.

 

8. Какой фактор, в соответствии с теорией Ф. Герцберга, относится к гигиеническим ?

1) возможность делового роста;

2) признание и одобрение;

3) должностной оклад.

 

9. Какую потребность выделял в своей теории мотивации А. Маслоу:

1) в уважении;

2) в причастности;

3) в существовании.

 

10. Кто из перечисленных ученых занимался проблемой мотивации?

1) Г. Форд;

2) А. Файоль;

3) Д. МакГрегор.

 

ТЕСТ 6.

1. Какой принцип, сформулированный А. Файолем, говорит о том, что каждый сотрудник должен получать распоряжения только от одного начальника:

1) иерархия;

2) единоначалие;

3) централизация.

 

2. Автор теории «Х» и «У»:

1) Э. Мейо;

2) А. Файоль;

3) Д. МакГрегор.

 

3. «Гигиенические» факторы мотивации разработал:

1) А. Файоль;

2) А. Маслоу;

3) Ф. Герцберг.

4. Какая из перечисленных целей управления может быть предложена в качестве миссии предприятия:

1) увеличение текущей прибыли;

2) производство и реализация качественных и доступных товаров;

3) экономия в затратах на производство и реализации.

 

5. Какую потребность выделял в своей теории мотивации Д. МакКлелланд:

1) во власти;

2) в безопасности;

3) в самовыражении.

 

6. Какой фактор, в соответствии с теорией Ф. Герцберга, относится к мотивационным:

1) условия работы;

2) продвижение по службе;

3) отношения с коллегами.

 

7. Власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера, является:

1) экспертной;

2) харизматической;

3) диктаторской.

 

8. Отношения между руководителем и его подчиненными называются:

1) функциональными;

2) линейными;

3) коллегиальными.

 

9. Вознаграждение – это:

1) все то, что человек считает ценным для себя;

3) похвала, одобрение начальника;

4) признание достоинств человека.

 

10. Какие факторы, в соответствии с теорией Ф. Герцберга, не относятся к гигиеническим:

1) отношения с коллегами;

2) признание и одобрение;

3) условия работы.

 

Тест: Можете ли Вы стать хорошим менеджером ?

Менеджер в силу своей профессии должен уметь влиять на других людей в желаемом направлении. Если вы хотите узнать, обладаете ли вы этим качеством, ответьте на предложенные, вопросы.

 

1. Выбрали бы вы профессию актера или политика?

Да Нет

2. Раздражают ли вас люди, которые одеваются и ведуn себя экстравагантно?

Да Нет

3 Способны ли вы поделиться с другим человеком своими личными переживаниями?

Да Нет

4. Реагируете ли вы немедленно на малейшее проявление неподобаю­щего к вам отношения?

Да Нет

5. Задевают ли вас успехи других в той области, в какой хотелось бы достичь успехов вам?

Да Нет

6. Готовы ли вы взять на себя очень трудное дело только для того, чтобы показать, что оно вам под силу?

Да Нет

7 Могли бы вы пожертвовать всем ради совершения чего-то исключи­тельного?

Да Нет

8. Хотите ли вы, чтобы вас всегда окружал один и тот же из друзей?

Да Нет

9. Придерживаетесь ли вы в своей жизни строгого, расписанного по часам распорядка?

Да Нет

10. Любите ли вы переставлять мебель в квартире?

Да Нет

11. Нравится ли вам делать привычное дело каждый раз по-новому?

Да Нет

12. Любите ли вы подтрунивать над теми, у кого слишком большое самомнение?

Да Нет

13. Можете ли вы сказать своему начальнику или тому, кто считает­ся общепризнанным авторитетом, что он не прав?

Да Нет

Теперь подсчитайте очки.

Да Нет

1. 5 0

2. 0 5

3. 5 0

4. 5 0

5. 5 0

6. 5 0

7. 5 0

8. 0 5

9. 0 5

10. 5 0

11. 5 0

12. 5 0

13. 5 0

Если вы набрали от 65 до 35 очков, то у вас есть все данные для того, чтобы подчинять своему влиянию дру­гих, перевоспитывать их, наставлять. Вы превосходно чувствуете себя в такой роли.

Если же вы набрали от 30 до 0 очков, то:

Увы, вы не обладаете силой внушения, способной убедить других, хотя зачастую во многом правы.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Организационное поведение

  1. Становление организационного поведения как научной дисциплины
  2. Предмет и задачи организационного поведения
  3. Содержание и предмет организационного поведения
  4. Проблематика организационного поведения в менеджменте
  5. Система организационного поведения и ее структура
  6. Теория психоанализа
  7. Поведение человека в контексте психоанализа З.Фрейда
  8. Ценностные установки поведения личности
  9. Теория бихевиоризма
  10. Теория гуманистической психологии
  11. Модели организационного поведения
  12. Личность и ее социальная роль в организации
  13. Личность в социально-организационной среде
  14. Трудовой потенциал работника
  15. Персональное развитие в организации
  16. Формирование группового поведения в организации
  17. Взаимодействие в группе. Делегирование полномочий.
  18. Факторы группового поведения
  19. Проблемы мотивации деятельности групп
  20. Мотивы управленческой деятельности
  21. Система создания мотивационно-стимулирующих условий труда
  22. Проблемы адаптации новых работников
  23. Управление и контроль в работе групп
  24. Коммуникативное поведение в организации
  25. Лидерство в организации
  26. Основные формы власти. Результаты власти
  27. Лидер в трудовом коллективе
  28. Вербальное общение
  29. Невербальное общение
  30. Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях
  31. Анализ и конструирование организации
  32. Мотивация и результативность
  33. Стиль руководителя и тип организации
  34. Изменения в организации и управление нововведениями
  35. Поведенческий маркетинг
  36. Система международного бизнеса в условиях глобализации экономики
  37. Управление поведением в международной организации
  38. Национальные модели менеджмента
  39. Поведенческие особенности представителей различных культур
  40. Искусство убеждения

 

Список литературы с указанием обязательной и

Дополнительной

Основная литература

1. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст] : учеб. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина ; М-во общ. и проф. образования РФ. – М. : Инфра-М, 2006. – 220 с. : ил. ; 21 см. – (Высшее образование). – ISBN 5-16-002502-2 (в пер.).

2. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст] : учеб. для вузов / Ю.Д. Красовский ; М-во образования РФ, Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию, Учеб.—метод. об-ние по класс. унив. образованию. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с. : ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 498–499. – Осн.понятия: с. 500–520. – ISBN 978-5-238-01180-6 (в пер.).

3. Андреев В.И. Конфликтология, Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992.

4. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. - СПб.: Питер, 2005. -208с: ил. - (Серия «Практика менеджмента»).

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие -М, 1999.

6. Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: «Экмос», 2002.

7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник - М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. -М.:ЮНИТИ, 2000.

9. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. -М., 1997.

10. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М: ИНФРА-М, 1999.

11. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер с англ.-2-е изд.-М.: Дело, 2001 .-448с.

12. Ю.Мескон М.Х., Альберт М.,ХедоуриФ. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1997.

13. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие по специальности «Менеджмент», -М, 1999.

14.Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб: Питер, 2000.

15.Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М., 1998.

16.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. - СПб: Питер, 2000.

 

Дополнительная литература

Аксенова, Е.А. Стратегический ассесмент: Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.А. Аксенова ; Учеб.—метод. об-ние по класс. унив. образованию. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 352 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 351-352. – ISBN 978-5-7567-0487-7 (в пер.).

Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.И. Аминов ; М-во образования РФ, Учеб.-методический центр «Проф.учебник». – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 287 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 285–287. – ISBN 978-5-238-01098-4.

Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая ; Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию , Гос. ун-т управления. – М. : Инфра-М, 2007. – 288 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.в каждом разд. – ISBN 5-16-002555-3 (в пер.).

Антикризисное управление [Текст] : учеб. для вузов / Э.М. Коротков [и др.] ; под ред. Э.М. Короткова ; М-во образования РФ, Гос. ун-т управления. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 620 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 604–608. - Терминология: с. 573–603. – ISBN 5-16-002459-Х (в пер.).

Антикризисное управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие / А.Н. Митин [и др.] ; Учеб.—метод. об-ние по образованию Рос. Федерации. – СПб. : Питер, 2005. – 272 с. : ил. ; 21 см. – (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 238–241. - ISBN 5-469-00510-0 (в пер.).

Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – СПб. : Питер, 2007. – 288 с. : ил. ; 24 см. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 286–288. – ISBN 978-5-469-00517-9 (в пер.).

Аудит и контроллинг персонала[Текст] : учеб. пособие для вузов / П.Э. Шлендер ; под ред. П.Э. Шлендера Учеб.—метод. об-ние по образованию, Всерос. заоч. фин.- экон. ин-т. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 224 с. : ил. ; 22 см. – (Вузовский учебник). – Библиогр.: с. 218–219. - Предм. указ.: с. 220–222. – ISBN 978-5-9558-0033-2 (в пер.).

Афонин, И.В. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.В. Афонин ; М-во образования РФ. – М. : Гардарики, 2005. – 224 с. : ил. ; 20 см. – Библиогр.: с. 191–193. – Прил.: с. 197–220. – ISBN 5-8297-0209-6.

Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст] : учеб. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин [и др.] ; Учеб.-метод. об-ние по образованию. – М. : Дашков и Ко, 2005. – 465 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 490–494. – ISBN 5-94789-450-4 (в пер.).

Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т.В. Бендас ; Учеб.—метод. об-ние по класс. унив.образованию. – СПб. : Питер, 2007. – 431 с. : ил. ; 24 см. – (Учебное пособие). - Глоссарий: с. 337–345. – Библиогр.: с. 346–370. - Предм. указ.: с. 429–430. – ISBN 5-94723-369-Х (в пер.).

Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович ; Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию. – Изд. 2-е, стер. – М. : Омега-Л, 2008. – 415 с. : ил. ; 22 см. – (Высшая школа менеджмента). – Библиогр. в каждом разд. – ISBN 978-5-370-00224-3 (в пер.).

Бодалев, А. А. Психология общения [Текст] : избр. псих. тр. / А. А. Бодалев.- 2-е изд. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т ; Воронеж: Модэк, 2002. – 256 с. ; 20 см. – ISBN 5-89502-324-X (МПСИ) ; ISBN 5-89395-388-6 (Модэк) (в пер.).

Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст] : учеб. для вузов / Г.В. Бороздина ; М-во общ. и проф. образования РФ. – М. : Инфра-М, 2007. – 295 с. : ил. ; 21 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 289–294. - Слов. основных псих.понятий: с. 281–288. – ISBN 978-5-16-001969-7 (в пер.).

Бухалков, М.И. Управление персоналом [Текст] : учеб. / М.И. Бухалков ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – М. : Инфра-М, 2007. – 542 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 358–366. – ISBN 5-16-002268-6 (в пер.).

Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Р. Веснин ; Учеб.—метод. центр «Проф. учебник». – М. : Проспект, 2006. – 240 с. : ил. ; 21 см. – ISBN 5-482-00705-7 (в пер.).

Виногродский, Б.Б. Менеджмент в китайской традиции [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б.Б. Виногродский, В.С. Сизов. – М. : Экономистъ, 2007. – 255 с. : ил. ; 22 см. – (Homo faber). – Библиогр.: с. 252–255. – ISBN 5-98118-191-5 (в пер.).

Виханский, О. С.Менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов ; М-во образования РФ. - 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2004. – 528 с. : ил. ; 22 см. – ISBN 5-98118-037-4 (в пер.).

Гвардин, С.В. Слияния и поглощения: эффективная стратегия для России [Текст] : практ. изд. / С.В. Гвардин, И.Н. Чекун. – СПб. : Питер, 2007. – 193 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 186–187. – ISBN 978-5-91180-328-5 (в пер.).

Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.И. Герчиков ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – М. : Инфра-М, 2008. – 282 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 273–278. - Прил.: с. 255–272. – ISBN 978-5-16-003198-9 (в пер.).

Грошев, И.В. Организационная культура [Текст] : учеб. пособие для вузов / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев ; М-во образования РФ. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 288 с. : ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 255–260. - Глоссарий: с. 261–285. – ISBN 5-238-00793-0 (в пер.).

Джой-Меттьюз, Д. Развитие человеческих ресурсов [Текст] : науч.-попул. изд / Дженнифер Джой-Меттьюз, Дэвид Меггинсон, Марк Сюрте ; пер. с англ. Р.Л. Ткачука. – Изд. 3-е. – М. : Эксмо, 2006. – 432 с. : ил. ; 24 см. – (Проф. издания для бизнеса). – Библиогр.: с. 411–425. - Предм. указ.: с. 426–429. – ISBN 5-699-15600-Х (рус.) ; ISBN 0-7494-4160-7 (англ.) (в пер.).

Джордж, Дж.М. Организационное поведение. Основы управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / Дж.М. Джордж, Г.Р. Джоунс ; пер. с англ. Е.А. Климова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 542 с. : ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 445-447. – ISBN 0-201-61548-7 (англ.) ; 5-238-00512-1 (рус.) (в пер.).

Дойль, П. Маркетинг менеджмент и стратегии [Текст] : учеб. / П. Дойль, Ф. Штерн ; пер. с англ. А. Смольского. – Изд. 4-е. – СПб. : Питер, 2007. – 544 с. : ил. ; 24 см. – (Классический зарубежный учебник). – Библиогр. в каждом разд. - Указ.: с. 527–542. – ISBN 978-5-469-01516-1 (рус.) ; ISBN 0-273-69-398-0 (англ.) (в пер.). (1)

Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Питер Ф. Друкер, пер. с англ. – М. : Вильямс, 2007. – 400 с. ; 24 см. – Избр. библиогр.: с. 396–397. – ISBN 978-5-8459-0085-2 (рус.) ; ISBN 0-7506-4393-5 (англ.) (в пер.).

Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст] : учеб. пособие / А.П. Егоршин ; М-во образования РФ. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2006. – 464 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 455–459. – Глоссарий: с. 447–455. – ISBN 5-16-002793-9 (в пер.).

Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст] : учеб. для вузов / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – М. : Инфра-М, 2008. – 320 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 313–316. - Глоссарий: с. 307–312. – ISBN 978-5-16-03178-1 (в пер.).

Ендовицкий, Д.А Вознаграждение персонала: регулирование, учет и отчетность, экономический анализ [Текст] : учеб. пособие для вузов / Д.А. Ендовицкий, Л.А. Вострикова ; Учеб.—метод. об-ние по образованию , Учеб.—метод. центр «Проф. учебник». – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 303 с. : ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 236–238. - Прил.: с. 250–300. – ISBN 978-5-238-01211-7 (в пер.).

Жарковская, Е.П. Антикризисное управление [Текст] : учеб. для вузов / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – Изд. 5-е, перераб. – М. : Омега-Л, 2008. – 438 с. : ил. ; 22 см. – (Высшая школа менеджмента). – Библиогр.: с. 437–438. - Глоссарий: с. 434–436. – ISBN 978-5-370-00223-6 (в пер.).

Забродин, Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами [Текст] : учеб.-метод. пособие для гос. служащих и студентов вузов / Ю. М. Забродин. – М.: Финстатинформ, 2002. – 360 с. ; 21 см. – Библиогр. с. 345-359. – ISBN 5-7866-1058-7 (в пер.).

Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] : учеб. пособие. / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2008. – 512 с. : ил. ; 24 см. – (Мастера психологии). – Библиогр.: с. 481–501. – Предм. указ.: с. 502–508. – ISBN 978-5-272-00028-6 (в пер.).

Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом [Текст] : учеб. / А.Я Кибанов ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2007. – 447 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 437–441. – ISBN 5-16-002854-4 (в пер.).

Корпоративное управление [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.Г. Антонов [и др.] ; под ред. В.Г. Антонова; Учеб.—метод. об-ние по образованию РФ. – М. : ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006. – 288 с. : ил. ; 21 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 281–283. - Глоссарий.: с. 277–280. – ISBN 5-8199-0277-7 (ИД «ФОРУМ») ; ISBN 5-16-002688-6 (ИНФРА-М) (в пер.).

Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков [и др.] ; Учеб.—метод. об-ние по образованию.– М. : Омега-Л, 2005. – 376 с. : ил. ; 24 см. – (Современное бизнес-образование). – Глоссарий: с. 321–374. – ISBN 5-98119-377-8 (в пер.).

Куницина, В. Н. Межличностное общение [Текст] : учеб. для вузов / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с. : ил. ; 24 см. – (Учебник нового века). – Библиогр.: с. 532-544. – ISBN 5-8046-0173-3 (в пер.).

Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин ; Учеб.—метод. об-ние по образованию РФ. – М. : Инфра-М, 2007. – 236 с. : ил. ; 21 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 232–235. - Слов.: с. 224–231. – ISBN 5-16-002856-0 (в пер.).

Литвак, М.Е. Психологический вампиризм [Текст] : учеб. пособие по конфликтологии / М.Е. Литвак. – Изд. 13-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 411 с. : ил. ; 20 см. – (Психологические этюды). – Библиогр.: с. 408–410. – ISBN 978-5-222-11598-5.

Лукичева, Л.И. Управленческие решения [Текст] : учеб. для вузов / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев ; под ред. Ю.П. Анискина ; Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию. – М. : Омега-Л, 2008. – 383 с. : ил. ; 22 см. – (Высшая школа менеджмента). – Библиогр.: с. 381–383. - Слов. терминов: с. 370–380. – ISBN 978-5-370-00912-9 (в пер.).

Льюис, Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию [Текст] : учеб.-практ. пособие / Ричард Д. Льюис ; пер. с англ. Т. А. Нестика. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 448 с. ; 22 см. – Предм. указ.: с. 436-445. – ISBN 1-85788-086-2 (англ.) ; ISBN 5-7749-0103-3 (русск.) (в пер.).

Малинин, Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса [Текст] : учеб. – метод. пособие для вузов / Е.Д. Малинин ; Моск. псих. - соц. ин-т. – Воронеж : МОДЭК, 2004. – 368 с. : ил. ; 22 см. – (Б-ка экономиста). – Библиогр.: с. 357-362. – ISBN 5-89395-586-2 (в пер.).

Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] : науч.-попул. изд. / Абрахам Маслоу ; пер. с англ.. – Изд. 3-е. – СПб. : Питер, 2008. – 352 с. : ил. ; 24 см. – (Мастера психологии). – Библиогр.: с. 327–343. – Алф.указ.: с. 349–351. – ISBN 978-5-91180-439-8 (рус.) ; ISBN 5-318-00616-7 (англ) (в пер.).

Медведев, В.П. Теория организации [Текст] : учеб.-метод. комплекс / В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев . – М. : Экономистъ, 2007. – 231 с. : ил. ; 22 см. – (Homo faber). – Библиогр.: с. 179–180. - Предм. указ.: с. 215–230. – ISBN 5-98118-194-Х (в пер.).

Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст] : учеб. пособие для вузов / С.Д. Резник [и др.] ; под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника ; М-во образования и науки РФ, Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию, Пензенский гос. ун-т архитектуры и строительства. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2008. – 378 с. : ил. ; 21 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 530–540. - Предм. указ.: с. 627–630. – ISBN 978-5-16-002139-3.

Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] : учеб. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ. – Изд. 3-е. – М. : Дело, 2005. – 720 с. : ил. ; 27 см. – Библиогр.: с. 530–540. – Глоссарий: с.684-698. - Предм. указ.: с. 699–719. –ISBN 0-06-044415-0 (англ.) ; ISBN 5-7749-0142-4 (русск.) (в пер.)

Организационное поведение [Текст] : хрестоматия / Ред.-сост.: Д.Я. Райгородский. – М. : ИД Бахрах-М, 2006. – 752 с. : ил. ; 21 см. – ISBN 5-94648-043-Х (в пер.).

Орехов, В.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Н.П. Гапоненко ; Учеб.—метод. об-ние вузов России по образованию. – М. : Инфра-М, 2008. – 544 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 532–540. - Глоссарий: с. 512–531. – ISBN 978-5-16-002624-4 (в пер.).

Основы менеджмента [Текст] : учеб. для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича ; М-во образования РФ, М-во внутренних дел РФ, Учеб.—метод. центр «Проф. учебник». – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 268. – ISBN 5-238-01061-3.

Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.Б. Перелыгина ; М-во образования РФ. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 223 с. : ил. ; 21 см. – Библиогр.: с. 213–222. – ISBN 5-7567-0265-2 (в пер.).

Покровская, Е. А. Бизнес-коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.А. Покровская, И.Б. Лобанов ; Учеб.—метод. об-ние по класс. унив. образованию. – М. : Дашков и Ко, 2007. – 286 с. : табл. ; 21 см. – Библиогр.: с. 282–283. – ISBN 5-91131-094-5.

Психология деловых конфликтов [Текст] : хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. – Самара : ИД «Бахрах-М», 2007. – 768 с. : ил. ; 21 см. – ISBN 5-94648-050-2 (в пер.).

Райченко, А.В. Общий менеджмент [Текст] : учеб. / А.В. Райченко ; М-во образования РФ, Ин-т экономики и финансов «Синергия». – М. : ИНФРА-М, 2005. – 384 с. : ил ; 22 см. – (Master of Business Administration). – Библиогр.: с. 378–383. – ISBN 5-16-001962-6 (в пер.).

Родыгина, Н.Ю. Организация и техника проведения внешнеторговых переговоров [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Родыгина ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – М. : Экономистъ, 2007. – 160 с. ; 21 см. – (Homo faber). – Библиогр.: с. 121. – ISBN 978-5-98118-202-0.

Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учеб. / З.П. Румянцева ; Учеб.-метод. об-ние по образованию. – М. : Инфра-М, 2006. – 304 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 303. – ISBN 5-16-002276-7 (в пер.).

Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т.О. Соломанидина ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – М. : Журнал «Управлние персоналом», 2003. – 456 с. : ил. ; 22 см. – (Б-ка журнала «Управление персоналом»). – Библиогр.: с. 450- 455. – ISBN 5-95630-005-1 (в пер.).

Сравнительный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов / колл. авт ; под ред. С.Э. Пивоварова ; Учеб.—метод. об-ние по унив. политехн. образованию РФ. – СПб. : Питер, 2006. – 368 с. : ил. ; 24 см. – (Учебное пособие). – Библиогр. в каждом разд. – ISBN 5-94807-014-Х (в пер.).

Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. для вузов / колл. авт.; под ред. А.Н. Петрова ; Учеб.-метод.об-ние по образованию. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 496 с. : ил. ; 22 см. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: с. 487–495. – ISBN 978-5-91180-883-9 (в пер.).

Тевене, М. Культура предприятия [Текст] : практ. изд. / Морис Тевене ; пер. с фр.. – Изд. 3-е. – СПб. : Нева, 2003. – 128 с. : ил. ; 20 см. – (Школа бизнеса). – ISBN 978-5-7975-0223-2.

Управление организацией [Текст] : учеб. для вузов / колл. авт. ; под ред. А. Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина ; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т управления. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2007. – 736 с. : ил. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр. к каждому разд. – ISBN 5-16-002768-8 (в пер.).

Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.Я Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова ; М-во образования РФ, Гос.ун-т управления. – М. : Инфра-М, 2007. – 431 с. : табл. ; 22 см. – (Высшее образование). – Библиогр. к каждому разд. – Прил. к каждому разд. – ISBN 978-5-16-002992-4 (в пер.).

Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Текст] : учеб. для вузов / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой ; Учеб.-метод. об-ние по образованию, УМЦ «Проф. учебник». – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с. : ил. ; 24 см. – ISBN 5-238-01091-5 (в пер.).

Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М. : Кнорус, 2007. – 416 с. : ил. ; 22 см. – Библиогр.: с. 412–415. – ISBN 5-85971-620-6.

Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоры [Текст] : учеб. пособие для вузов / Б. и. Хасан, П. А. Сергоманов. – М.: Академия, 2004. – 192 с. ; 22 см. – ISBN 5-7695-1346-2 (в пер.).

Херцберг, Ф. Мотивация к работе [Текст] : практ. изд. / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман ; под общ. ред. Е.А.Борисовой ; пер. с англ. [Д.А. Куликов]. – М. : Вершина, 2007. – 240 с. : ил., табл. ; 21 см. – Библиогр.: с. 234–236. - Алф. указ.: с. 237–238. – ISBN 1-56000-634-Х (англ.) ; ISBN 5-9626-0259-5 (рус.) (в пер.).

Шеметов, П.В. Теория организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / П.В. Шеметов, С.В. Петухова; Учеб.—метод. об-ние по образованию РФ. – Изд. 2-е, испр. – М. : Омега-Л, 2007. – 542 с. : ил. ; 20 см. – (Б-ка высшей школы). – Библиогр.: с. 224–226. - Слов. терминов: с. 261–282. – ISBN 978-5-365-00782-6.

Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст] : лит.-худож.изд. / Ли Якокка (с Уильямом Новаком). – Изд. 2-е ; пер. с англ. С.Э. Борич. – Минск : Попурри, 2006. – 544 с. : 16 с. фот. ; 20 см. – Библиогр.: с. 530–540. - Предм. указ.: с. 627–630. – ISBN 0-553-25147-3 (англ.) ; ISBN 985-483-756-4 (бел.) (в пер.).

СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

Большой психологический словарь [Текст] : спр.изд. / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 672 с. ; 26 см. – (Проект «Психологическая энциклопедия»). – ISBN 5-93878-086-1 (в пер.).

Новиков, В.А. Толковый словарь по рыночной экономике [Текст] : спр. изд. / В.А. Новиков. – М. : Экономистъ, 2007. – 383 с. ; 24 см. – (Interpretationes). – Библиогр.: с. 382–383. – ISBN 978-5-98118-200-6 (в пер.).(2)

Психологический словарь [Текст] : спр.изд. / авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева [и др.] ; под общ. ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 640 с. ; 20 см. – (Словари). – ISBN 5-222-03026-1 (в пер.).

Рос, Дж. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы [Текст] : спр. изд. / Джей Рос, Темплар Ричард ; пер. с англ.. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 678 с. : ил. ; 24 см. – ISBN 5-9614-0012-3 (рус.) ; 0-273-65298-2 (англ.) (в пер.).

Российская энциклопедия по охране труда - http://slovari.yandex.ru/dict/trud

Румянцева, Е. Е. Новая экономическая энциклопедия [Текст] : спр. изд. / Е.Е. Румянцева. – 2-е изд. – М. : Инфра-М, 2006. – 810 с., VI : ил. ; 26 см. – Библиогр.: с. 783–791. - Предм. указ.: с. 792–806. – ISBN 5-16-002591-Х (в пер.).

Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру - http://slovari.yandex.ru/dict/glossary

Словарь предпринимателя [Текст] : спр. изд / С.А. Артюхин [и др.] ; под ред. Н.Н. Пилипенко. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2007. – 578 с. : ил. ; 21 см. – ISBN 978-5-91131-606-8 (в пер.).

Современный экономический словарь - http://slovari.yandex.ru/dict/economic

Этика : энциклопедический словарь [Текст] : спр. изд. / колл. авт. ; под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. – М. : Гардарики, 2001. – 671 с. ; 26 см. – Тем. рубрикатор ст. : с. 608-616. – Предм. указ. : с. 617-631. – Имен. указ. : с. 632-667. - ISBN 5-8297-0049-2 (в пер.).

ПЕРИОДИКА

Вестник ВЭГУ (Педагогика. Психология)

Вопросы экономики

Деловой квартал – Екатеринбург

Кадровая служба и управление персоналом предприятия – КонсультантПлюс

Кадровик. Кадровое делопроизводство – КонсультантПлюс

Кадровик. Кадровый менеджмент – КонсультантПлюс

Кадровик. Трудовое право для кадровика – КонсультантПлюс

Кадровое дело – Гарант

Консультант – КонсультантПлюс, Гарант

Менеджмент в России и за рубежом

Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке – КонсультантПлюс

Проблемы теории и практики управления

Риск-менеджмент – Гарант

Российский экономический журнал

Справочник кадровика

Управление в кредитной организации – КонсультантПлюс

Управление в страховой компании – КонсультантПлюс, Гарант

Управление персоналом – КонсультантПлюс

Управление риском

Человек и труд

Экономический анализ: теория и практика КонсультантПлюс, Гарант

Эксперт

Эксперт-Урал

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

HR-Journal.ru- http://www.hr-journal.ru/

Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/

Время МБ: для малого бизнеса и предпринимателей - http://www.vmb.kirov.ru/index.htm

Директор-Инфо - http://www.directorinfo.ru/

Корпоративный менеджмент - http://www.cfin.ru

Новый менеджмент (эл. журнал) - http://www.new-management.info/

Проблемы современной экономики -http://www.m-economy.ru/

Российский журнал менеджмента -http://www.rjm.ru/

Русский предприниматель -http://www.ruspred.ru/index.php

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Азбука жестов – азбука успеха [Электронный ресурс] : мультимед. энцикл. / Разработчик «Новый диск». — Электрон. дан. и прогр. — М. : Новый диск, 2007. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. — Систем. требования: Pentium-II 400 МГц, 64Mb RAM ;Windows XP; 128 Мб ОЗУ ; SVGA видеокарта (1024х768); Internet Explorer 6.0 ; FlashPlayer 8.0 ; проигрыватель Windows Media 9.0 ; 24-х CD-ROM. - Загл. с контейнера и экрана диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

АНТИСТРЕСС [Электронный ресурс] : визуальный психологический тест состояний / Разработчик: «Экспресс», Информ.- психолог. центр «ТР». – М.: Новый Диск, 1998. –- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Компьютерный психолог). - Систем. требования: Windows 95; SVGA-видеокарта (800х600, 65356 цв.); CD-привод. - Загл. с контейнера.- Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 12x14 см.

Голованова, А.А. Социальная психология личности [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А.А. Голованова, Р.М. Шамионов ; разработчик ИД «Равновесие» ; Учеб.—метод. об-ние по образованию. — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. — Систем. требования: Pentium-II; Windows 98/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с контейнера. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : интерактив. обуч. прогр. / Корпорация "Диполь". — Электрон. дан. и прогр. - М. : Диполь, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв., зв. - (Вузовская серия). - Систем. требования : Pentium 266 МHz ; 64 Мб ОЗУ ; Windows 98/ME/NT/2000/XP ; 16-х CD-ROM. - Загл. с диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ [Электронный ресурс] : самоучитель для развития творческого мышления / Разработчик: «Compedia», Ltd. – М.: Новый Диск, 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Тренировка ума). - Систем. требования: Pentium; Windows 95/98/2000; 8 Мб ОЗУ; SVGA-видеокарта (640х480, 256 цв.); 4хCD-привод; мышь. - Загл. с контейнера.- Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 12x14 см.

Как стать профессионалом [Электронный ресурс] : практ. пособие / авт.: О.Ф. Потемкина, разработчик «Дигната Медиа», «Центр электронного образования». ; 12 см. – (Личный психолог). — Электрон. дан. и прогр. - М.: ТДА-Медиа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) . - Систем. требования: процессор 500ММХ ; Windows 9х/2000/XP ; ОЗУ 64 МБ; 8-х CD-ROM ; видеокарта, мышь. - Загл. с контейнера и экрана диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Лосева, О.А. Культура делового общения: конспект лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.А. Лосева ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. — Систем. требования: Pentium-233; Windows 9.х/NT/XP/2000; 64 Мб ОЗУ; 4-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Мазилкина, Е.И. Конкуренция: от теории к практике (тренинг для руководителя) [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-практ. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Менеджмент). — Систем. требования: Pentium-II; Windows 98/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Минцберг, Генри. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / Г. Минцберг, Д.Б. Куинн, С. Гошал ; пер. с англ. ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Менеджмент) (Теория и практика менеджмента). — Систем. требования: Pentium-233; Windows 98/Me/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Петров, В.В.Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.В. Петров ; ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. – (Бизнес-курс). — Систем. требования: Pentium-II; Windows 98/XP/NT/2000; 256 Мб ОЗУ ; SVGA видеокарта ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Петров, В.В.Теории лидерства [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.В. Петров ; ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. – (Бизнес-курс). — Систем. требования: Pentium 166MHz; Windows 98/XP/2000; 32 Мб RAM ; SVGA видеокарта ; 4-х CD-ROM. - Загл. с этикетки диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Петров, В.В.Теории мотивации [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов / В.В. Петров ; ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. – (Бизнес-курс). — Систем. требования: Pentium 166MHz; Windows 98/XP/2000; 32 Мб RAM ; SVGA видеокарта ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Принятие решений: инструменты руководителя [Электронный ресурс] : экспресс-курс / Разработчик: Корпорация «Диполь» ; Междунар. ин-т менеджмента "Линк". — Изд.2-е. — Электрон. дан. - М. : Равновесие, 2004. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Бизнес-школа). — Систем. требования: Pentium-II; Windows 98/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

СОБЕСЕДОВАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ [Электронный ресурс]: Видеотренинг / Разработчик Кордис&Медиа. – М.: Кордис&Медиа, 2000. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (8 с.) + метод. пособие (16 с.). - (Кадровый менеджмент).- Систем. требования: IBM PC; Windows 95/98/NN; 16 Мб ОЗУ; SVGA – видеоадаптер (800х600, high color); 4хCD-привод.- Загл. с диска.- Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 12x14 см и коробку 14х25 см.

Тайм-менеджмент: наука успевать [Электронный ресурс] : энцикл. / О.В. Смолянский ; Воронежский центр НЛП Технологий ; разработчик Dominisoft. — Электрон. дан. и прогр. — М. : Бука, 2007. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см. – (Практическая психология). — Систем. требования: Pentium-III 500 МГц; Windows XP/2000; 128 Мб ОЗУ; SVGA видеокарта (1024х768) ; клавиатура ; мышь. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Татарников, Е.А. Антикризисное управление: бизнес-пособие [Электронный ресурс] : мультимед. изд. / Е.А.Татарников, Д.А. Сигачев, Н.А. Новикова ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. дан. и прогр. — М. : Равновесие, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Менеджмент) (Теория и практика менеджмента). — Систем. требования: Pentium-233; Windows 98/Me/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Управление. Прикладная психология [Электронный ресурс] : электрон. спр. / Разработчик LDL. — Электрон. дан. и прогр. — М. : Руссобит-М, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. — Систем. требования: Intel или AMD 500 Мгц; Windows 2000sp4/XPsp1; 128 Мб ОЗУ; 32-х CD-ROM. - Загл. с контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Хасси, Дэвид. Стратегия и планирование: руководство менеджера [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-практ. пособие / Дэвид Хасси ; пер. с англ. ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. дан. — М. : Равновесие, 2005. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Менеджмент) (Теория и практика менеджмента). — Систем. требования: Pentium-233; Windows 98/Me/NT/XP/2000; 256 Мб ОЗУ; 24-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Шаш, Н.Н. Обучение персонала: бизнес-пособие [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-практ. пособие / Н.Н. Шаш ; разработчик ИД «Равновесие». — Электрон. прикладная прогр. — М. : Равновесие, 2004. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. - (Менеджмент). — Систем. требования: Pentium-233; Windows 9.х/NT/XP/2000; 64 Мб ОЗУ; 4-х CD-ROM. - Загл. с этикетки и контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЭТИКЕТА Кирилла и Мефодия’ 1997 [Электронный ресурс] / Разработчик «Кирилл и Мефодий». - М.: Кирилл и Мефодий, 2001. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – (Знания обо всем). - Систем. требования: Pentium, Windows 3.1/95; 8 Мб ОЗУ; SVGA (640 х 480, high color.); 4х CD-ROM. - Загл. с этикетки диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

Этикет [Электронный ресурс] : мультимед. энцикл. / Разработчик «Руссобит-М». — Электрон. дан. и прогр. — М. : Руссобит-М, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см. — Систем. требования: Pentium-II ; Windows 2000sp4/XPsp1; 128 Мб ОЗУ; 32-х CD-ROM. - Загл. с контейнера диска. - Диск помещен в контейнер 12x14 см.

БАЗЫ ДАННЫХ

КонсультантПлюс

Гарант

 

 

Словарь терминов

Словарьосновных терминов и понятий

 

Абстракция - одна из основных операций мышления, при которой субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Результатом этого процесса является по­строение умственного продукта (понятия, модели, теории и т. д.).

Автократический стиль руководства(от греч. autokratus - самовласт­ный) - стиль управления организацией, основанный на неограниченной личной власти руководителя, при котором подавляется личная инициати­ва и самостоятельность работников.

Автономность(от греч. autonomos - самоуправляющийся) - свойство системы личности и организации, основанный на независимости действия кого-либо и самостоятельности.

Авторитет(от лат. auctoritas - влияние) - 1) общепризнанное значение, влияние; 2) тот, кто пользуется общим признанием, влиянием.

Адаптация(от лат. adaptatio - приспособление)- 1) реакция личности или организации на изменения внутренней или внешней среды; Пассивная адаптация предполагает пассивное приспособление, активная - воздействие на нее; 2) стадия формирования группы.

Административные группы(от лат. administrate - управление, руковод­ство) - один из двух типов формальных групп, которые предусмотрены организационной структурой предприятия: отделы, участки и т.д.

Аккумулирование(отлат. accumulatio - накопление, собирание) метод развития науки, отдельной теории. Например, организационное поведе­ние как паука аккумулирует в себе теории личности и результаты анализа практических действий индивидов и групп.

Активность- энергичная, усиленная деятельность, деятельное участие в чем-либо.

Альтернатива(от лат. alter - один из двух) - необходимость выбора между взаимозаменяющими возможностями. Например, при принятии управленческого решения.

Анализ(от греч. analysis - разложение, расчленение) - метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Анкетирование(от фр. enquete - опросный лист для каких-либо сведе­ний) - метод сбора первичного материала в социологических, экономи­ческих и других исследованиях с помощью анкеты.

Антиклиенту рный тип поведения - тип повеления, который характе­ризуется полным пренебрежением к клиенту.

Архетип- (образ, прообраз, первичная фор­ма) - в теории личности К. Юнга - структурные элементы коллективного бессознательного, лежащие в основе всех психических процессов.

Ассоциация- 1) объединение, союз лиц, организaций, государств: 2) в психологии - связь, образующаяся при определенных условиях между двумя или более психическими образова­ниями (ощущениями, восприятиями, идеями и т.д.).

Аттестация по результатам деятельности (от лат. attestatio - свидетель­ство) - один из методов оценки работы сотрудника и его личных и дело­вых качеств.

Аттрибуция - способ, с помо­щью которого оценивается поведение или личные характеристики челове­ка, судя по его поведению.

 

Б

Базовые черты личности характера - основные черты, формирую­щие характер человека. Термин принадлежит американскому психологу Д. Гилфорду. По его мнению, существует пять базисных черт: 1) уверен­ность в себе. 2) общительность, 3) способность к самоутверждению или самоорганизации, 4) уравновешенность и 5) объективность.

Беседа - метод получения информации на основе вербальной (сло­весной) коммуникации.

Бессознательное– совокупность психических процессов, в функциони­ровании и влиянии которых человек не отдает себе отчета. Разработка пред­ставлении о бессознательном была начата 3. Фрейдом, который первым обра­тил внимание на то, что многие человеческие действия, кажущиеся на пер­вый взгляд случайными, обусловлены глубинными мотивами и комплексами, которые человек не осознает.

Бихевиоризм (от лат. behavior- поведение) - направление в психоло­гии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводя­щее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокуп­ность реакций организма на стимулы внешней среды. По мере своего раз­вития бихевиоризм претерпел изменения. Сегодня многие его предста­вители признают, что люди не являются пассивными жертвами обстоя­тельств, на их поведение оказывают также влияние их разум, эмоции и черты характера.

 

В

Валентность - степень значимости получения поощрения для индивида, его устремленность к достижению поставленной цели.

Вербальное общение (от лат. verbalis - слоистый) - общение с помощью слов, в отличие от невербального общения с помощью мимики, жестов и т.д.

Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаим­ную обусловленность и связь. Взаимодействие выступает как интегриру­ющий фактор, способствующий образованию структур. Например, в про­цессе взаимодействия между членами группы появляются признаки, которые характеризуют эту rpуппу как взаимосвязанную устойчивую структуру организации.

Визуальный контакт -один из способов невербального общения.

Вклад- понятие, объединяющее разнообразные элементы (опыт, зна­ния, физические усилия и т.д.), которые, по убеждению работников, им приходится приносить на «алтарь» результатов труда.

Власть- способность человека воздействовать на других людей и со­бытия.

Влечение- психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность.

Влияние- процесс и результат изменения человеком поведения, лич­ных установок и жизненных ценностей в результате воздействия на него других людей (индивида, группы, организации).

Внешние вознаграждения- вознаграждения за труд, которые работ­ник получает от организации: зарплата, продвижение по службе, дополни­тельные выплаты и льготы и т. п.

Внешние нормы- нормы, которые отражают порядок, правила жизни окружающего человека мира.

Внешняясреда - среда, которая окружает организацию и оказывает прямое или косвенное влияние на ее жизнь и деятельность.

Внимание- термин используемый в психологии дли обозначения склонности индивида сосредоточиваться на отдельных чертах окружаю­щей обстановки. Внимание бывает произвольное и непроизвольное. Непро­извольное имеет пассивный характер. Произвольное требует от индивида волевых усилий. Оно отличается активным характером, сложной структурой, выработанными способами организации поведения и коммуникации.

Внутреннее вознаграждение- чувства, которые испытывает человек в процессе груда: самоуважение и гордость (если ему доверяют сложную работу), радость и удовлетворение (если она у него получается) и т.д.

Воля- способность человека к саморегуляции своего поведения.

Восприятие- процесс приема и преобразования информации, обеспе­чивающий организму отражение объективной реальности и ориентиров­ку в окружающей среде.

Восходящие коммуникации- направляемые на верхние уровни орга­низации информационные потоки.

Вторичные потребности- социальные и психологические потребности людей.

Вытеснение- один из способов «психо



Просмотров 760

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!