Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Ухудшение условий безопасности плавания, требующих очень точного следования курсом;
Уменьшение глубины под килем; Плохая видимость либо комбинация подобных факторов. ВП будет все еще выполнять свои обязанности, как указывалось выше, и нести обычную ответственность за нормальное течение вахты. Роль резервного помощника сводиться к даче информации капитану от РЛС и дополнительных определений судна на карте. Это включает информирование КМ о поворотах, опасностях и других навигационных факторах. Он же берет на себя внешнюю и внутреннюю связь. ВЛАСТЬ И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ КОЛЛЕКТИВА
Власть - это сумма полномочий и механизмов их реализации в деле управления чем-либо. КМ имеет формальную власть от судовладельца. Требовательность –это способность критически оценивать действия свои и подчиненных и использовать административные механизмы для достижения определенного результата. Власть и требовательность очень схожи по характеру. Как правило, мы увязываем власть с капитаном, а требовательность - с другими лицами командного состава при исполнении младшими членами команды мостика или экипажа. В действительности на мостике мы имеем структуру отношений между командой требовательно-властную.
Ниже приводится схема взаимоотношений коллектива мостика при осуществлении лоцманской проводки:
Следует согласиться, что баланс между властью и требовательностью любых двух членов экипажа создаст безопасную ситуацию. Каждый должен быть достаточно настойчивым и, если необходимо, уметь принимать решения. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ЛИДЕРСТВО Независимо от того, какой стиль управления КМ или помощник используют, КМ всегда принимает формальное и окончательное решение на судне. Но необходимо менять стиль управления в соответствии с обстоятельствами - исходя из опыта работы с коллективом на мостике. Один из путей наблюдать стиль управления - это контроль за поведением членов экипажа на мостике. Люди есть наиболее важная часть системы – необходимо стимулировать людей, и они будут заботиться о безопасных результатах.
АНАЛИЗ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ Рассмотрим некоторые стили управления, используя систему координат «отношение к людям – отношение к делу»: Отношение к делу
Характеристики стиля: - Применение во взаимоотношении слишком многих, неважных деталей; - Инициатива и реакция на нее слабые; - Лидер слишком часто прощает ошибки членов команды; - Прослеживается низкий уровень стандартов безопасности. Эффективность стиля - Общий спад профессиональных стандартов; - Мораль; - Мало рабочих тренировок; - Низкий авторитет лидера. B. Слабое отношение к делу и к людям Характеристики стиля: - Установочные стандарты слишком слабы; - Слабый руководитель; - Отсутствие авторитета. Эффективность стиля: - Отрицательные эффекты морали; - Спад в стандартах безопасности; - Спад в приобретении знаний; - Слабая стратегия действий при дефиците времени. C. Высокое отношение к делу и низкое к людям Характеристики стиля: - Авторитарный стиль; - Одностороннее общение; - Не восприятие инициатив; - Сильный лидер, хорош в кризисной ситуации. Эффективность стиля - Самоустранение и самозащита (круговая порука) членов команды на мостике от авторитаризма; - Слабые отношения и мало инициативы; - Ухудшение исполнительности; - Низкая мораль. D. Среднее отношение к делу и к людям. Характеристики стиля: - Отношения имеющие смысл; - Прослеживается инициатива; - Применяется стратегия дефицита времени. Эффективность стиля: - Подает надежды, но не более E. Высокие отношения к делу и к людям Характеристики стиля: - Хорошие взаимоотношения; - Подтверждается инициатива; - Использование стратегии дефицита времени. Эффективность стиля: - Достаточно активные подходы, чтобы гарантировать от опасностей и обнаружения критических событий; - Действия коллектива мостика во всем мотивированы; - Люди работают коллективно.
|