Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ НА МОСТИКЕ



 

Для результативной работы команды на мостике, как рабочей системы безопасности мореплавания,

Капитан должен: организовать вахтенную и штурманскую службу, систематически контролировать действия своих помощников, а также правильность использования судовых технических средств навигации, своевременность определения их поправок.

Перед выходом в рейс он организует подготовку штурманской части и штурманскую проработку перехода. Во время плавания организует судовождение с учетом особенностей района плавания, навигационных опасностей, систем разделения, интенсивности движения, гидрометеоусловий и т.д. Контролирует счисление и качество определений места судна помощниками. Организует усиленную вахту при плавании в сложных условиях, принимает меры предосторожности для обеспечения безопасности судна.

Старший помощник. При необходимости заменяет капитана в рейсе, приняв на себя полное управление судном; при подготовке к рейсу лично проверяет готовность к действию рулевого, швартовного и якорного устройств, огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации. При составлении грузового плана учитывает навигационные и гидрометеоусловия предстоящего рейса, допустимую осадку и дифферент для обеспечения остойчивости и прочности судна. В сложных условиях плавания при нахождении капитана на мостике –дублирует его действия.

Второй помощник капитана- следит за состоянием судовой коллекции карт, пособий, книг и корректуры. Проверяет все навигационное имущество и пиротехнику. Обеспечивает работу гидрометеоприборов. Перед выходом в рейс проверяет состояние всех приборов, определяет поправки гирокомпаса и других приборов. В сложных условиях плавания – дублирует действия старшего помощника капитана.

Вахтенный помощник (ВП) - вахта на судне - это особый вид выполнения служебных обязанностей, она требует повышенного внимания и непрерывного присутствия вахтенного на посту. Главной обязанностью ВП всегда является обеспечение безопасности судна. ВП не должен сдавать вахту, если он считает, что заступающий не сможет эффективно выполнять свои обязанности. Перед выходом судна в рейс ВП:

- заблаговременно оповещает экипаж о времени отхода;

- дает указания о подготовке СЭУ и всех технических средств;

- проверяет судовые огни, и знаки, сигнальные средства, судовую трансляцию, средства наблюдения и связи;

- согласует судовые часы, определяет осадку судна.

Перед заступлением на ходовую вахту ВП:

Заблаговременно - не менее чем за 10 минут прибывает на мостик, знакомится с районом плавания, сличает курс судна и обстановку на карте с действительными. Проверяет работу навигационных технических средств. Проверяет навигационные огни и затемнение иллюминаторов впереди надстройки. Принимает распоряжения капитана по вахте. Знакомится с обстановкой, наличием судов и видимостью, режимом работы ГД и т. д.

Во время ходовой вахты и стоянки на якоре ВП:

- организует и отвечает за обеспечение непрерывного визуального, слухового наблюдения с использованием всех технических средств с целью своевременного обнаружения навигационных и иных опасностей, а также дает полную оценку окружающей обстановки и опасности столкновения;

- ведет счисление и определяет место судна, анализирует невязки и выявляет снос судна;

- заблаговременно докладывает капитану о времени поворота на новый курс, убедившись, что он не ведет к опасности. По окончании поворота определяет место судна;

- контролирует правильность удержания судна на курсе авторулевым и следит, чтобы матрос - рулевой был в готовности перейти на ручное управление рулем.

ВП докладывает капитану и принимает немедленные меры для обеспечения безопасности в случае:

- опасного маневра близко идущих судов;

- резкого усиления ветра или уменьшения дальности видимости;

- когда сохранение заданного курса становится опасным;

- когда в расчетное время не обнаружен берег, навигационный ориентир или ожидаемая глубина;

- когда неожиданно открылся берег, поломка рулевого устройства, судовых технических средств навигаций;

- если возникает опасность штормовых повреждений;

- сомнения в обстановке и других экстремальных случаях.

ВП в присутствии на мостике капитана остается ответственным за обеспечение безопасного плавания судна до тех пор, пока капитан специально не уведомит его о том, что он принимает управление судном на себя, но и после этого ответственность за выполнение своих обязанностей с ВП не снимается.

ВП на ходу, не должен принимать на себя обязанности, мешающие обеспечению безопасного плавания судна.


СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА

Резолюция IMO № 285 требует от вахтенного помощника гарантии выполнения должного наблюдения, но допускает, что при определенных обстоятельствах он может находиться на мостике и обеспечивать наблюдение один в дневное время. Однако, когда вахтенный офицер один, он не должен колебаться в вызове дополнительной вахты. Считается нормальным вызов на мостик в случае необходимости матросов, работающих на палубе в пределах видимости. Ночью наличие впередсмотрящих на мостике обязательно. Управление рулем может быть автоматическим, а впередсмотрящий участвует в работах вблизи мостика. Положение ВП, как одного лица на мостике, может измениться в короткий срок, тогда его обязанность - вызвать дополнительных лиц. Здесь мы сталкиваемся с первым признаком согласованной работы.

На ответственности ВП - выполнение матросом функций впередсмотрящего . Для этого его необходимо четко проинструктировать:

- как вести наблюдение и что ожидать;

- знать форму доклада об увиденном;

- как одеться по погоде;

- когда обеспечить замену.

ВП может потребовать в дополнение к наблюдателю и рулевого. На ответственности ВП - выбирать режим безопасного управления рулем. ВП, отвечая за несение вахты, может прибегнуть к помощи еще нескольких человек На нем лежит ответственность за дополнительную вахту, их инструктаж и улучшение качества вахты. Какие бы лица ни несли вахту, какие бы затруднения у них не возникали на этот счет, ВП должен быть уверен, что приказы выполняются ими точно и в срок, а не так как эти лица себе представляют. ВП вправе и даже обязан вызвать капитана на мостик, если это указано в распоряжении по вахте, либо требуется присутствие опытного судоводителя. ВП должен нести вахту также, как и при отсутствии КМ. Как только КМ взял командование на себя и это зафиксировано в судовом журнале, ВП переходит на роль обеспечивающего действия КМ, но все равно несет ответственность за подчиненную ему вахту.

Согласованные действия коллектива будут зависеть от:

1) Капитана, контролирующего движение судна согласно МППСС-72, регулирования курса и скорости, надзора за безопасным судовождением и координацией несения вахтенной службы.

2) вахтенный помощник продолжает сообщать должную навигационную информацию, и обязан убедиться, что она капитаном принята. Он определяет место судна и в соответствии с этим уточняет информацию для управления судном. ВП контролирует исполнение приказов на руле и в машину, координирует всю внутреннюю и внешнюю связь, фиксирует все записи в судовом журнале и выполняет другие обязанности по распоряжению КМ в то время как рулевой и впередсмотрящий исполняют свои прямые обязанности.

При определенных обстоятельствах КМ может посчитать необходимостью присутствие 2-х офицеров: одного как ВП, другого как резерв, но ответственность их будет установлена персонально. Такая расстановка будет вызвана особыми условиями плавания, такими как:



Просмотров 2475

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!